По данным «Отраслевого отчета по B2B и B2G онлайн-продажам и закупкам» Data Insight, на долю B2B-Center (часть ИТ-платформы B2B-РТС) приходится почти половина всех торговых процедур в сфере закупок коммерческих компаний. 
  Текущее состояние рынка и прогнозы 
  Российский рынок B2B и B2G онлайн-торговли вырастет к 2030 году, согласно прогнозам Data Insight, в 2,3 раза и достигнет 154,7 трлн рублей. 
  Сегмент коммерческих онлайн-закупок на электронных торговых площадках покажет наиболее впечатляющую динамику: с 39,18 трлн рублей в 2024 году до прогнозируемых 103,27 трлн рублей к 2030 году (трехкратный рост за период). 
  Проанализирован также новый быстрорастущий рынок – B2B маркетплейсы, объем рынка которого вырастет к 2030 году почти в два раза и достигнет 2,8 трлн руб. 
  Драйверы роста – проникновение B2C практик в коммерческие закупки, цифровизация закупочных процессов средних и крупных игроков рынка, внедрение технологий искусственного интеллекта, а также более активный переход на отечественное ПО 
  Лидер в самом динамичном сегменте 
  По данным исследования, B2B-Center провел 245 тыс торговых процедур в 2024 году, что составляет 48% от общего количества коммерческих закупок на электронных торговых площадках России. Это подтверждает лидерство компании в самом быстрорастущем сегменте B2B-торговли. 
  Результаты B2B-Center достигнуты за счет комплексного подхода к автоматизации закупочных процессов: 
  - Электронная торговая площадка содержит встроенные сервисы аналитики закупок, управления поставщиками, корпоративными справочниками и контрактами 
  - SRM-система B2B Altis помогает выстроить единый процесс от заявки до оплаты. Является отечественной альтернативой SAP Ariba, внедрена в более чем 20 компаний страны, в тч таких как Металлоинвест, AB InBev Efes, Уралхим 
  - B2B-маркетплейс и корпоративные интернет-магазины предназначены для быстрых покупок стандартных товаров 
  
  B2B-Center входит в состав ИТ-платформы B2B-РТС, которая после объединения с РТС-тендер и ОТС в 2021-2022 годах стала крупнейшим оператором цифровых закупок в России. Совокупная доля группы компаний на рынке электронных торговых площадок превышает треть всех процедур, что делает B2B-РТС безусловным лидером отрасли. 
  Такое лидерство позволяет платформе не просто обслуживать текущие потребности рынка, но и формировать стандарты цифровой трансформации закупочной деятельности российских компаний. 
  Перспективы развития 
  «Data Insight зафиксировал наше лидерство — B2B-Center доминирует на рынке коммерческих закупок, — отмечает генеральный директор B2B-Center Ольга Громкова. Мы не просто обслуживаем спрос, мы формируем стандарты цифровизации закупок в России. Наши технологические решения опережают рынок на 2-3 года, и трехкратный рост сегмента к 2030 году позволит нам усилить свои позиции». 
  Рост российского рынка B2B-торговли в 2,3 раза к 2030 году создает уникальные возможности для дальнейшего развития. B2B-Center планирует укрепить свое преимущество во всех сегментах: от традиционных электронных торгов до инновационных маркетплейсов и систем автоматизации. 
                    
                      ▲свернуть