Описание Подписка Войти
...

Звенит январская вьюга, логисты считают «цифры» друг друга

17 января 2019, 17:38
Звенит январская вьюга, логисты считают «цифры» друг друга

О том, что рынок логистики с гордостью повесит на новогоднюю елку, а что спрячет подальше.

Этот год подарил российской логистике сразу несколько масштабных сюрпризов. Для компаний, которые занимаются ВЭД, год безусловно запомнится долгожданным обновлением таможенного законодательства. Транспортники вспомнят 2018-ый добрым словом, так как наконец начались предметные разговоры о единой цифровой логистической платформе, развивается проект системы весогабаритного контроля, совершенствуется система собираемости штрафов в «Платоне». Ну и недоброе тоже было: цены на топливо резко выросли, один из крупнейших игроков ушел с рынка, еще несколько имеют нестабильные тенденции развития. Экспедиторы, в свою очередь, продолжают смотреть в сторону автоматизации и онлайн-агрегаторов доставки. Уже традиционно несколько новых игроков вышли на рынок в этом году. В то время как на рынке складской логистики рекордное поглощение площадей, активное развитие фулфилмента и развитие новых форматов строительства. Итак, выясняем, какие тенденции в этом году мы повесим на новогоднюю елку и в чем основные отраслевые вызовы. Подводя итоги года, «Логирус» ответит на вопросы: Изменит ли рост цен на топливо тарифы транспортных компаний? Что будут делать крупнейшие игроки, если мода на цифровизацию не оправдает себя? Какие вызовы рынка наш ждут вслед за внедрением электронного документооборота? Как рушатся «наработанные схемы» в области ВЭД и таможенного оформления? Каким образом таможенные представители «руками чинят» механизм работы электронной таможни? Как изменятся ставки на складские помещения в новом году? Захватит ли «фулфилмент» рынок внутригородской складской недвижимости? Каким образом введение дополнительного утильсбора и колебания валютных курсов сказались на рынке складской недвижимости? А вот и наши герои, которые подводят итоги 2018 года на площадке главного логистического интернет-портала страны: 1. Транспортно-экспедиторские компании Фарид Мадани Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Алексей Оськин Операционный директор ООО «Байкал-Сервис ТК» Андрей Хрюкин Генеральный менеджер по стратегическому развитию ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Козулев Генеральный директор «АЛЕВ-ТРАНС» Артур Мурадян Генеральный директор Traft 2. Таможенные представители Георгий Властопуло Генеральный директор «Оптимальная логистика» Александр Соболев Генеральный директор «Транссертико» Александр Козулев генеральный директор «АЛЕВ-ТРАНС» 3. Рынок складской логистики Александр Перфильев Управляющий партнер Skladium Алсу Васильева Руководитель департамента продаж подъемно-транспортного оборудования дистрибьютора складской техники ИСТК Транспортные компании. Стабильность в моде при любой погоде Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии»: «Главное событие 2018 года для рынка перевозок – это конечно же открытие движения по Крымскому мосту большегрузам. Новые возможности существенно ускорили доставку грузов в Крым и с полуострова. Одним из главных событий будущего года назову предстоящее решение об отмене с 1 января 2019 года льгот по налогу на движимое имущество, которые распространялись на грузоперевозчиков, что увеличит налоговую нагрузку. Хотя отдельные регионы в ответ на отмену федеральной льготы введут местную, например, Санкт-Петербург. Кроме того, некоторые законодательные новации усложнили развитие услуг. В частности, это заметно в новой редакции 54-ФЗ «О применении кассовой техники» в области работы с e-commerce. Также введение чек листов и внедрение риск-ориентированного подхода в соответствии с изменениями в трудовом законодательстве создали дополнительную операционную нагрузку. Еще одно важное событие 2018 года – создание ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», в рамках которой будет создана единая цифровая транспортная платформа. Новая цифровая платформа должна грамотно интегрировать всех участников рынка с учетом их интересов, и не стать обузой. Само же развитие должно происходить в режиме диалога между участниками и регулятором. Впрочем, сейчас, именно так и происходит. Начало активной фазы цифровизации отрасли – одно из ключевых изменений, поскольку может дать старт появлению единых стандартов грузоперевозок. Этому как раз способствует начало работы по реализации транзитного «зеленого коридора» по территории России. Также сохраняется тренд на дальнейшее обеление отрасли, уход с рынка «серых» и «черных» компаний, это важно. Как компания мы можем гордиться тем, что по-прежнему занимаем лидирующие позиции в сегменте перевозки сборных грузов. Также мы − лидеры по объему складских площадей в регионах РФ среди логистических операторов. В 2018 году мы продолжили расширять географию присутствия, открыв порядка 50 филиалов. В очередной раз успешно прошли процедуру сертификации ISO 9001 . В уходящем году мы вошли в тройку лидеров среди лучших работодателей по версии портала Rabota.ru – ранее мы лидировали только в отраслевых сегментах. Заключили ряд важных соглашений, в частности с «Ростелекомом» и «1С» о долговременном сотрудничестве в области развития и продвижения цифровых продуктов. Также «Деловые Линии» сделали очередной шаг в направлении развития «физического интернета», заключив соглашение с производителем специальной тары. Кроме того, в 2018 году мы первыми в отрасли перешли на онлайн-инкассацию. Основные вызовы будущего года связаны с ростом себестоимости услуг грузоперевозок. Речь идет о повышении ставки НДС, о росте стоимости топлива (как ввиду повышения ставок трех налогов, входящих в цену топлива, так и ввиду пересмотра ценовой политики нефтяными компаниями). По поводу топлива: мы, как и другие участники рынка, ощутили рост издержек, а с 1 января он станет еще больше. Естественно, мы стараемся оптимизировать процессы для снижения этих затрат и элементы цифровизации нашей компании нам очень сильно в этом помогают. Также надо помнить об ожидаемом повышение тарифов системы «Платон» с 1 июля 2019 года. Кроме того, выросло число платных автодорог. Присутствует также тревожная неопределенность изменения тарифной политики ОСАГО. Из точек роста можем выделить следующие. Переход компании на процессный подход, сбор дополнительных метрик для принятия решений и оптимизации, развитие сервисной архитектуры оказания услуг, применение робототехники. Электронный документооборот также существенно оптимизирует и ускоряет процессы. Из внешних возможностей: законодательные изменения в части свободного перемещения грузоперевозчиков по территории другой страны. Также продолжим использовать инструменты автоматизации для развития компании. Например, По нашей практике: программные продукты управления маршрутами транспорта на 10–25% оптимизируют расстояние и временные затраты, автоматизация управления складом дает увеличение пропускной способности складов на 25% и на 35% сокращает время обработки грузов. Я пожелаю коллегам интересных маршрутов, лёгких дорог, новых разработок и развития бизнеса в наступающем году. Логистика сокращает расстояния между городами, странами и людьми, и мы все стараемся сделать доставку быстрее, надежнее и доступнее для наших клиентов. С Новым годом, коллеги!» Алексей Оськин, операционный директор ООО «Байкал-Сервис ТК»: Андрей Хрюкин, генеральный менеджер по стратегическому развитию компании ООО «Байкал-Сервис ТК»: «В этом году для рынка транспортных компаний заметным событием стал целый ряд мероприятий, которые касаются «обеления» рынка грузоперевозок. Важно, что сейчас этот процесс затронул и небольшие транспортные компании, которые постепенно выходят из «серой зоны». Еще одним знаковым событием стало прекращение деятельности одного из заметных игроков на рынке перевозок сборных грузов. И дело даже не в самом факте, а в той тенденции, которую мы наблюдаем. Мы бы обозначили ее так: «Обострение конкурентной борьбы на рынке грузоперевозок как фактор повышения эффективности транспортных компаний». Даже существенные объемы грузоперевозок сегодня не гарантируют спокойную жизнь уже в ближайшем будущем. На первый план выходят новые технологические решения, позволяющие постоянно и методично работать над повышением эффективности бизнеса. Сегодня технологии – это уже не «дорогая игрушка» собственников в погоне за тщеславием, а непременное условие успешности деятельности компаний и их уверенности в завтрашнем дне. Еще один важный вызов 2018 года – заметный рост цен на топливо. И здесь надо понимать, что транспортная отрасль – невысоко рентабельный бизнес. И если будут существенно повышаться цены, то транспортные компании просто вынуждены будут вслед за тем пересмотреть свои тарифы. Как игрок рынка логистики, мы все больше осознаем роль информационных технологий и ИТ-платформ в развитии грузоперевозок, понимаем, что за этим будущее транспортной отрасли, и активно в этом направлении двигаемся. Сегодня наши клиенты имеют возможность взаимодействовать с компанией «Байкал-Сервис» в электронном формате. Причем мы не ограничиваем клиента в выборе провайдера. Мы запустили все возможности личного кабинета, который, к примеру, позволяет удаленно проводить взаиморасчеты, сокращать время на оформление заявок, оперативно отслеживать перевозки. Создана интеграционная шина, на базе которой мы можем производить интеграции с любыми клиентами под их потребности. Новая система документооборота, касающаяся претензионной работы и страховых выплат, позволила сократить сроки, в которые рассматриваются обращения клиентов: сегодня урегулирование претензии в среднем занимает не более 16 дней. Улучшили скорость и качество обслуживания. Так, время обслуживания одного клиента в офисе компании составляет в среднем около 2,5 минут. Разработали систему, использующую сервисы «геопозиционирования» и построения маршрутов для расчета расстояний при работе с доставкой в любую точку страны в режиме онлайн. Применяем QR-коды для маркировки грузов, что позволяет нам заносить любой объем информации. Разработали систему складского учета и обработки грузов, в которой используем терминалы сбора данных на современных операционных системах для складских операций. Внедрили систему учета оборотной тары, так как активно используем палетные борта для сохранности грузов клиентов. В будущем году или, возможно, чуть позже мы ожидаем появления некоего подобия «убера» в грузоперевозках, а также других платформ. И эти платформы для многих игроков нашего рынка могут оказаться серьезным вызовом. Но здесь очень важный момент – это постановка правильных целей. Сегодня есть мода на инновации, цифровизацию, изменение процессов и люди часто просто гонятся за ней, делая ставку на определенные инструменты, платформы. Не всегда следование моде позволяет реально повысить производительность труда. Думаю, что сочетание практического применения новых методов и их разумного внедрения – очень важный момент. Еще одна цель на будущий год – активно осваивать территории Дальнего Востока, открывать там свои филиалы. Мы видим, какими семимильными шагами сегодня развивается регион, в том числе благодаря соответствующей правительственной программе. Учитывая тренды современного мира, революционные изменения, хочу пожелать коллегам, во-первых, не стоять на месте и все время идти вперед, и, во-вторых, не уставать учиться, осваивать современные технологии, получать новые знания, которые позволят выбрать правильную траекторию движения. С Новым годом, друзья! Александр Козулев, генеральный директор «АЛЕВ-ТРАНС»: «Значимым событием рынка транспортной логистики в 2018 году стало снижение доли компаний малого бизнеса среди общего числа перевозчиков. Тенденции рынка таковы, что все большее число клиентов предпочитают работать с крупными компаниями перевозчиками, которые предоставляют высокое качество сервиса и солидные финансовые гарантии. В связи с этим небольшие перевозчики постепенно уходят с рынка, складывая полномочия перед более крупными игроками. Крупный и средний бизнес, в свою очередь, наоборот, наращивает мощности, увеличивает автопарк, открывает новые филиалы. Еще один вызов 2018 года – это резкое удорожание стоимости топлива на 10-20%. Но хотелось бы отметить, что в нашей компаний работа над оптимизацией расходов ведется постоянно, вне зависимости от ситуации. Ну и, конечно, в этом году у нас есть свои поводы для гордости. Основной – это качественно выполненная работа. В подтверждение этому можем привести следующие показатели: оборот и чистая прибыль компании в 2018 году выросли более чем на 20%, по сравнению с довольно успешным 2017 годом. Также существенно обновили автопарк, на данный момент средний возраст эксплуатируемой техники менее 3 лет. Еще важным событием стало получение нашей компанией лицензии таможенного представителя, что заметно расширило наши возможности на рынке логистических услуг. По нашему мнению, согласно озвученным тенденциям, основной точкой роста является масштабирование бизнеса. Нужно обновлять пакет услуг, расширять географию. Вот к чему стоит стремиться компаниям нашего сегмента. Тем самым, они получают возможность удовлетворить потребности большего числа клиентов и следуют тенденциям рынка. Ну а теперь, коллеги, самое время поздравить Вас с наступающим Новым годом! Прежде всего, хотелось бы пожелать стабильного развития бизнеса. Мы находимся в непростых экономических условиях и ощущаем на себе все колебания, происходящие в мировой экономике, поэтому стабильность – наше основное пожелание коллегам! Экспедиторские компании. Пора наступить на хвост «крайней миле» Артур Мурадян, генеральный директор Traft: «Без ложной скромности считаем наиболее значимым событием в отрасли – первую официальную безбумажную грузовую перевозку, которую наша компания и партнеры сумели реализовать для косметического гиганта «Л`Этуаль». Вся сопроводительная транспортная документация была полностью в электронном виде. Тестовая перевозка показала, что в нашей стране уже готова практически вся инфраструктура для автоматизации логистики в части документооборота. А значит, переход и других компаний на электронные документы не за горами. В этой связи вызывает вопрос непростая ситуация с участниками рынка факторинга. Насколько будет привлекательным их бизнес, когда отсрочки платежей, благодаря внедрению электронного документооборота в логистике, кратно сократятся. То бишь больше не будет столь острой нужды «перекредитовываться» на период ожидания платежа за уже доставленный товар. Еще одно важное событие 2018 года – дан старт созданию единой цифровой транспортно-логистической платформы. Главная проблема проходящей оцифровки логистики – отсутствие бесшовной интеграции разносторонних систем. Мы наблюдаем концентрацию программного обеспечения разных классов и уровней в логистике, но пока очень трудно увязать их в единую вертикаль, понятную всем участникам процесса. В результате, к примеру, РЖД развивает свои платформы, автомобильные перевозчики – свои, и эти продукты не объединяются, разработчики не пытаются перенять столь близко лежащий опыт друг друга. Решить это можно только созданием единой, регулируемой и стимулируемой экосистемы, где продукты логистически дополняют друг друга или, по крайней мере, не мешают друг другу. И при этом данные одной системы должны уметь легко и безошибочно мигрировать между платформами. Все это повысит качество сервиса по всему периметру мультимодальных перевозок и поможет перевозчикам быстрее подстраиваться под столь ускорившиеся бизнес-процессы. Мы как компания можем гордиться и тем, что удвоили объем внутригородских перевозок, при этом не снижая уровень клиентского сервиса. То есть мы получили планомерный рост всех параметров в комплексе. Точки роста для себя видим в продолжении автоматизации услуг, особенно – «последней мили». По данным исследования компании Roland Berger, рынок онлайн-грузоперевозок в 2017-2018 гг. оценивается в 1,7 трлн рублей. Это в 4 раза больше всего рынка онлайн-такси. В крупных городах России зарегистрировано примерно 1,3 млн автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн. Только 17% из этих транспортных средств принадлежат крупным и средним компаниям, 83% содержатся в руках мелких или частных предпринимателей и водителей. Их потенциал используется неэффективно. 70% времени эти машины не перевозят груз, а ожидают заказы. Автоматизация и оптимизация «последней мили» поможет транспортным средствам быстрее производить манипуляции и находится вне заказа минимальное количество времени. На уровне больших автопарков эта экономия может стать колоссальной. Главный вызов, с которым нам предстоит справиться в будущем году – это уровень квалификации водителей. Водителей много, но уровень подготовки у них низкий. При этом логистика все больше «оцифровывается» и предъявляет повышенные требования к водителям, одних прав категории E уже давно недостаточно. Нужно уметь пользоваться вспомогательными системами для мониторинга поездок (хорошо, что они стремятся быть интуитивно понятными). Также современному водителю грузовика важно разбираться в правильном оформлении документов. В будущем требования только повысятся. Важно будет понимать, как функционирует система беспилотного управления грузовиком. Водитель никуда от этого инновационного транспорта не денется, он должен быть готов взять управление на себя в критический момент. Одновременно с этим, комплексно водителей практически никто не обучает. Мы пытаемся со своей стороны создавать учебный центр, чтобы повысить уровень профессионализма. Но нужно развивать эти программы и на федеральном уровне. Коллеги, от всей души поздравляем Вас с наступающим Новым годом! В 2019 году мы хотели бы Вам пожелать не бояться быть открытыми. Не только к инновациям отрасли, но и к тому, чтобы поделиться с рынком своей экспертизой. Таможенные представители. Изо всех сил Кодексом по системе Георгий Властопуло, генеральный директор «Оптимальная логистика»: «В области таможенного оформления, безусловно, главными событиями 2018 года стали вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС, ФЗ-29 «О таможенном регулировании». Также важный шаг – вступление в силу Решения Совета ЕАЭК «О типовых схемах оценки соответствия». Любой новый законодательный акт, как правило, адаптирует фактические изменения на рынке в документальном виде. Не стали исключением и новый ТК ЕАЭС и ФЗ-289, которые, по сути, законодательно закрепили движение и развитие отрасли в сторону электронного документооборота и глубокой цифровизации процессов таможенного оформления. Однако, оцифровка и автоматизация процессов, это, в том числе, и значительная открытость участников рынка, к которой еще не все готовы. Сейчас, как нам кажется, происходит переход от старых принципов организации работы к новым, многие наработанные схемы рушатся, а им на смену приходят более экологичные и современные. Это оставляет не у дел многие компании и дает дорогу конкурентоспособному бизнесу. На наш взгляд, одним из значимых прорывов нового законодательства можно считать взаиморасчеты с таможней посредством единого лицевого счета участника ВЭД. Значительно сократились транзакционные издержки и упростилось взаимодействие. Также, возврат излишне уплаченных таможенных платежей на едином лицевом счете происходит в разы быстрее. В этом году компания «Оптимальная логистика» может гордиться сохранением роста показателей операционной деятельности в непростом 2018 году. Основные точки роста для нас: это цифровизация и клиентоориентированность. Основной вызов для нас – это сохранить стабильный рост компании в условиях «сжимающейся» экономики России. Рынок участников ВЭД не растет, а видоизменяется. Нужно своевременно прогнозировать эти изменения, и ловить соответствующие тренды. Например, в этом году мы отмечали смещение фокуса доставки грузов из Китая в сторону ж/д транспорта. Это интересно, но очень слабое внимание к развитию инфраструктурной логистики в стране не дает возможности насытить рынок конкурентноспособными предложениями. 2019 будет одним из самых сложных периодов. На момент написания статьи (LR: 25-26 декабря), фондовые индексы РТС обновляют минимумы года, рынки США и Европы закрылись в Рождество в красной зоне, а роста экономики РФ в 2019, скорее всего, и не будет. Поэтому, основные пожелания связаны с возможностью пройти этот непростой период, найти силы и ресурсы в себе самих и быть оптимистами!» Александр Козулев, генеральный директор «АЛЕВ-ТРАНС»: «В этому году мы получили статус таможенного представителя и это стало большим достижением для компании. Одним из вызовов в области ВЭД видим развивающиеся электронные таможни, которые безусловно окажут изменения на рынок, но пока не понятно, положительные или отрицательные. На данный момент взаимодействие с ЦЭД протекает довольно долго». Александр Соболев, генеральный директор «Транссертико»: «Для области ВЭД и таможенного оформления, безусловно наиболее значимыми событиями стали: обновление законодательства, запуск электронных таможен. В таможенном кодексе ЕАЭС и ФЗ «О таможенном регулировании» достаточно много вышло новелл с упрощениями. Для нас наиболее значимым стала отмена квалификационных аттестатов КАСТО, как обязательного условия включения в реестр таможенных представителей. Также важно, что снижен размер обеспечения для таможенных представителей, которые занимаются только экспортом, необлагаемым пошлинами. Еще значимо, что отрегулирован вопрос приостановления деятельности таможенного представителя. Теперь ФТС может в кратчайший срок включать обратно в реестр таможенного представителя, если компания устранила нарушения. В этом году также стали активнее взаимодействовать с Личным кабинетом участника ВЭД. Еще важно, что ФЗ «О таможенном регулировании» предусмотрел ограничение солидарной обязанности по уплате таможенных платежей. Важно также, что расширена линейка компаний, которые могут стать уполномоченным экономическим операторов. Кроме тог, функции данного института четко прописаны в обновленном законодательстве. Еще одно важное событие того года – было открыто сразу 3 электронные таможни – на Урале, в Приволжском регионе и Северо-Кавказском. Нам удалось уже осуществить таможенное оформление на Урале. Да, декларацию мы оформили, но, к сожалению, возникли трудности с привязкой договора таможенного представителя к участнику ВЭД в отделе платежей Уральской электронной таможни (мы платим за участника). ЦЭД долго не видел денежных средств на платежи. Помогла, как всегда, «ручная» загрузка «скана» договора и ручная привязка инспектором. И на все это мы потратили 2 дня. Как вы понимаете, электронная таможня предполагает автоматизированный режим, но его не случилось. Так что над налаживанием этих процессов ФТС еще предстоит работать. В этом году мы можем гордиться тем, что многое настроили, изменили технологию производства. Также удалось нанять новых высококвалифицированных специалистов, выйти на новый уровень развития, изменить стратегию маркетинга, повысить моральный климат в коллективе, начать развивать социальное обеспечение сотрудников. Кроме того, перешли на новый уровень ИТ-обеспечения компании. Вследствие чего мы наблюдаем рост, а это для нас и есть главный показатель развития. В будущем году мы продолжим развиваться по всем направлениям: сложные логистические решения и продукты (негабаритные перевозки, опасные грузы), активное использование новых логистических коридоров, терминалов и маршрутов. Одновременно в этим, на рынке все идет к унификации, упрощению, прозрачности, снижению ставок. Когда правила игры понятны всем, то и стоимость этих услуг минимальна. С одной стороны, это даст прирост заказчиков, а с другой стороны повысит трудозатраты, вследствие чего нужно будет повышать производительность труда. Потребуется менять технологию производства, какие-то вещи опускать в производстве, какие-то настраивать на новый лад. При этом требования к качеству и сервису никто не отменял. Вот над этим и будем работать. В Новом году мы хотели бы пожелать коллегам и партнерам удачи во всех начинаниях, уверенности в выбранном пути и настойчивости в достижении целей! Складская логистика. Фулфилмент, Dark Store, rock’n’roll Александр Перфильев, управляющий партнер Skladium: «На складском рынке в 2018 году стоит выделить главным образом рекордное поглощение − около 1,6 млн кв. м было арендовано и куплено. Это является максимальным показателем за всю историю российского складского рынка. Большая часть помещений (более 70% введенных за год площадей) строится под конкретных заказчиков, то есть эти площади не выходят на рынок и не оказывают влияния на уровень вакансии. Вакансия с 2014 года сократилась с 15% до 5%, то есть в 3 раза. Спрос растет, а нового строительства не так много. Все это повлияет на ставки аренды складских помещений в будущем году. Начало строительства оптово-распределительного центра «РосАгроМаркет» в Новосибирске также важное событие 2018 года. Он должен стать первым из целой сети по всей России. Нельзя обойти вниманием новую сделку компании Raven Russia, которая докупила помещения в логопарке «Север» общей площадью 253 970 кв. м у ГК «Ориентир». Для рынка складской недвижимости эта сделка важна тем, что британская компания продолжает инвестировать в сегмент, несмотря на политическую и макроэкономическую нестабильность. Теперь о вызовах. Очень важный для отрасли вопрос – действующая классификация складских комплексов. Мы видим, что существует много противоречащих друг другу классификаций, которые не соответствуют современным реалиям рынка, потребностям бизнеса. В четкой классификации заинтересованы разные участники рынка, это не только арендаторы, девелоперы и консультанты, но и оценщики, инвесторы, банки. В 2018 году на эту тему обратили внимание многие крупные игроки, и в следующем году мы планируем провести ее детальное обсуждение. Но главный вызов – это рост ставки на складские помещения. В 2017-2018 гг. ставки находились на минимально возможном уровне. Мы прогнозируем не просто стабилизацию ставок, но и их рост на 5-10% в следующем году. Так, все договоры аренды, заключенные в последние два года, предусматривают индексацию на уровне 5-6% ежегодно, то есть уже в 2019 году арендаторы будут платить больше по действующим соглашениям. Кроме того, увеличение НДС всего на 2% отразится на всей цепочке рынка складской недвижимости. Помимо увеличения стоимости строительства, увеличится и стоимость владения, а именно, стоимость аренды, операционные расходы. Мы наблюдаем интерес к качественным складам внутри МКАД, в связи с потребностью в изменении логистики крупных компаний и с развитием интернет-торговли. Есть интерес к сегменту городской логистики и со стороны девелоперов, так как ставки в нем будут расти опережающими темпами за счет высокой стоимости земли, ограниченного предложения и сокращающихся возможностей. Промышленные зоны активно выводятся за пределы Москвы, а занимаемые ими территории поглощаются жилыми, инфраструктурными и торговыми проектами. При этом, мировая практика показывает, что ни один мегаполис не может обойтись без сегмента городской складской логистики. Склады есть и в Лондоне, и в Сеуле, и в Нью-Йорке. Основными потребителями таких складов являются интернет-магазины, курьерские службы и классический ритейл, для которого нужны площадки «последней мили». Кроме того, ритейлеры, в том числе продуктовые, сейчас развивают собственные проекты в сфере e-commerce, мы прогнозируем рост и с той стороны. Мы развиваемся, расширяем свой бизнес и с каждым годом реализуем все более крупные проекты. В этом году мы сделали крупнейшую за 3 года сделку на рынке складской недвижимости Санкт-Петербурга, выступив консультантом в заключении договора на строительство склада по схеме BTS (LR: built-to-suit) в аренду общей площадью 38 тыс. кв. м. Более 40 тыс. кв. м складов мы сдали внутри МКАД. Например, для интернет-магазина Perekresok.ru мы нашли площадку под первый проект формата Dark Store . Для бренда Finn Flare консультанты Skladium решили сложную задачу, подобрали склад площадью более 11 тыс. кв. м внутри МКАД. Географически мы увеличили платформу Skladium на 100 объектов. Точки роста для рынка складской недвижимости на 2019 год следующие. Мы считаем, что все больше площадей будет реализовываться под конкретного заказчика, в том числе, на земельной территории клиента. То есть, мы будем исходить не только из того, что в качестве объектов предлагает рынок, но и из того, какую локацию хочет клиент. Сейчас рынок позволяет выстраивать работу именно таким образом. Появляется все больше компаний, предлагающих услуги генподряда, подготовленных профессионально и имеющих опыт на рынке складской недвижимости. Конкуренция между ними усиливается, что пойдет на пользу нашим клиентам. По-прежнему основное влияние на потребление складских площадей будут оказывать ритейлеры, которые заинтересованы в новых складах, как для расширения сети, так и для проектов в области интернет-продаж. Также на рынке активно развиваются появившиеся несколько лет назад фулфилмент-операторы − логистические компании, ориентированные на обслуживание интернет-магазинов. Такие компании начинают серьезно расти в площадях, иногда увеличиваясь в 5-10 раз. На самом деле, логистические операторы всегда были одним из активных потребителей складов, но сейчас мы видим новый виток развития этого бизнеса. Кроме того, потребителями складов будут производственные компании, заинтересованные в помещениях не только для хранения готовой продукции, но и с точки зрения локализации производства. Часть этих проектов будет реализована в индустриальных парках, часть в формате небольших производств на территории производственно-складских комплексов. Традиционно, основными потребителями складов являются отрасли ритейла, логистики, производства и дистрибьюции. В последнее время также принято выделять e-commerce. Желаем всем участникам рынка новых «инсайтов», которые натолкнут на нестандартные решения. Желаем не бояться экспериментировать, открывать новые горизонты для роста и развития бизнеса. Желаем, чтобы вас окружали активные интересные люди, а жизнь наполняли позитивные эмоции. Рассчитывайте, планируйте, ставьте амбициозные цели, чтобы не преодолевать и превозмогать, а превосходить и побеждать! С Новым годом, коллеги!» Алсу Васильева, руководитель департамента продаж подъемно-транспортного оборудования дистрибьютора складской техники ИСТК: «В 2018 году мы столкнулись с двумя серьёзными вызовами: введение дополнительного утилизационного сбора и колебания валютных курсов. В результате себестоимость складской техники увеличилась, а покупательская способность клиентов, напротив, упала. В более выигрышной ситуации оказались те компании, которые продавали складскую спецтехнику по рублевым прайс-листам и смогли зафиксировать цену. Несмотря на все трудности, рынок складской спецтехники значительно вырос. По итогам первых III кварталов, доля Komatsu на рынке складской спецтехники уже превысила 10%. А лучше всего, с точки зрения продаж, показали себя вилочные погрузчики. Прежде всего, положительная динамика связана со значительным ростом в стране розничной торговли и, как следствие, увеличением складских площадей. На многие тенденции 2018 года рынка складской спецтехники так или иначе влияла проводимая в России политика импортозамещения. При непосредственной поддержке государства, интенсивно развивается сельское хозяйство и производство продуктов питания, в частности рыбная промышленность. С компаниями, работающими в этих сегментах, мы также активно сотрудничаем. Сейчас в России стали более профессионально подходить к организации работы складских помещений. В этой связи наиболее популярными остаются погрузчики средней грузоподъемности от 2,5 до 3 тонн. Всё чаще наши клиенты стали обращать внимание на электропогрузчики с литиевыми батареями. В отличие от кислотных батарей, им не требуется отдельное помещение для подзарядки. Также их можно подключить к электросети в любой удобный момент, а не ждать, пока они полностью разрядятся. Мы рассчитываем, что в 2019 году сохранится интерес к такой спецтехнике, а также ко всем погрузчикам тяжелее 2,5 тонн. Ещё одна устойчивая тенденция рынка складской спецтехники 2018 года – постоянный рост интереса к аренде техники, как к долгосрочной, так и краткосрочной, цель которой закрыть потребности в спецтехнике в период сезонного увеличения нагрузки на склад. Например, в предновогодний период. Благодаря растущему спросу, арендный парк ИСТК постоянно растет, сейчас в нем более тысячи машин. Это направление, на наш взгляд, является довольно перспективным, демонстрируя изо дня в день всё большую востребованность и эффективность. 

Источник: logirus.ru

Промышленные выставки и конференции