...

Споры о качестве медицинских услуг

8 октября, 15:03
Споры о качестве медицинских услуг

В настоящее время в судебной практике получили широкое распространение иски, возникающие из споров о качестве медицинских услуг, оказанных гражданам. По своей правовой природе эти иски возникают из споров о качестве оказанных услуг (ст. 779 ГК РФ). В п.1 ст.1064 ГК, закреплен принцип полного возмещения вреда, причиненного личности или имуществу потребителя. В соответствии с ним потерпевший вправе требовать возмещения, как имущественного вреда, так и компенсации морального вреда.

Под имущественным вредом понимаются реальный ущерб и неполученные доходы. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья гражданина, определяются по правилам ст. 1085 ГК. Объем морального вреда выражается в физических и нравственных страданиях лица, здоровью которого был причинен вред.

По общему правилу ответчиками по делу являются соответствующие медицинские организации, обладающие специальными знаниями, в отличие от истца, что неизбежно порождает трудности, связанные с определением обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Особой разновидностью вреда является ятрогения, понимаемая как любые нежелательные или неблагоприятные последствия профилактических, диагностических и лечебных вмешательств либо процедур, приводящих к нарушениям функций организма, ограничению привычной деятельности, инвалидизации или смерти; осложнения медицинских мероприятий, развившиеся в результате как ошибочных, так и правильных действий врача. Иными словами, ятрогения в современном употреблении этого термина понимается как «брак» в медицинской работе. Ответственность в этом случае наступает, если ятрогения явилась следствием врачебной ошибки или если она была неизбежной, но пациент не был об этом заранее информирован.

Согласно ФЗ «О правах потребителей» компенсация морального вреда возможна лишь при наличии вины медицинской организации. При этом размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». В случае оказания медицинских услуг ненадлежащего качества медицинской организацией обязательно подлежит рассмотрению вопрос о применении ответственности, предусмотренной законодательством о защите прав потребителей. К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.  

Источник: muob.ru

Промышленные выставки и конференции