Описание Подписка Войти
...

Технический пуск Большой кольцевой линии произойдет до конца 2022 года

21 ноября 2022, 13:33
Технический пуск Большой кольцевой линии произойдет до конца 2022 года

Большое кольцо столичной подземки, на котором из 31 станции не запущены пока последние девять, совсем скоро уже замкнется. К такому выводу пришел мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев реконструкцию станции "Варшавская", которая войдет в состав БКЛ вместе со всей своей Каховско-Каширской веткой. Общую строительную готовность новой кольцевой глава города оценил в 97%.

"Большая работа по строительству БКЛ подходит к своему завершению, - сказал Собянин. - До конца этого года мы проведем технический пуск на оставшемся участке - таким образом, кольцо замкнется", - сказал Собянин.

"Варшавскую" с двумя другими станциями на юге столицы - "Каховской" и "Каширской" - построили в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. Позже, в 1995 году, этот участок стал самостоятельной веткой. Длиной всего 3,3 километра, он оказался самой короткой и невостребованной линией, поезда по которой ходили всего раз в пять минут. Сейчас, по словам мэра, идет ее полная реконструкция, по сути дела, новое строительство. Когда линию включат в состав БКЛ, интервал движения поездов сократится в несколько раз - до 1,6 минуты - и москвичи смогут по ней значительно быстрее и без пересадки добираться в десятки районов города. Например, от станции "Варшавская" до крупного ТПУ "Печатники" можно будет доехать быстрее - за 12 минут вместо прежних 48. Вдвое сократится путь до аэропорта Внуково, он будет занимать всего 40 минут. Быстрее в два с половиной раза, за 24 минуты, можно будет доехать и до "Университета", а дорога до ТПУ "Текстильщики" займет лишь 15 минут.

В результате значительно улучшится транспортное обслуживание жителей районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный и Нагатино-Садовники, где проживают свыше 370 тысяч человек. Одновременно примерно на четверть снизится нагрузка на существующую Кольцевую и до 16 процентов - на южные участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. Их пассажирам не нужно будет ехать в центр города, чтобы пересесть на радиальные ветки. Более комфортная дорога под землей станет более привлекательной для многих автомобилистов, благодаря чему разгрузится ряд трасс - Каширское и Варшавское шоссе, а также проспект Андропова - по оценке экспертов, они станут свободнее от 7 до 12 процентов.

Напомню, Большая кольцевая линия столичной подземки, расположенная в 10 километрах от существующей Кольцевой ближе к границам города, строится длиной 70 километров и станет самой протяженной под землей в мире. Первый ее участок с пятью станциями был запущен в 2018 году. Ввод ее целиком улучшит транспортную ситуацию для 3,3 миллиона жителей столицы, проживающих в 34 районах Москвы. Запланирован он на 2023 год. Метро в пешеходной доступности к этому времени в Москве получат 90 процентов москвичей.

Тем временем

Около 300 тысяч жителей столицы проголосовали за два с половиной дня в ответ на предложение мэра Сергея Собянина решить, какой лучше выбрать формат встречи Нового года. "Позиция горожан выражена предельно ясно и консолидированно, - сообщил глава города в своем персональном блоге. - На протяжении всего голосования более 80% участников поддерживали проведение новогодних мероприятий и праздничное оформление города".

Источник: rg.ru

Промышленные выставки и конференции