Описание Подписка Войти
...

От инструментов до спецтехники: что показали на выставке MITEX

23 ноября 2022, 10:30
15-я Московская международная выставка MITEX прошла в обновленном формате и объединила на своей площадке производителей и поставщиков оборудования, представителей промышленных и сервисных компаний.

В ходе выставки состоялась экскурсия «Кто есть кто на рынке инструмента» для представителей ведущих отраслевых СМИ. Маршрут включал посещение двух павильонов и охватил разделы «Электроинструмент», «Инструмент и оборудование для автосервиса», «Инструмент для деревообработки», «Контрольно-измерительные и испытательные приборы», «Сварочное оборудование и расходные материалы». Рассказываем о наиболее интересных новинках, представленных участниками из России и Белоруссии.

Завод «Фиолент», один из флагманов и старейших приборостроительных предприятий России в 2023 году отметит 110-летний юбилей. Продукция и решения этого бессменного участника MITEX находят применение в оборонной промышленности и корабельной отрасли, гражданском авиастроении. Почти 40% составляет «мирное» производство – выпуск профессионального электроинструмента, который и был представлен на выставке: МШУ, лобзики, бороздоделы, фрезерные машины, аккумуляторный инструмент с единым зарядным устройством и другие новинки 2022-2023 гг. В текущем году, если считать в количественном выражении, продажи упали примерно на 15-20%, поделился предварительными итогами продаж Виктор Кислицын, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам завода «Фиолент».

Компания Foxweld – разработчик и производитель сварочного оборудования с более чем 20-летним опытом – представила новые модели виброплит, а также сбалансированные по характеристикам и цене ручные электроинструменты. Изюминкой презентации стали инверторные пуско-зарядные устройства, которые пока мало кто может предложить на рынке, а также лепестковые шлифовальные диски с различными составами абразива. Оценивая тренды рынка, директор по развитию компании «Фоксвельд Рус» Денис Замыслов ожидает падение спроса в частном секторе, но надеется, что корпоративный сектор, наоборот, позволит отыграть в плюс.

Продолжила маршрут компания, специализация которой – профессиональная садово-парковая техника. Бренд Caiman родом из Франции и отмечает в этом году свое 18-летие. К своему совершеннолетию благодаря количеству используемых инноваций он получил почетный статус высокотехнологичного бренда. Одну из таких технологичных новинок — электрическую газонокосилку, работающую с нулевым выбросом углекислого газа – продемонстрировали журналистам. По словам Александра Маркина, основателя бренда Caiman, генерального директора Unisaw Group все больше возникает потребность в приобретении и использовании качественного оборудования. «Мы наблюдаем увеличение доли людей, которые покупают CAIMAN для собственных загородных участков, это вызвано усталостью от техники с коротким сроком службы», - отметил он. Бренд дает гарантию 5 лет на непрофессиональное и 3 года на профессиональное использование техники Caiman.

От стенда с садово-парковым оборудованием экскурсия направилась к экспозиции одной из ведущих компаний-производителей на российском рынке инструмента и аксессуаров – AVS. Компания привезла на выставку ряд премьер - крепежный инструмент, червячные хомуты и пластиковые кабельные стяжки, обновленные домкраты, ударные торцевые головки. Ассортимент бренда насчитывает в своем портфеле порядка 800 позиций, ежегодно пополняется 200 наименованиями. Как рассказал генеральный директор компании AVS Андрей Сивкозов, основные проблемы бизнеса в этом году складывались за счет внешних факторов. «Безусловно, серьезный шок вызвали резкие колебание курса валют, а также сложности перевода оплаты иностранным партнерам. Благодаря успешным действия компании мы смогли договориться с нашими контрагентами в странах Азии об увеличение отсрочек платежа, а также оперативно перешли на альтернативные валюты: юани и рупии», - отметил он.

Следом представила свои новинки группа компаний «АВРОРА» из Санкт-Петербурга. Это «старожил» MITEX, который делает ставку на собственные инженерные разработки, внедряет свои технические решения в продукцию. В экспозиции «Авроры» СМИ ознакомились с несколькими актуальными сварочными моделями: аппаратом плазменно-дуговой резки «Джет 40 Компрессор», а также с знаменитым аргонодуговым сварочным аппаратом из серии TIG-система 200 AC/DC P второго поколения. Кроме того, была представлена линейка безмасляных компрессоров серии Passa Black, которые выдают чистый воздух без масляной эмульсии и могут работать больше 1000 часов без остановки. «Сухие» компрессоры будут востребованы как в быту, в мастерской, так и в медицине или на пищевом производстве.

Среди основных трендов и нововведений руководитель отдела оптовых продаж компании «Аврора» Станислав Гоголев отметил отказ российских предприятий от техники мировых производителей и существенное повышение интереса к отечественному производителю аналогичного оборудования, связанный с неустойчивостью поставок комплектующих и проблемами с сервисным обслуживанием ранее приобретенной техники. Также эксперт видит повышение интереса к предприятиям из Китая, производящим серьезное оборудование, способное составить конкуренцию американским и европейским торговым маркам.

Следующий участник маршрута – бренд садовой техники из Германии с почти вековой историей - AL-КО. Сегодня компания также производит системы вентиляции и кондиционирования, автомобильные комплектующие. Во время экскурсии было сделано важное заявление. Головной офис в Германии и российское подразделение теперь полностью независимы, поставки будут вестись под новым брендом Geos.

Ситуация с ребрендингом интересна тем, что сегодня это едва ли единственная европейская компания в сегменте садового оборудования, которая остается на российском рынке в качестве импортера и с новым названием. По мнению Евгения Полотнянщикова, директора компании «АЛ-КО Кобер» уход одних компаний дает возможность вырасти другим, однако, не все ниши могут занять российские и китайские компании. «Решение о покупке становится либо всё более взвешенным, либо может быть отложено совсем. Однако, качественный продукт никто не отменял, те, кто его предпочитают, будут его искать, и не пойдут на компромисс «и так сойдет», - отметил он.

Следующая остановка на инструментальной карте MITEX – экспозиция «Мототехника Нева». Под этим брендом петербургский завод «Красный Октябрь – Нева» вот уже более 30 лет производит малую сельхозтехнику и поставляет ее на отечественный и зарубежные рынки. На сегодняшний день заводу удалось добиться высокой независимости от импортных комплектующих – доля иностранных компонентов не превышает 20%, из импортного остается только силовой агрегат. В этом сезоне компания впервые показала садовый трактор с навесным оборудованием и ледокол. По традиции «Мототехника Нева» привезла передовую модель мотоблока с запатентованной трансмиссией МультиАГРО.

Среди трудностей с которыми компания столкнулась в 2022 году Владимир Тяжкороб, директор по реализации проектов по импортозамещению «Мототехника Нева» упомянул значительное уменьшение ассортимента мотоблоков из-за приостановки поставок двигателей некоторых брендов. Однако это позволило оптимизировать запасы и скорректировать план производства, увеличив количество выпускаемых мотобуксировщиков и навесного оборудования. «На следующий год мы планируем увеличить ассортимент выпуском новых номенклатурных групп товаров, что придаст б?льшую устойчивость нашему предприятию в текущих условиях», - добавил он.

Маршрут по экспозиции российских производителей продолжился на стенде компании «Корона». За 25 лет небольшой семейный бизнес вырос до современного предприятия, серийно выпускающего садово-парковую технику. Представитель «Короны» продемонстрировал гордость компании – редуктор мотоблока собственного производства, а также традиционный ассортимент мотоблоков и культиваторов, новую линейку снегоуборщиков и садовых измельчителей.

Во время презентации Михаил Ермошин, генеральный директор производственной компании «Корона»подчеркнул, что главный современный тренд – это качество и низкая цена, а ориентир для подражания теперь не Европа, а Китай.

Затем своими достижениями в области лазерных измерительных технологий и неразрушающего контроля поделилась компания Condtrol - единственный российский производитель и одна из пяти мировых лидеров. Головной офис Condtrol расположен в Челябинске, дилерская сеть охватывает всю территорию России и Ближнего зарубежья. Благодаря чему у компании есть возможность быстро реагировать на запросы заказчиков, независимо от места жительства. В арсенале компании свыше 45 патентов на изобретения. Участники инструментальной экскурсии могли ознакомиться c серией профессиональных нивелиров и дальномеров, брендом в категории ручного инструмента EDMA и другими новинками.

Раздел «Инструмент для деревообработки» представила компания «Белмаш», хорошо известная среди деревообработчиков России, стран СНГ и Европы. Оборудование под брендом Belmash производится в Белоруссии и представлено на рынке с 2012 года. Среди премьер – разработки собственного конструкторского бюро 2022 года: новая линейка фуговальных станков со стальными столами и строительные рубанки с увеличенной шириной обработки (до 270 мм). Отвечая на вопрос о современных трендах, представитель «Белмаш» Алина Кузьмина отметила гибкость и оптимизацию.

Последним по очереди, но не по значимости, пунктом экскурсионного маршрута стал стенд ведущего российского производителя инструмента «Интерскол». По данным РАТПЭ, «Интерскол» сегодня один из самых покупаемых брендов в России. За более чем 30 лет работы разработано, изготовлено и реализовано на российском рынке более 55 млн единиц электроинструментов. Не уступает компания и по числу авторизованных сервисных центров на территории нашей страны: более 400 точек в 74 субъектах.В рамках выставки компания презентовала на своем стенде отечественные разработки в аккумуляторном и сетевом инструменте. Среди трендов директор департамента маркетинга «Интерскол» Сергей Немков отметил практически полный перевод аккумуляторной линейки на "бесщеточную" платформу, а также создание мультимодульного инструмента, который значительно расширит возможности, снизит затраты на владение инструментом.

«2022 год для нашей компании принес скорее возможности, чем трудности, мы работаем над тем, чтобы дать потребителю качественный недорогой инструмент, пригодный для профессионального потребления. Сегодня идет битва за профессионального потребителя, и тот, кто сможет представить лучший продукт - будет иметь успех в ближайшие годы», - убежден Сергей Немков.

Источник: 5koleso.ru

Промышленные выставки и конференции