Войти
...

«Метриум»: Под благоустройство в новостройках Новой Москвы отводится более 70% территории проекта

25 июня, 13:09
«Метриум»: Под благоустройство в новостройках Новой Москвы отводится более 70% территории проекта

Площадь благоустроенной территории в жилых комплексах Новой Москвы в среднем превышает 70% участка, при этом в трети проектов предусмотрены скверы, парки, набережные, променады или амфитеатры. К таким выводам пришли аналитики «Метриум», составляя рейтинг лучших новостроек Новой Москвы с точки зрения благоустройства прилегающих территорий. В список вошли девять из 30 новомосковских проектов.

Природное окружение – одно из ключевых преимуществ рынка новостроек Новой Москвы, и застройщики стремятся подчеркнуть его созданием максимально удобной и экологичной среды в жилом комплексе, отводя под озеленение, благоустройство и формирование социального пространства на открытом воздухе как можно больше территории. Однако так действуют далеко не все девелоперы – другие ограничиваются самым простым проектом благоустройства и стремятся застроить как можно большую площадь участка. Эксперты «Метриум» провели исследование качества благоустройства жилых комплексов в Новой Москве и выявили лучших.

Проекты оценивались по 7 критериям. По каждому из них присуждался определенный бал. Чем важнее критерий, тем выше балл.

Площадь благоустройства (4 балла). Площадь благоустройства рассматривается как отношение благоустроенной и застроенной площадей в границах территории проекта. Чем выше доля свободной от зданий и технических объектов земли, тем выше балл получили проекты. По этому показателю выделяются проекты компаний ГК «Абсолют» и ГК «А101», где доля благоустроенной территории достигает 87% («Переделкино ближнее») и 83% («Испанские кварталы).

Зелёные зоны (3 балла). Наличие в проекте специфических зон отдыха, как правило озелененных, характерных для городского пространства (сквер, парк, сад, аллея, набережная, искусственный водоем и др.).

Зоны социальной активности (3 балла). Баллы присуждались за наличие зон социальной активности (променад, амфитеатр, уличный рынок, зоосад и др.) на территории жилого комплекса. Этот и предыдущий критерии были определяющими для участия в рейтинге – жилые комплексы без зеленых зон и пространств социальной активности не рассматривались экспертами.

Спортивные зоны (2 балла). По этому критерию присуждались баллы за наличие на территории проекта ресурсов для занятия уличным спортом: велодорожки, скейтпарки, зоны воркаута, роллердромы.

Нестандартное озеленение и освещение (2 балла). Баллы получили проекты, в которых имеются нестандартные подходы к озеленению (высадка взрослых деревьев, вертикальное озеленение, экзотические растения и т.п.), а также оригинальное освещение (архитектурная подсветка, сценарное освещение и т.п.). Подобные решения в топовых по благоустройству проектах используются в пяти из девяти проектов (Russian Design District, «Скандинавия, «Переделкино-Ближнее», «Румянцево Парк», «Первый Московский»).

Уличное искусство (2 балла). Эксперты учли тенденцию создания на территории комплекса объектов уличного искусства, притягивающих внимание жителей и гостей: арт-объектов, муралов, музеев под открытым небом и т.п. Такие нестандартные методы благоустройства применяются не часто – среди вошедших в рейтинг ЖК они есть в пяти из девяти проектов (Russian Design District, «Скандинавия», «Испанские кварталы», «Переделкино Ближнее», «Первый Московский»).

Бюро ландшафтного дизайна (1 балл). По этому критерию присуждался балл за анонсированное в рамках проекта авторитетное архитектурное бюро, которое разработало концепцию благоустройства прилегающих территорий. Именитые бюро есть в четырех проектах застройки (Russian Design District, «Скандинавия», «Румянцево Парк», homecity).

По итогам подсчета баллов, которые присуждались за каждый из семи критериев по шкале от 1 до 4, топовым проектом по благоустройству стал Russian Design District (группа «Родина»), который набрал 17 из 18 возможных баллов. На втором месте два проекта, получившие от экспертов равное количество баллов – «Переделкино Ближнее» (ГК «Абсолют») и ЖК «Скандинавия» (ГК «А101»). На третьем месте с небольшим отрывом комплекс «Испанские кварталы» от ГК «А101», который набрал 15 баллов.

«С точки зрения дизайнерской составляющей в благоустройстве наш проект можно назвать «специализированным» в контексте новомосковского рынка новостроек, – говорит Ксения Юрьева, коммерческий директор Группы Родина (девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District). – В создании архитектурных и интерьерных обликов домов участвовали топовые российские дизайнеры и представители творческой индустрии (Игорь Чапурин, Владимир Пирожков, Валентин Юдашкин, Владимир Машков и др). При этом в культурно-образовательном кластере при содействии одного из лучших российских вузов откроется Школа дизайна и технологий, где можно получить образование по разным направлениям, в том числе и по ландшафтному дизайну. Каждый год территория кластера будет обновляться – здесь появится музей под открытым небом, наполненный современными инсталляциями и арт-объектами».

«Для каждого проекта мы разрабатываем свою концепцию, сотрудничая с профессионалами со всего мира. В той части, где проекты уже реализованы, можно увидеть, как работают пространства, – говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101» (девелопер ЖК «Испанские кварталы», «Скандинавия», «Белые ночи», «Москва А101»). – Так, в ЖК «Испанские кварталы» мы привлекли архитекторов из Испании для создания бульвара как классического для Европы объекта регулярного зонирования городской территории. На удивление, сегодня на рынке подобные объекты, задающие «каркас» всего района, встречается довольно редко. А в ЖК «Скандинавия» бюро MLA+ из Нидерландов пошло по пути подстройки под особенности рельефа территории и сложившуюся экосистему. Это позволило создать естественную атмосферу в комплексе – получилось так, что жилые дома стоят на территории парковых пространств. Но важно, что обе концепции создают максимально эффективную синергию между рекреационными пространствами и коммерческой инфраструктурой. Без нее подлинно комфортной городской среды создать почти невозможно».

«Выбирая проекты новостроек в Новой Москве, покупателю следует уделять серьезное внимание благоустройству, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – На рынке превалируют комплексы, где прилегающая территория благоустроена стандартно, на уровне типичного городского жилого комплекса. Но в пределах МКАД это компенсируется наличием поблизости парков, набережных, променадов и других зон. В Новой Москве за пределами комплекса таких территорий нет, поэтому в повседневной жизни обитателям местных новостроек приходится рассчитывать на собственную территорию. Чем она разнообразнее и функциональнее, тем лучше». 

Источник: Метриум

Промышленные выставки и конференции