Производство автомобилей в Великобритании может быть сокращено более чем на треть, если она выйдет из ЕС без соответствующей «амбициозной» торговой сделки, предупредило отраслевое учреждение.
Анализ, проведенный по заказу Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT), предсказывает, что применение правил Всемирной торговой организации (ВТО) добавит 3,2 млрд фунтов стерлингов в год к затратам на производство автомобилей.
По данным “AutoAnalysis”, к 2024 году цены на автомобили будут расти, а годовой объем производства может снизиться до одного миллиона.
В 2018 году Великобритания произвела 1,52 миллиона автомобилей.
Исполнительный директор SMMT Майк Хоуз заявил, что отказ от правил ВТО для импортных компонентов и экспорта автомобилей приведет к повышению уровня затрат, которые отрасль не сможет покрыть без роста цен и сокращения производства.
На ежегодном подведении итогов учреждения, прошедшем во вторник, он призвал к «амбициозной, всемирно известной торговой сделке, чтобы поддержать конкурентоспособность сектора и способность обеспечивать инновации, производительность и процветание в стране».
У автомобильной промышленности Великобритании мрачные перспективы, так как производство продолжает падать
Хос считает, что отрасли нужна «беспроблемная торговля без тарифов, с согласованным регулированием и постоянным доступом к квалифицированным специалистам».
«Тесные торговые отношения крайне важны для инвестиций, необходимых, для достижения наших целей, таких как более чистый воздух, нулевые выбросы углерода и способность продолжать производить нашу продукцию и продавать её по всему миру»,—добавил он.
«Вместо того, чтобы производить два миллиона автомобилей в год к 2020 году, на условиях без сделки тарифный сценарий ВТО в худшем случае может привести к тому, что мы заработаем всего миллион», —говорит Хос. Он прогнозирует, что производство новых моделей, которые будут производиться в Великобритании, возможно, будет перенесено «в более конкурентоспособные и гостеприимные производственные площадки».
Британское автомобилестроение уже показало самые слабые показатели за период первых девяти месяцев, начиная с 2011 года, сократившись на 15,6% в годовом исчислении. Honda и Ford объявили о закрытии заводов в этом году, но оба винят в этом другие факторы, а не выход Великобритании из ЕС.
Peugeot заявила, что решение о сохранении своего автомобильного завода Vauxhall в Великобритании зависит от окончательных условий выхода.
По словам Хоса, автомобилестроение является одним из наиболее ценных экономических сфер Великобритании, которая несёт ответственность за обеспечение пропитанием 168 000 британских рабочих и их семей.
«Следующее правительство должно обеспечить амбиции, конкурентную бизнес-среду и обязательства по предоставлению средств, необходимые для сохранения автомобильного рынка в Великобритании», —говорит он.