Водный транспорт Европы характеризуется одним из элементов речной торговли, и она нарушена изменением климата. Во Франции обострился энергетический кризис из-за «перегрева» рек Рона и Гаронна, делая невозможным процесс охлаждения ядерных реакторов. Уровень итальянской реки Пo понизился, затруднив полив рисовых полей и разведение моллюсков, сообщил Bloomberg 10 августа 2022 года.
Согласно статистике, реки и каналы европейского континента ежегодно перевозят свыше 1 тонны грузов на каждого жителя
Рейн, важнейшая европейская река, играет ключевую роль в транспортировке угля для немецких электростанций, что особо актуально в нынешние времена, когда необходима компенсация сокращенных российских поставок топлива. Река высохла до такой степени, что прохождение в узких пространствах стало невозможным, и это блокирует потоки дизельного топлива и угля.
Аналитики предупреждают, что климатический кризис только усиливается, а значит, текущая ситуация будет ухудшаться. Европейские речные системы Европы пока частично питаются альпийскими ледниками, откуда в теплые сезоны приходят осадки, но потоки льда сокращаются. В альпийском регионе уже потеплело на 2 градуса, а это почти двукратное превышение среднемирового показателя.
Ранее Интернет-журнал «