Из-за потепления на ледовой переправе через реку Иртыш в городе Уват ограничены грузоперевозки.
Длина зимника - 700 метров. Сейчас транспорт массой до 15 тонн может ездить по нему, но скоро эту нагрузку могут снизить до 7 тонн.
Дорожники готовят пешеходные переходы, они планируют установить деревянные мостки за две недели, информирует с места событий телеканал «Тюменское время».
Продолжительность работы сезонной дороги в Увате зависит от погодных условий.
▲свернуть
Об увеличении грузоперевозок железнодорожным транспортом договорились власти Узбекистана и Казахстана, сообщает 18 марта пресс-служба «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги»).
Отмечается, что для этого будет увеличена пропускная способность «межгосударственного стыкового пункта „Сарыагаш“ (МГСП) с совершенствованием технологических процессов на станциях „Ок куприк“ (Узбекистан) и „Сарыагаш“ (Казахстан)».
На станции «Ок куприк» (Узбекистан) работы по реконструкции станции будут закончены к августу. Длина существующих приемоотправочных путей будет увеличена.
Также планируется построить дополнительные приемоотправочные пути. В результате принятых мер с 30 до 45 пар поездов в сутки будет увеличена пропускная способность через этот пограничный пункт.
На станции «Сарыагаш» (Казахстан) специалисты «Казакстан темир жолы» также должны будут предпринять соответствующие меры для увеличения пропускной способности.
Отметим, объемы грузовых перевозок через межгосударственный стыковой пункт «Сарыагаш» в 2022 году составили 32 миллиона тонн в год или 22 пары грузовых поездов в среднем в сутки. После произведенной реконструкции объемы перевозок грузов должны увеличиться почти до 60 миллионов тонн в год.
▲свернуть
В 2022 году объем грузовых перевозок по железной дороге составил 14,8 миллиона тонн, на 21,8% больше, чем в 2021 году. Как передает Trend со ссылкой на грузинские СМИ, об этом сообщается в материалах на сайте национальной службы статистики "Сакстат".
По данным "Сакстата", 12,8% указанного объема приходится на местные перевозки, 28,6% – на международные (без учета транзита) и 58,6% – на транзит.
В 2022 году 30,1% объема грузов, перевозимых железными дорогами в режиме международных перевозок, приходится на вывозимые из Грузии грузы, а 69,9% - на ввозимые.
Кроме того, 41,1% от общего объема грузов в страну ввезли из РФ, 21,4% – из Азербайджана, 8,2% – из Армении, 5,3% – из Туркменистана, 4% – из Болгарии, 4% – из Румынии.
Самый большой объем грузов – 22,2% – вывезли в Армению, 9,6% – в Казахстан, 8,4% – в РФ.
По статистике, 14,9% от общего объема транзитных грузов вывезли в Турцию, 7,8% – в Нидерланды, 6,7% – в Италию, 3,5% – в Китай.
В 2022 году Казахстан стал страной-отправителем 25% транзитных грузов, Туркменистан – 20,7%, РФ – 6,6%, Бразилия – 6,4% и Китай – 2,4%.
В отчетном периоде 30,1% от общего объема перевезенных железнодорожным транспортом грузов приходится на уголь, сырую нефть, нефтепродукты и природный газ, 26,8% – на металлическую руду и другое сырье горнодобывающей промышленности, а 13,5% – на пищевые продукты, напитки и табачные изделия.
Распределение по товарным группам иное для внутренних перевозок: 72,5% приходится на металлическую руду и другое горнорудное сырье, 10% – на уголь, сырую нефть, нефтепродукты, природный газ и 7,5% – на прочие нерудные полезные ископаемые.
Что касается международных перевозок, то уголь, сырая нефть, нефтепродукты и природный газ (42,7%), прочие неметаллические полезные ископаемые (20,1%), металлическая руда и другое горнорудное сырье (12,2%) ввозились в основном по железной дороге.
В то же время на экспорт вывезли металлические руды и горнодобывающую промышленность, прочее сырье для промышленности (42,2%), продукты питания, напитки и табак (20,8%), сельскохозяйственную продукцию (13,7%), различные металлоизделия (12,7%).
В 2022 году услугами ГЖД воспользовались более1,6 миллиона пассажиров, примерно в два раза больше, чем в 2021 году. За тот же период объем пассажирских перевозок составил 482,9 млн пассажиро-километров, что на 76,7% больше, чем в 2021 году.
В прошлом году в режиме местного сообщения перевезено до 1,6 миллиона пассажиров, что составляет 97% от общего количества пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом, и на 94,5% выше соответствующего показателя 2021 года.
Общая протяженность железнодорожных линий Грузии на конец 2022 года составляет 2,4 тысячи километров. Из них электрифицировано 98,4%.
Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1,9 тысячи км, из них магистральных путей – 42,7 %, ответвлений – 30,1 %, станционных путей – 24,3 %, подъездных путей – 2,9 %.
Общая эксплуатационная протяженность железнодорожных путей на конец 2022 года составляет около 1,6 тысячи км. Из них электрифицировано 98,4%. Эксплуатационная длина магистрали составляет 529,9 км, из них 44,7% – однопутных и 55,3% – двухпутных. Действующая магистраль полностью электрифицирована.
▲свернуть
Из-за горного рельефа трамваи и троллейбусы в Сочи не прижились, а автобусы могут забраться не на все здешние горы. Чтобы решить эти проблемы, градостроители пошли на эксперимент и анонсировали запуск воздушного общественного транспорта.
Таким транспортом станут подвесные канатные дороги, а кроме них в Сочи продолжат развивать:
Общая протяжённость вето кобщественного транспорта в городе должна составить, согласно Генплану, 1372,4 километра. Об этом сообщает МЦУ г. Сочи.
Добраться до остановок общественного транспорта тоже должно быть удобно, это также прописано в новом Генплане.
Канатные дороги, фуникулёры и лифты, подведут достопримечательностям в горных райлонах, куда трудно доехать по земле. Это должно будет повысить доступность мест притяжения туристов. Как, к примеру, проект канатной дороги на Ахун.
Фуникулёры также протянут по направлению к Агурским водопадам и Орлиным скалам.
▲свернуть
В 2022 году отрасль гражданского речного и морского судоходства показала рост показателей по сравнению с 2021 годом: увеличился грузооборот морского и речного транспорта, выросло количество пассажиров, путешествующих по российским рекам, были построены новые порты и морские грузовые терминалы. Об этом рассказал депутат государственной думы, зампредседателя Комитета по транспорту Виктор Дерябкин после заседания Комитета.
По словам Виктора Дерябкина, грузовые перевозки речным транспортом по рекам России в 2022 году выросли на 5,2% и составили 116,2 млн тонн, а перевозки морским транспортом судами под российским флагом — на 17,3%, 27,5 млн тонн. При этом активно развиваются транспортные маршруты в порты Крайнего Севера: рост грузоперевозок по таким маршрутам в 2022 году составил 108,6%, всего было перевезено 9,3 млн тонн грузов, в том числе 4,97 млн тонн сухогрузов и 4,35 млн тонн наливных грузов.
Объем пассажирских перевозок по реками России в 2022 году вырос на 5,8% до 9.1 млн человек, а вот пассажирские перевозки морским транспортом упали на 24,3% до 3,4 млн человек. При этом рост речных перевозок объясняется и значительным ростом популярности речных круизов (пассажирооборот вырос на 15% по сравнению с 2021 годом), и началом регулярных скоростных перевозок в некоторых регионах России. А падение числа перевезенных пассажиров морским транспортом связано с закрытием для гражданского судоходства некоторых районов в Азовском и Черном морях из-за начала специальной военной операции. Кроме того, снижению статистического количества пассажиров морского транспорта способствовал отказ зарубежных круизных компаний от посещения российских портов в Черном и Балтийском морях.
Между тем, по словам Дерябкина, объем перевалки грузов в российских портах вырос незначительно — всего на 0,7% и составил 841,7 млн тонн. Это связано и с тем, что из России ушли крупные операторы контейнерных перевозок, и с тем, что в 2022 году в России появились новые порты, такие как Мариуполь и Бердянск, в настоящее время работающие не в полную силу. Однако в 2022 году портовая инфраструктура продолжала модернизироваться. В частности, были построены специализированный угольный перегрузочный комплекс в районе м. Открытый мощностью 4,55 млн тонн, Таманский терминал навалочных грузов в морском порту Тамань мощностью 25 млн тонн, морской терминал в районе КС «Портовая» в морском порту Высоцк мощностью 1,66 млн тонн и паромно-пассажирский причал на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи.
Как отметил депутат, в 2023 году продолжится работа по строительству новых портовых терминалов, углублению рек и морских каналов, что позволит увеличить пропускную способность морских и речных путей на 2,9 млн тонн. «В наступившем году продолжится проектирование и строительство пассажирских причалов для речных судов, обновление технического флота. Планируется построить 15 новых судов и большое внимание уделить развитию не только грузовых перевозок, но и пассажирских, особенно в плане внутреннего туризма», — отметил Виктор Дерябкин.
Кроме того, ведется работа по модернизации пассажирского речного флота: заложены два новых круизных лайнера, активно строятся речные и морские суда на подводных крыльях для работы на новых регулярных маршрутах между портам европейской части России. Ранее «Морской и воздушный флот» также писал о планах по увеличению морских регулярных маршрутов между портами Азовского и Черного морей, что позволит увеличить объем пассажироперевозок морским транспортом.
▲свернуть
Россия и Китай наращивают грузоперевозки через сухопутную границу, сообщает в пятницу генеральное консульство РФ в городе Харбин китайской северо-восточной провинции Хэйлунцзян.
"Растет объем грузоперевозок через российско-китайскую границу. По состоянию на 6 марта через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия на российско-китайской границе перевезено различных товаров на 1,2 миллиона тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года (+ 57,2%)", — говорится в сообщении в официальном telegram-канале дипмиссии.
Отмечается, что "в то же время общий грузооборот погранперехода достиг 3,3 миллиона тонн, при этом ввоз товаров из нашей страны увеличился почти в два раза – до 2,9 миллиона тонн".
"Российский экспорт через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия в основном представлен железной рудой, лесопиломатериалами, химическими удобрениями, зерном и углем. Объем перевалки последнего с начала года увеличился почти в четыре раза, достигнув порядка 200 вагонов день", — указали в генконсульстве.
Согласно данным главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем в январе-феврале 2023 года вырос на 25,9% и составил 33,685 миллиарда долларов. Китай за отчетный период ввез в Россию товаров на 15,036 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — 19,8%, поставки из РФ в КНР выросли на 31,3%, составив 18,648 миллиарда долларов.
Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его от 100 миллиардов в год до 200 миллиардов к 2024 году. Отметка в 100 миллиардов была достигнута в 2018 году.
После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год.
▲свернуть
В 2023-2026 годах правительство РФ направит свыше 27,6 млрд рублей на строительство нового морского терминала на Чукотке. В порту Певек появятся новые грузовые причалы, а также гидротехнические сооружения. Соответствующее распоряжение, утверждающее объем бюджетных инвестиций, подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Об этом в четверг, 9 марта, сообщили в пресс-службе правительства России.
В пресс-службе рассказали, что выделенное правительством РФ финансирование позволит:
В сообщении пресс-службы также отмечается, что появление нового морского терминала в порту Певек будет способствовать реализации инициативы "Круглогодичный Севморпуть", согласно которому ожидается увеличение суммарного объема грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) до 150 млн т к 2030 году.
Порт Певек – арктический морской порт федерального значения на трассе СМП. Расположен в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря. Является самым северным морским портом России. Датой основания считается 20 апреля 1951 года.
▲свернуть
В Москве окончено создание транспортно-пересадочного узла «Нижегородская». Он стал крупнейшим в Европе, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий столичного метрополитена стала основой самого крупного европейского ТПУ, поделился заместитель главы города по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарев.
Он подчеркнул удобство станционного здания, рассказав о зоне распределения пассажиропотоков, зале ожидания и буфете.
Кроме этого, территория пересадочного узла оснащена пандусами и лифтами для горожан с инвалидностью, добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Ранее стало известно, что Верховный суд разрешил россиянам требовать компенсацию за опоздание или неприбытие автобуса.
▲свернуть
На состоявшейся на днях встрече представителей агентства "Туркмендениздеряёллары" и индийской компании Anipra Impex LTD обсуждались вопросы сотрудничества с использованием возможностей морского порта Международного морского порта Туркменбаши.
Представитель компании представил информацию о грузах, которые могли быть переправлены транзитом по Каспийскому морю в направлении международного транспортного коридора "Север-Юг" в Индию, из стран Запада в Узбекистан.
Компания импортирует в Индию древесину и пиломатериалы, различные цветные металлы (алюминий, медь), пшеницу и минеральные удобрения из Российской Федерации, а также продовольственные товары (пшеничная мука, сухофрукты) и минеральные удобрения из Республики Узбекистан. В будущем планируются грузоперевозки через Туркменбашинский международный морской порт.
Кроме того, с учетом возможности оказания консалтинговых услуг по грузовым проектам для Туркменбашинского международного морского порта, в случае подписания между сторонами соответствующего договора, в дальнейшем в порту может осуществляться перевалка дополнительных транзитных грузов.
Стороны подчеркнули, что будут приложены усилия для дальнейшего развития международного сотрудничества в сфере транспорта и логистики между Туркменистаном и Республикой Индии, сообщает агентство "Туркмендениздеряёллары".
▲свернуть
Паром «Балтийск», который вывели с морской линии грузоперевозок между Ленинградской и Калининградской областями для ремонта, вернётся к работе в конце марта. Об этом в своём телеграм-канале рассказал глава региона Антон Алиханов.
Паром «Балтийск» выйдет в конце марта из ремонта и надеемся, что тоже разгрузит небольшие очереди, которые у нас скапливаются. Сейчас перевозками занимаются 18 судов. Основная часть грузов приходится на паромы — их шесть, — сказал Алиханов.
Кроме того, губернатор подчеркнул, что все суда работают в штатном режиме, хотя было много опасений по поводу балтийских штормов.
Паром «Балтийск» 1984 года постройки вывели на ремонт в январе 2023 года. О сроках возобновления рейсов не сообщалось.
Ранее власти сообщали, что ищут дополнительные суда на линию Балтийск — Усть-Луга для перевозки накатной техники в Калининградскую область.
В феврале на линии Балтийск — Усть-Луга ужесточили правила бронирования мест на судах. В компании «ТБК» объясняли, что приняли решение для исключения спекуляций и перепродаж билетов на паромы.
Морское сообщение с Калининградской областью начали активно развивать после
Из-за потепления на ледовой переправе через реку Иртыш в городе Уват ограничены грузоперевозки.
Длина зимника - 700 метров. Сейчас транспорт массой до 15 тонн может ездить по нему, но скоро эту нагрузку могут снизить до 7 тонн.
Дорожники готовят пешеходные переходы, они планируют установить деревянные мостки за две недели, информирует с места событий телеканал «Тюменское время».
Продолжительность работы сезонной дороги в Увате зависит от погодных условий.
▲свернуть
Об увеличении грузоперевозок железнодорожным транспортом договорились власти Узбекистана и Казахстана, сообщает 18 марта пресс-служба «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги»).
Отмечается, что для этого будет увеличена пропускная способность «межгосударственного стыкового пункта „Сарыагаш“ (МГСП) с совершенствованием технологических процессов на станциях „Ок куприк“ (Узбекистан) и „Сарыагаш“ (Казахстан)».
На станции «Ок куприк» (Узбекистан) работы по реконструкции станции будут закончены к августу. Длина существующих приемоотправочных путей будет увеличена.
Также планируется построить дополнительные приемоотправочные пути. В результате принятых мер с 30 до 45 пар поездов в сутки будет увеличена пропускная способность через этот пограничный пункт.
На станции «Сарыагаш» (Казахстан) специалисты «Казакстан темир жолы» также должны будут предпринять соответствующие меры для увеличения пропускной способности.
Отметим, объемы грузовых перевозок через межгосударственный стыковой пункт «Сарыагаш» в 2022 году составили 32 миллиона тонн в год или 22 пары грузовых поездов в среднем в сутки. После произведенной реконструкции объемы перевозок грузов должны увеличиться почти до 60 миллионов тонн в год.
▲свернуть
В 2022 году объем грузовых перевозок по железной дороге составил 14,8 миллиона тонн, на 21,8% больше, чем в 2021 году. Как передает Trend со ссылкой на грузинские СМИ, об этом сообщается в материалах на сайте национальной службы статистики "Сакстат".
По данным "Сакстата", 12,8% указанного объема приходится на местные перевозки, 28,6% – на международные (без учета транзита) и 58,6% – на транзит.
В 2022 году 30,1% объема грузов, перевозимых железными дорогами в режиме международных перевозок, приходится на вывозимые из Грузии грузы, а 69,9% - на ввозимые.
Кроме того, 41,1% от общего объема грузов в страну ввезли из РФ, 21,4% – из Азербайджана, 8,2% – из Армении, 5,3% – из Туркменистана, 4% – из Болгарии, 4% – из Румынии.
Самый большой объем грузов – 22,2% – вывезли в Армению, 9,6% – в Казахстан, 8,4% – в РФ.
По статистике, 14,9% от общего объема транзитных грузов вывезли в Турцию, 7,8% – в Нидерланды, 6,7% – в Италию, 3,5% – в Китай.
В 2022 году Казахстан стал страной-отправителем 25% транзитных грузов, Туркменистан – 20,7%, РФ – 6,6%, Бразилия – 6,4% и Китай – 2,4%.
В отчетном периоде 30,1% от общего объема перевезенных железнодорожным транспортом грузов приходится на уголь, сырую нефть, нефтепродукты и природный газ, 26,8% – на металлическую руду и другое сырье горнодобывающей промышленности, а 13,5% – на пищевые продукты, напитки и табачные изделия.
Распределение по товарным группам иное для внутренних перевозок: 72,5% приходится на металлическую руду и другое горнорудное сырье, 10% – на уголь, сырую нефть, нефтепродукты, природный газ и 7,5% – на прочие нерудные полезные ископаемые.
Что касается международных перевозок, то уголь, сырая нефть, нефтепродукты и природный газ (42,7%), прочие неметаллические полезные ископаемые (20,1%), металлическая руда и другое горнорудное сырье (12,2%) ввозились в основном по железной дороге.
В то же время на экспорт вывезли металлические руды и горнодобывающую промышленность, прочее сырье для промышленности (42,2%), продукты питания, напитки и табак (20,8%), сельскохозяйственную продукцию (13,7%), различные металлоизделия (12,7%).
В 2022 году услугами ГЖД воспользовались более1,6 миллиона пассажиров, примерно в два раза больше, чем в 2021 году. За тот же период объем пассажирских перевозок составил 482,9 млн пассажиро-километров, что на 76,7% больше, чем в 2021 году.
В прошлом году в режиме местного сообщения перевезено до 1,6 миллиона пассажиров, что составляет 97% от общего количества пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом, и на 94,5% выше соответствующего показателя 2021 года.
Общая протяженность железнодорожных линий Грузии на конец 2022 года составляет 2,4 тысячи километров. Из них электрифицировано 98,4%.
Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1,9 тысячи км, из них магистральных путей – 42,7 %, ответвлений – 30,1 %, станционных путей – 24,3 %, подъездных путей – 2,9 %.
Общая эксплуатационная протяженность железнодорожных путей на конец 2022 года составляет около 1,6 тысячи км. Из них электрифицировано 98,4%. Эксплуатационная длина магистрали составляет 529,9 км, из них 44,7% – однопутных и 55,3% – двухпутных. Действующая магистраль полностью электрифицирована.
▲свернуть
Из-за горного рельефа трамваи и троллейбусы в Сочи не прижились, а автобусы могут забраться не на все здешние горы. Чтобы решить эти проблемы, градостроители пошли на эксперимент и анонсировали запуск воздушного общественного транспорта.
Таким транспортом станут подвесные канатные дороги, а кроме них в Сочи продолжат развивать:
Общая протяжённость вето кобщественного транспорта в городе должна составить, согласно Генплану, 1372,4 километра. Об этом сообщает МЦУ г. Сочи.
Добраться до остановок общественного транспорта тоже должно быть удобно, это также прописано в новом Генплане.
Канатные дороги, фуникулёры и лифты, подведут достопримечательностям в горных райлонах, куда трудно доехать по земле. Это должно будет повысить доступность мест притяжения туристов. Как, к примеру, проект канатной дороги на Ахун.
Фуникулёры также протянут по направлению к Агурским водопадам и Орлиным скалам.
▲свернуть
В 2022 году отрасль гражданского речного и морского судоходства показала рост показателей по сравнению с 2021 годом: увеличился грузооборот морского и речного транспорта, выросло количество пассажиров, путешествующих по российским рекам, были построены новые порты и морские грузовые терминалы. Об этом рассказал депутат государственной думы, зампредседателя Комитета по транспорту Виктор Дерябкин после заседания Комитета.
По словам Виктора Дерябкина, грузовые перевозки речным транспортом по рекам России в 2022 году выросли на 5,2% и составили 116,2 млн тонн, а перевозки морским транспортом судами под российским флагом — на 17,3%, 27,5 млн тонн. При этом активно развиваются транспортные маршруты в порты Крайнего Севера: рост грузоперевозок по таким маршрутам в 2022 году составил 108,6%, всего было перевезено 9,3 млн тонн грузов, в том числе 4,97 млн тонн сухогрузов и 4,35 млн тонн наливных грузов.
Объем пассажирских перевозок по реками России в 2022 году вырос на 5,8% до 9.1 млн человек, а вот пассажирские перевозки морским транспортом упали на 24,3% до 3,4 млн человек. При этом рост речных перевозок объясняется и значительным ростом популярности речных круизов (пассажирооборот вырос на 15% по сравнению с 2021 годом), и началом регулярных скоростных перевозок в некоторых регионах России. А падение числа перевезенных пассажиров морским транспортом связано с закрытием для гражданского судоходства некоторых районов в Азовском и Черном морях из-за начала специальной военной операции. Кроме того, снижению статистического количества пассажиров морского транспорта способствовал отказ зарубежных круизных компаний от посещения российских портов в Черном и Балтийском морях.
Между тем, по словам Дерябкина, объем перевалки грузов в российских портах вырос незначительно — всего на 0,7% и составил 841,7 млн тонн. Это связано и с тем, что из России ушли крупные операторы контейнерных перевозок, и с тем, что в 2022 году в России появились новые порты, такие как Мариуполь и Бердянск, в настоящее время работающие не в полную силу. Однако в 2022 году портовая инфраструктура продолжала модернизироваться. В частности, были построены специализированный угольный перегрузочный комплекс в районе м. Открытый мощностью 4,55 млн тонн, Таманский терминал навалочных грузов в морском порту Тамань мощностью 25 млн тонн, морской терминал в районе КС «Портовая» в морском порту Высоцк мощностью 1,66 млн тонн и паромно-пассажирский причал на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи.
Как отметил депутат, в 2023 году продолжится работа по строительству новых портовых терминалов, углублению рек и морских каналов, что позволит увеличить пропускную способность морских и речных путей на 2,9 млн тонн. «В наступившем году продолжится проектирование и строительство пассажирских причалов для речных судов, обновление технического флота. Планируется построить 15 новых судов и большое внимание уделить развитию не только грузовых перевозок, но и пассажирских, особенно в плане внутреннего туризма», — отметил Виктор Дерябкин.
Кроме того, ведется работа по модернизации пассажирского речного флота: заложены два новых круизных лайнера, активно строятся речные и морские суда на подводных крыльях для работы на новых регулярных маршрутах между портам европейской части России. Ранее «Морской и воздушный флот» также писал о планах по увеличению морских регулярных маршрутов между портами Азовского и Черного морей, что позволит увеличить объем пассажироперевозок морским транспортом.
▲свернуть
Россия и Китай наращивают грузоперевозки через сухопутную границу, сообщает в пятницу генеральное консульство РФ в городе Харбин китайской северо-восточной провинции Хэйлунцзян.
"Растет объем грузоперевозок через российско-китайскую границу. По состоянию на 6 марта через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия на российско-китайской границе перевезено различных товаров на 1,2 миллиона тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года (+ 57,2%)", — говорится в сообщении в официальном telegram-канале дипмиссии.
Отмечается, что "в то же время общий грузооборот погранперехода достиг 3,3 миллиона тонн, при этом ввоз товаров из нашей страны увеличился почти в два раза – до 2,9 миллиона тонн".
"Российский экспорт через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия в основном представлен железной рудой, лесопиломатериалами, химическими удобрениями, зерном и углем. Объем перевалки последнего с начала года увеличился почти в четыре раза, достигнув порядка 200 вагонов день", — указали в генконсульстве.
Согласно данным главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем в январе-феврале 2023 года вырос на 25,9% и составил 33,685 миллиарда долларов. Китай за отчетный период ввез в Россию товаров на 15,036 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — 19,8%, поставки из РФ в КНР выросли на 31,3%, составив 18,648 миллиарда долларов.
Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его от 100 миллиардов в год до 200 миллиардов к 2024 году. Отметка в 100 миллиардов была достигнута в 2018 году.
После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год.
▲свернуть
В 2023-2026 годах правительство РФ направит свыше 27,6 млрд рублей на строительство нового морского терминала на Чукотке. В порту Певек появятся новые грузовые причалы, а также гидротехнические сооружения. Соответствующее распоряжение, утверждающее объем бюджетных инвестиций, подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Об этом в четверг, 9 марта, сообщили в пресс-службе правительства России.
В пресс-службе рассказали, что выделенное правительством РФ финансирование позволит:
В сообщении пресс-службы также отмечается, что появление нового морского терминала в порту Певек будет способствовать реализации инициативы "Круглогодичный Севморпуть", согласно которому ожидается увеличение суммарного объема грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) до 150 млн т к 2030 году.
Порт Певек – арктический морской порт федерального значения на трассе СМП. Расположен в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря. Является самым северным морским портом России. Датой основания считается 20 апреля 1951 года.
▲свернуть
В Москве окончено создание транспортно-пересадочного узла «Нижегородская». Он стал крупнейшим в Европе, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий столичного метрополитена стала основой самого крупного европейского ТПУ, поделился заместитель главы города по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарев.
Он подчеркнул удобство станционного здания, рассказав о зоне распределения пассажиропотоков, зале ожидания и буфете.
Кроме этого, территория пересадочного узла оснащена пандусами и лифтами для горожан с инвалидностью, добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Ранее стало известно, что Верховный суд разрешил россиянам требовать компенсацию за опоздание или неприбытие автобуса.
▲свернуть
На состоявшейся на днях встрече представителей агентства "Туркмендениздеряёллары" и индийской компании Anipra Impex LTD обсуждались вопросы сотрудничества с использованием возможностей морского порта Международного морского порта Туркменбаши.
Представитель компании представил информацию о грузах, которые могли быть переправлены транзитом по Каспийскому морю в направлении международного транспортного коридора "Север-Юг" в Индию, из стран Запада в Узбекистан.
Компания импортирует в Индию древесину и пиломатериалы, различные цветные металлы (алюминий, медь), пшеницу и минеральные удобрения из Российской Федерации, а также продовольственные товары (пшеничная мука, сухофрукты) и минеральные удобрения из Республики Узбекистан. В будущем планируются грузоперевозки через Туркменбашинский международный морской порт.
Кроме того, с учетом возможности оказания консалтинговых услуг по грузовым проектам для Туркменбашинского международного морского порта, в случае подписания между сторонами соответствующего договора, в дальнейшем в порту может осуществляться перевалка дополнительных транзитных грузов.
Стороны подчеркнули, что будут приложены усилия для дальнейшего развития международного сотрудничества в сфере транспорта и логистики между Туркменистаном и Республикой Индии, сообщает агентство "Туркмендениздеряёллары".
▲свернуть
Паром «Балтийск», который вывели с морской линии грузоперевозок между Ленинградской и Калининградской областями для ремонта, вернётся к работе в конце марта. Об этом в своём телеграм-канале рассказал глава региона Антон Алиханов.
Паром «Балтийск» выйдет в конце марта из ремонта и надеемся, что тоже разгрузит небольшие очереди, которые у нас скапливаются. Сейчас перевозками занимаются 18 судов. Основная часть грузов приходится на паромы — их шесть, — сказал Алиханов.
Кроме того, губернатор подчеркнул, что все суда работают в штатном режиме, хотя было много опасений по поводу балтийских штормов.
Паром «Балтийск» 1984 года постройки вывели на ремонт в январе 2023 года. О сроках возобновления рейсов не сообщалось.
Ранее власти сообщали, что ищут дополнительные суда на линию Балтийск — Усть-Луга для перевозки накатной техники в Калининградскую область.
В феврале на линии Балтийск — Усть-Луга ужесточили правила бронирования мест на судах. В компании «ТБК» объясняли, что приняли решение для исключения спекуляций и перепродаж билетов на паромы.
Морское сообщение с Калининградской областью начали активно развивать после
2 февраля ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220 (атомоходов "Камчатка" и "Приморье"). Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
"Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости", — заявил и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица, чьи слова приводятся в сообщении.
По условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола "Камчатка" запланирован на декабрь 2028 года, а шестого УАЛ "Приморье" — на декабрь 2030 года.
Строительство и финансирование будут осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счёт ФГУП "Атомфлот".
Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что третий серийный (четвёртый по счёту) ледокол "Якутия" проекта 22220 планируют сдать в 2024 году, "Чукотку"— в 2026-м.
▲свернуть
Компания «Аэрофлот» потребует от производителя среднемагистрального лайнера Ту-214, Казанского авиационного завода, уменьшить число членов экипажа с трех до двух человек и изменить для этого кабину. Об этом заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский в
«В части Ту-214 у нас однозначно будут требования по переходу или приведению его к двухчленному экипажу. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать», — подчеркнул менеджер.
При этом руководитель «Аэрофлота» объяснил необходимость уменьшения численности экипажа отсутствием требуемого количества бортмехаников (речь идет об исключении из экипажа именно этой позиции).
«Просто таких специалистов нет, и школы такой уже нет. Это штучная история, которая есть только у военных и у эксплуатантов, которые занимаются грузоперевозками. Для нас это и дополнительные расходы», — пояснил он.
Таким образом, даже если первые поставки
Помимо прочего, у авиакомпании нет подтверждения, что к 2024 году, когда должны начаться поставки, самолеты будут соответствовать ее требованиям. Из 339 лайнеров, которые «Аэрофлот» заказал у Объединенной авиастроительной корпорации, 40 —
В октябре сообщалось, что на КАЗ
Власти планируют возобновить пассажирские перевозки водным транспортом во время будущей навигации. Первым регулярным маршрутом назван «Парк "Фили" – Киевский». Тестовую проверку проходит электрическое судно «Филька».
Общественный транспорт столицы расширит свои возможности – в будущем году возобновятся регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке. Напомним, приостановили их в 2006 г. и с тех пор в распоряжении москвичей и гостей города были лишь прогулочные речные трамвайчики.
Как сообщает российское государственное федеральное информационное агентство ТАСС, теперь планируют использовать современные электросуда, которые сконструированы на базе российских проектных разработок. Некоторые из них уже доставлены в столицу. А для туристов это станет новым вариантом поездок по Москве.
Перед запуском проекта решается сопутствующая задача: разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой для судов. Тестовая поездка от причала «Киевский» до парка «Зарядье» уже состоялась – проверку проходило электрическое судно «Филька». В перспективе его и планируют задействовать для регулярных перевозок пассажиров.
Надо сказать, что это судно, которое было названо в честь малой реки на западе Москвы, вмещает до 50 пассажиров. В нем предусмотрены места для маломобильных граждан. Салон оборудован информационными экранами и USB разъемами для зарядки смартфонов, бесплатным Wi-Fi.
В настоящее время проводят испытания на возможность использования электросудов в сложных погодных условиях. Кроме того, существует инициатива перевести их в перспективе на беспилотное управление. Что касается названий, то по решению будущих пассажиров новые электросуда будут получать имена московских рек. А для остановок построят 23 плавучих причала диаметром 10 м и 16 м, которые вместят до 42 и 80 человек.
Речные перевозки включат в транспортную систему Москвы: оплата – картой «Тройка», банковской картой, единым проездным билетом или с помощью биометрической системы. Для обслуживания судов в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне создадут специальные пункты технического обслуживания.
Навигация поначалу будет проходить в тестовом режиме. Первым регулярным маршрутом назван путь следования от парка «Фили» до Киевского вокзала. В дальнейшем планируется открыть второй маршрут «Автозаводский мост – Печатники».
Отметим, что этот вид передвижения для москвичей отнюдь не новый. Первые речные трамвайчики начали ходить в столице почти 100 лет назад – в 1923 г. После отмены городского субсидирования в 2006 г. водный транспорт столицы перестал быть общественным, рейсовые пассажирские маршруты закрыли. До их возобновления прокатиться по реке можно лишь на экскурсионно-прогулочных теплоходах.
▲свернуть
В рамках прошедшего в Перми Всероссийского круизного форума состоялось подписание четырехстороннего соглашения о сотрудничестве в сфере развития речного туризма и пассажирских перевозок водным транспортом. Об этом сообщили 14 октября в пресс-службе группы "ВодоходЪ".
Сторонами соглашения выступили правительство Пермского края, круизная компания "ВодоходЪ", судостроительная компания Emperium (входит в Sitronics Group) и ООО "Пермская судоверфь". Соглашение станет продолжением совместной работы сторон, направленным на развитие круизного и пассажирского судоходства на Волге и Каме.
Документ рассчитан на пять лет и включает партнерство сторон по развитию круизного туризма, пассажирских перевозок водным транспортом в Прикамье, созданию современного экологичного водного транспорта на электродвижении и соответствующей транспортно-зарядной инфраструктуры.
В частности, в 2023 году "ВодоходЪ" удвоит количество судозаходов в Пермь, выделит под регион теплоход "Виссарион Белинский" и расширит линейку предложений в Пермском крае новым классом круизных путешествий "Водоход.Лайт". В круизном расписании на следующий год в столицу Прикамья запланировано 30 судозаходов на 13 теплоходах компании с общим пассажиропотоком 5000 чел. Также, с правительством Пермского края "ВодоходЪ" обсуждает возможность запуска в регионе экологичных судов на электроэнергии.
Генеральный директор компании "Водоходъ" Ришат Багаутдинов в своем выступлении на пленарном заседании форума обозначил приоритетные задачи, которые необходимо решить в отрасли в рамках национального проекта "Великий Волжский путь", как в Пермском крае, так и в других регионах. В число задач входят: повышение качества берегового сервиса, обновление и увеличение автобусного парка, решение вопросов дефицита квалифицированных гидов в пунктах судозаходов, строительство причальной инфраструктуры, содействие программе обновления и строительства флота, продвижение детского и молодежного круизного туризма.
ТОО “КТЖ – Грузовые перевозки” повышает стоимость услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, передат
В компании сообщили, что КТЖ – ГП повышает тарифы на услуги локомотивной тяги. Это отразится на стоимости услуг "Асты? Транс".
Увеличение стоимости перевозок с 16 октября 2022 года обусловлено исключительно повышением железнодорожного тарифа перевозчика (АО "НК "?аза?стан тeмip жолы"), – пояснили в компании.
Тариф изменится 16 октября. Насколько он вырастет, не уточняется. Ранее КТЖ – ГП подало заявку на увеличение стоимости услуги локомотивной тяги на 40%.
▲свернуть
Fesco в рамках развития сервиса Minsk Shuttle отправила первый контейнерный поезд из Минска во Владивосток, сообщает эта транспортная группа.
"Поезд, груженный 62 сорокафутовыми контейнерами с пиломатериалами, отправился 7 сентября от станции "Жодино" (Минская область) во Владивостокский морской торговый порт (входит в группу Fesco), откуда в начале октября контейнеры будут отправлены морским сервисом группы в Шанхай", — говорится в сообщении.
Поезда из Минска будут отправляться раз в месяц, в перспективе возможно увеличение частоты отправок до двух раз в месяц; время в пути следования до Владивостока составляет 12–13 дней, а основу грузопотока будут формировать традиционные белорусские экспортные грузы — пиломатериалы, продукция молочной промышленности и другое, добавляет Fesco.
В июне группа запустила поездной сервис из Владивостока в Минск, ориентированный на транспортировку в Белоруссию грузов, прибывающих во Владивостокский порт из стран Азии, за это время доставлено почти 2 500 тысячи TEU, также указывает Fesco.
▲свернуть
В рамках Петербургского международного газового форума Обуховской завод и компания «Ригель», которая занимается аккумуляторами, подписали соглашение о развитии электрического транспорта.
Об этом в четверг, 15 сентября, в своем Telegram-канале рассказал председатель Комитета по промышленной политике и торговле Кирилл Соловейчик.
По его словам, «Ригель» будет разрабатывать и производить тяговые литий-ионные батареи для беспилотных электрических платформ E-Neva, которые, в свою очередь, выпускает Обуховский завод.
«Еще один прекрасный пример кооперации между петербургскими предприятиями в рамках работы над крупным, наукоемким проектом», – высказался Соловейчик.
Ранее
Компания представила модель гражданского беспилотного судна в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) в Галерее технологий «Сделано в России».
Беспилотник вертолетного типа SH-450 применяется для тушения пожаров, поисково-спасательных, мониторинговых и сельскохозяйственных работ, а также грузоперевозок, сообщили RSpectr в пресс-службе «Аэромакс».
SH-450 имеет максимальный взлетный вес 450 кг и может нести до 100 кг полезной нагрузки. Развивает скорость до 150 км/ч, способен находиться в воздухе до шести часов, поднимаясь на высоту до 3500 м.
SH-450 выполняет авиационные работы даже при плохой видимости и в сложных климатических условиях, осуществляет взлет и посадку на неподготовленных площадках.
На ПМЭФ-2022
Выпущенная на Ликинском автобусном предприятии модель е-CITYMAX 18 была передана для использования Мосгортрансу — оператору автобусных перевозок Москвы. Известно, что е-CITYMAX 18 создали в минувшем году совместными усилиями Объединенного инженерного центра ГАЗа и МГТУ им.Баумана. Транспорт длиной 18 м способен вместить до 140 пассажиров (сидячие + стоячие места).
Кроме того, электробус имеет в оснащении систему блокировки движения во время открытых дверях, камеры видеонаблюдения с обзором 360 градусов и систему климат-контроля.
Кузов транспорта полностью низкопольный, что комфортно для детей, женщин и пожилых людей. Также, для посадки маломобильных групп здесь предусмотрена аппарель с электроприводом.
В новую модификацию включены электронно-пневматическая система торможения, АБС, «противобуксовка», электронно-управляемый ручной тормоз и SOS-комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС».
Передвигается е-CITYMAX 18 с помощью двух электромоторов, которые выполнены в едином блоке с задним мостом. Они работают благодаря установленной на крыше литий-ионной батареи, гарантирующая запас хода до 80 км.
По результатам тестирований е-CITYMAX 18 в реальных условиях потом примут решение о внесении корректировок в конструкцию, а после этого начнется мелкосерийное производство таких автобусов-исполинов.
▲свернутьРоссийская транспортная компания Fesco 29 мая отправила первый контейнерный поезд из города Чэнду (Китай) в Калининград через территорию Казахстана. Состав с 42-ми 40-футовыми контейнерами проведет в пути 20 дней.
Поезд везет комплектующие для электроники. На пограничном переходе «Достык» в Казахстане контейнеры будут перегружены на подвижной состав, а затем они проследуют до Черняховска в Калининградской области. Поезд проедет по территории Китая, Казахстана, России, Белоруссии и Литвы.
В декабре прошлого года компания запустила первый регулярный поезд из Китая в терминально-логистический центр «Белый Раст» в Московской области. Его маршрут тоже пройдет через Казахстан.
Контейнерный рынок России в апреле упал на 26,1% по сравнению с апрелем прошлого года, до 414 тыс. TEU. Драйвером стало сокращение транзита на 35–40% как по железной дороге, так и с учетом морских и автомобильных перевозок.
▲свернуть
В некоторых странах есть свой национальных вид транспорта. Прокатившись на нём, можно посмотреть не только на повседневную жизнь города, но и ощутить особую атмосферу, пишет ТУРИСТАС.
В Амстердаме популярен такой вид транспорта как Амфибус. Он вмещает в себя до 50 человек и может передвигаться как по воде, так и по суше. Этот транспорт считается полностью экологичным, а в движение его приводит электрический мотор.
В середине XIX века в Канаде появился такой вид транспорта как конный паром. В стране достаточно много водоёмов, поэтому такое изобретение было очень необходимо. В движение его приводит работа лошадей, которые вращают специальные колёса. Однако передвижение происходило довольно медленно, поэтому в XX веке этот транспорт стал неактуален.
В Венеции есть своё водное такси — вапоретто. Впервые его спустили на воду в 80-х годах XIX века. Они получили большую популярность среди местных жителей. В настоящее время теплоходы и трамвайчики имеют различные формы и размеры.
На реках и морях Юго-Восточной Азии можно встретить джонки. Вьетнамцы воспринимают их не просто как транспортные средства, а как живых существ. До сих пор их активно применяют для перемещения по морям, а также, как места жительства.
В Камбодже есть норри или бамбуковые поезда, которые представляют собой бамбуковые платформы без стенок, а движение происходит за счёт небольшого мотора. Норри вмещают в себя от пяти до тридцати человек.
▲свернуть
Один из популярных Telegram-каналов «Архитектурные излишества» решил проверить, так ли это. Он собрал статистику стоимости проездных билетов на общественный транспорт в туристических городах-миллионниках, где есть метрополитен. И оказалось, что самый дешевый проездной на все виды транспорта, включая наземный, как раз в Москве. Подробности выяснил корреспондент «РГ».
Согласно статистике, в 2023 году москвичам и гостям столицы проездной на все виды транспорта на месяц обойдется в 2540 рублей, а если пользоваться только наземным транспортом — 1560 рублей. При этом стоит учитывать, что в столице самая разветвленная сеть общественного транспорта: длина метрополитена составляет более 400 километров, а количество маршрутов наземного транспорта более 730, причем подвижной состав транспорта, курсирующего под и на земле на 85 процентов — новый.
Все тарифы на проезд в этом году в Москве проиндексированы ниже уровня инфляции
Для сравнения в Cеверной столице, где длина линий метрополитена втрое меньше, жителям проездные обходятся почти на тысячу рублей дороже: на все виды транспорта месячный билет стоит 3665 рублей, а только на наземный — 2470 рублей. Схожие цены в столице Татарстана, Казани, где проездной на месяц на все виды транспорта обходится в 3100 рублей и на 600 рублей дешевле — без поездок на метро. Жители Екатеринбурга за проезд на городском транспорте, включая метро, платят 2,8 тысячи рублей и на 400 рублей меньше — только на наземный транспорт. В Новосибирске цена на месячный проездной на все виды транспорта и только наземный одинаковая — 2650 рублей.
Как пояснили «РГ» в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, действительно, стоимость поездок по проездным билетам в столице — самая выгодная среди крупных городов России даже с учетом недавнего подорожания. Все тарифы на проезд в этом году в Москве проиндексированы ниже уровня инфляции. Например, тот же проездной билет подорожал в этом году всего на 180 рублей. Если в 2022 году на месяц он стоил 2360 рублей, то в этом году его цена — 2540 рублей. Что касается месячного единого проездного на наземный вид транспорта, то его стоимость с 1400 рублей в декабре в январе 2023 года выросла на 160 рублей — до 1560 рублей.
Самым ощутимым подорожанием стало увеличение на 4 рубля стоимости проезда по карте «Тройка», поездка обойдется теперь не в 46 рублей, как в декабре 2022 года, а в 50 рублей. При этом власти города не стали повышать стоимость проездных билетов по биометрии. Никак не коснулось подорожание и единого проездного на 365 дней на все виды транспорта. Стоит такой проездной 19,5 тысячи рублей. А годовой проездной на автобусы и трамваи — 14 тысяч рублей. Владельцы безлимитных билетов смогут «заморозить» абонемент на 14 дней. Это востребованная фукнция, ведь помимо трудовых будней бывают и отпуска, и если раньше эти дни просто сгорали. «Проездные на все виды транспорта на месяц относятся к одним из самых популярных билетов на транспорт. Треть всех проходов пассажиров в городском транспорте приходится на проездные билеты на 30, 90 и 365 дней.
▲свернуть
Рынок грузовых перевозок ожидает значительное увеличение объема и восстановления тарифов, упавших в прошлом году с беспрецедентных пиков 2018 года.
Воздействие коронавируса на международные и внутренние цепочки поставок привело к продолжительному затишью спроса на грузовые перевозки, вызванного падением импорта и экономической активности в ряде регионов.
Первые признаки стабилизации грузовых поставок начали отмечаться в конце февраля. Грузовые перевозки из Китая в США значительно увеличились на прошлой неделе, что свидетельствует о восстановлении китайского производства.
Таможенное прохождение грузов из Китая в США с 7 по 9 марта повысилось на 45%, и это не было самым большим многодневным ростом с начала нисходящей тенденции, начавшейся 10 февраля. С 25 по 28 февраля импорт вырос на 85%.
Объемы международных загруженных контейнеров с 5 по 12 марта увеличились на 64%, что стало максимальным ростом с 7 февраля.
Национальный индекс объема исходящих тендеров (OTVI), отслеживающий ежедневные принятые объемы тендеров на полные грузовые перевозки на 135 рынках по всей стране, с 27 февраля по 12 марта увеличился на 14,5%.
При перемещении грузов из контейнеров на интермодальные и грузовые линии во время полной восстановлении цепочки поставок из Китая, ситуация на рынке грузоперевозок вернется к тренду 2018 года. Тогда наличие избыточных объемов грузов привело к беспрецедентному росту тарифов.
При возвращении на прежние уровни объемов производства и сезонном росте розничных продаж грузоперевозчики могут получить большую финансовую отдачу.
▲свернуть
Агентства «Türkmendemirýollary», «Türkmenawtoulaglary», «Türkmenhowaýollary» и «Türkmendeňizderýaýollary» в феврале текущего года были переданы в подчинение Кабинета Министров Туркменистана.
В январе прошлого года были внесены некоторые изменения с целью кардинального преобразования транспортной отрасли Туркменистана и дальнейшего повышения эффективности её деятельности за счет комплексного управления данной сферой.
Следующие органы транспортной сферы были переименованы и получили статус агентства:
Выполняемая агентствами работа
Агентство «Türkmendemirýollary», предлагающее услуги по перевозке пассажиров и грузов, ежегодно примерно обслуживает 6 миллионов пассажиров. В пассажирском отделе трудится 5 тысяч специалистов.
Агентство «Türkmendemirýollary» оказывает разные виды услуг, связанных с транспортировкой грузов на железнодорожном транспорте. На территории Туркменистана расположено множество его представительств.
Агентство предлагает самые низкие железнодорожные тарифы для транспортировки экспортных, импортных и транзитных грузов по территории Туркменистана и СНГ, Ирана, Афганистана, стран Балтики, Европы и других государств Азии. Согласно этому оно исчисляет стоимость тарифа транспортировки грузов на железнодорожном транспорте и обслуживает клиентов за короткое время.
Агентство «Türkmenawtoulaglary» предлагает услуги по грузо- и пассажироперевозкам по автомобильным магистралям. Агентство обеспечивает городскими, междугородними автобусами, а также сдает их в аренду. Услуги городских такси также относятся к данному агентству.
Агентство оказывает и услуги по перевозке упакованных, штучных, опасных грузов различного габарита и веса. За услуги грузовых автомобилей расплачиваются по желанию заказчика – за час, тонну или километр работы.
Агентство «Türkmendeňizderýaýollary» предлагает услуги по перевозке грузов и пассажиров на судах. Агентство, предоставляющее тарифы на транспортные услуги, контролирует и работу по международным маршрутам.
Агентство «Türkmenhowaýollary» выступает органом, оказывающим услуги в сфере воздушных сообщений. Наряду с выполнением авиарейсов агентство предоставляет и услуги по техническому обслуживанию самолетов.
Агентство ежедневно перевозит свыше 5 тысяч пассажиров по местным рейсам и более 3 миллионов человек по внутренним и международным рейсам в год. В структуру авиакомпании входят современные пассажирские самолеты «Boeing» 737, 757, 777 и грузовые самолеты «Ил-76».
▲свернуть
Ведущие российские ритейлеры опасаются сбоя поставок товаров из-за возможного ужесточения правил движения грузовиков в Москве. По новым правилам, с 1 апреля 2020 года фуры общим весом более 12 тонн не смогут въезжать в пределы МКАД с 6:00 до 22:00. При этом правила будут действовать для всех грузовых автомобилей, вне зависимости от номенклатуры груза или перемещаемого товара.
В мэрии Москвы рассказали, улицы города разделят на два типа – «жилые зоны» и «грузовой каркас». В жилых зонах запретят движение грузовиков массой более 2,5 тонн. Для передвижения по «грузовому каркасу», водителям грузовых автомобилей ритейлеров будут оформляться специальные пропуска. Этот вопрос также беспокоит торговых операторов. Они выразили уверенность, что нововведения создадут неразбериху в выдаче пропускных удостоверений и регистрации их в специальной компьютерной базе.
В свою очередь, усложнение правил въезда большегрузного транспорта на территорию Москвы может привести к простую грузовиков с товаром – в том числе, и со скоропортящимися изделиями. Региональные производители продуктов, транспортные компании и торговые сети не исключают перебоев в поставках социально значимых товаров.
В мэрии Москвы уже отреагировали на опасения ритейлеров, заявив, что никаких сбоев в работе системы регистрации удостоверений не будет. Все задержки, возникающие в процессе перехода на новые правила, администрация намерена оперативно разрешать в ручном режиме.
В конце февраля 14 отраслевых союзов направили коллективное письмо мэру Москвы Сергею Собянину, в котором выразили свои мнения по поводу целесообразности и последствий предлагаемых нововведений. Если новые правила движения грузовиков все же будут согласованы в городском правительстве, они вступят в силу уже в апреле.
▲свернуть
Для каждого направления, будь то международные перевозки, логистика «последней мили» или перевозки сборных грузов, требуются свои технологические решения. Процессы уберизации и цифровизации рынка логистики запущены давно. Определённые этапы уже пройдены: внедрены системы контроля топлива и вождения (фиксирование остановок ТС, определение его местоположения на карте, контроль соблюдения ПДД). Но потенциал рынка в сфере цифровизации всё равно огромный. Транспортные компании заинтересованы в покупке решений, которые позволяют делать поездки более безопасными, отслеживать груз в режиме реального времени, выявлять потенциальные риски. Подробности — в материале NEWS.ru.
Сегодня многие участники рынка грузоперевозок требуют, чтобы процессы на разных этапах цепочки поставок были автоматизированы. Для обеспечения высокого уровня сервиса для клиентов необходимо оцифровать каждую процедуру, что в конечном счете и предопределит её эффективность. Очевидно, что система будет иметь высокую производительность только в том случае, если процессы будут автоматизированы максимально полно и глубоко. Массовая автоматизация должна привести к «бесшовной» системе взаимоотношений участников цепочки поставок, которая будет включать в себя взаиморасчеты, клиентский сервис, а также транспортную и складскую логистику.
Говоря об основных драйверах процесса цифровизации логистики, важно выделить естественную цифровую эволюцию современного общества и программу цифровой экономики, запущенную в России несколько лет назад. Они оказывают довольно ощутимое давление на все области индустрии и бизнеса, различаясь лишь в силе, сроках реализации и последствиях. Если компания не будет поспевать за естественной эволюцией общества, то рискует потерять долю рынка и клиентов. Но если она по тем или иным причинам отстанет от программы цифровизации государства, то это неизбежно приведёт к реальным рискам бизнесу.
Например, желание клиента знать точный срок доставки его заказа уже является нормой, к которой стремятся все операторы и транспортные компании. Те, кто не готов к этому, быстро окажутся «за бортом». А вот готовность работать в рамках системы обязательной маркировки товаров «Честный знак» — это императив, возложенный государством на всех игроков рынка, со сроками готовности, обязательствами и административной ответственностью. Оба эти варианта заставляют логистику меняться и трансформироваться.
Как рассказал NEWS.ru директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в России Дмитрий Фёдоров, для каждой задачи нужно выбрать индивидуальный подход к решению, в который входят точечная разработка, масштабируемое типовое решение, кросс-функциональная платформа и прочее.
Например, для геолокации транспорта используется комбинация типовых решений: GSM-локализация водителя и голосовой робот-диспетчер, который может уточнить состояние машины, степень загрузки, прохождение контрольных точек и т.д.
Дмитрий Фёдоров
директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в РоссииДля более глобальных задач, таких как обеспечение полной прослеживаемости перемещения товаров в рамках программы обязательной маркировки ЦРПТ, внедряют специализированную платформу Track&Trace. Она позволяет обеспечить полное управление и прослеживание уникальных серийных номеров товаров, эмитированных ЦРПТ на всех этапах жизненного цикла продукции, от ввоза на территорию России до продажи в магазине, вне зависимости от её природы и категории.
Однако, по словам Фёдорова, это требует существенных инвестиций для компаний, которые в конечном итоге обернутся ощутимым конкурентным преимуществом и выгодой для всех участников цепочки поставок. Внедрение таких решений является сложным кросс-функциональным проектом, который вовлекает целую экосистему игроков рынка. Он достаточно сложен в управлении, требуется учитывать интересы разных сторон.
Такие проекты длятся от шести месяцев до года, и неизбежно подвергают всех участников трансформации внутренних процессов, что, собственно, является самой сложной составляющей любого проекта.
В свою очередь, руководитель направления «Технологический консалтинг», ведущий аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» Роман Копосов считает, что рынок логистики в РФ пока далёк от консолидации и составляет 2,5 трлн рублей, учитывая все модальности.
Создавая агрегатор для рынка грузоперевозок, важно иметь ответы на множество вопросов: из чего будет складываться экономика площадки, какова её роль в цепочке «грузоотправитель — перевозчик — грузополучатель», как будет формироваться конечная стоимость услуг, кто и как будет контролировать перевозчиков, предотвращать возможные риски и нести ответственность. Например, за пропажу автомобиля с грузом, кто будет страховать груз, как будут осуществляться финансовые расчёты, будут ли использоваться алгоритмы скоринга на стороне грузоперевозчиков, как подключенные компании смогут проверять наличие разрешительной документации у исполнителей.
Также важно, чтобы подключенный к сервису автотранспорт был оборудован специальными системами, позволяющими в режиме реального времени мониторить состояние водителя и его автомобиля, отслеживать местонахождение машины и передавать эту информацию участникам процесса. Для решения таких сложных задачи требуются значительные инвестиции.
Роман Копосов
ведущий аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про»Копосов считает, что в отрасли грузоперевозок должен быть один масштабный проект, подобный агрегатору такси. В своё время о создании такой площадки задумывались ведущие логистические операторы, но дальше обсуждений дело не пошло. Воплощение в жизнь такой идеи под силу не стартапам, а крупным IT-компаниям. Например, «Яндексу», который уже работает в сфере малогабаритных грузоперевозок, Сбербанку или Mail.ru Group. У них есть финансовые средства, доступ к широкой аудитории и другие возможности для создания такой платформы.
Эксперт отмечает, что логистическая отрасль нуждается в цифровых решениях, которые помогут отслеживать всё, что происходит в оффлайне. Например, если мы говорим о транспортировке продовольственной продукции от производителя до розничной сети или склада, поставщику важно иметь возможность контролировать условия перевозки на всём пути следования автомобиля, видеть соответствие процесса требованиям, предъявляемым к транспортировке определенных товаров, и фиксировать все изменения, которые могут сказаться на качестве поставляемой продукции.
В логистике «последней мили», когда доставка осуществляется конечному потребителю, есть потребность в цифровом решении, которое сможет передавать получателю отправления корректную информацию о точном местоположении груза. Это актуально для компаний, работающих с b2c-сегментом, например, интернет-магазинов.
С развитием всевозможных сервисов потребители предъявляют к службам доставки всё более высокие требования. Если раньше многие были готовы ждать свой заказ в течение нескольких дней без установки определённого временного интервала доставки, то сегодня всё больше клиентов хотят получать товары как можно быстрее и отслеживать их перемещение в режиме онлайн, понимая, когда именно прибудет курьер, — сказал Копосов.
Также у логистов есть потребность в наличии платформенного решения, которое позволяло бы выбирать для реализации задачи зарегистрированного верифицированного подрядчика с лучшим рейтингом, (на который влияет, например, отсутствие аварий), а также базой заказов, выполнение которых подтверждено на платформе.
В свою очередь, операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев высказал мнение, что для того, чтобы добиться реальных результатов, нужно вовлечь в процесс участников рынка из числа МСБ. При этом особое внимание следует уделить региональным представителям. Также необходимо стандартизировать процессы в оффлайне, например, в таможенных процедурах, произвести их ранжирование с точки зрения первоочередности автоматизации и определить степень её целесообразности.
Вероятно, это позволит изменить не только такие прикладные сегменты как грузоперевозки, ретейл или хранение, но и в целом культуру потребления товаров населением, интенсивность транспортных потоков, экономику предприятий и трудовые взаимоотношения внутри логистического цеха.
Максим Алексеев
операционный директор логистической компании «Точка-Точка»Процесс оптимизации следует начать с устранения потерь, которые возникают при осуществлении перевозки, путём внедрения IT-решений и уже потом думать об изменении характера цепочки поставок, роли её участников, включая обычных покупателей в магазинах.
Наблюдая за развитием роботизации в России, можно сказать, что сегодня использование роботизированных устройств вместо механизированных и ручных операций — это лишь желание следовать трендам рынка. Экономическую или операционную продуктивность у коллег, осуществляющих магистральные и городские перевозки, а также погрузо-разгрузочные работы (ПГР), которые пока не встречались.
Стартапы, разрабатывающие новые технологии, — требование времени, и в России также есть движение в этом направлении, что, безусловно, благоприятно сказывается на экономике страны. Но, на мой взгляд, корень проблем оптимизации российского бизнеса в части логистики лежит прежде всего в области инфраструктуры и регулирования рынка. Большинство стартапов и инновационных проектов в нашем сегменте не имеют потенциала масштабирования: ни операционного, ни географического. Они либо копируют кого-то, либо осуществляют кэптивную оптимизацию затрат, либо стараются поднять раунд на популярном тренде.
▲свернуть
В 2019 году из портов Эстонии было перевезено 37,6 млн тонн, что на 1,7 млн тонн грузов больше, чем в 2018 году. Однако объем железнодорожных грузоперевозок сократился почти на четверть до 21,3 млн тонн.
По данным Департамента статистики, объем грузов, прошедших через порты Эстонии, увеличился до 37,6 млн тонн в 2019 году, то есть на 4,7% по сравнению с 2018 годом.
Погрузка судов в 2019 году составила две трети грузооборота, или 25,3 млн тонн, разгрузка — 12,2 млн тонн. По сравнению с 2018 годом, в 2019 году на суда было погружено на 3,4% больше грузов и на 7,7% разгружено.
Основные группы грузов, которые переваливали в 2018 и в 2019 годах порты Эстонии, остались без изменений: продукция сельского хозяйства, лесной промышленности, горнодобывающей и химической отраслей, а также нефтеналивные грузы.
За год выросли объемы перевозки железной руды, химической продукции химического волокна, резиновых и пластмассовых изделий. Сократились перевозки кокса и нефтепродуктов.
Объем грузоперевозок по железной дороге в Эстонии в 2019 году по сравнению с предыдущим годом сократился на 23,3% до 21,3 млн тонн.
Грузоперевозки по железной дороге общего пользования в 2019 году составили 13,2 млн тонн, что на 2,6% меньше, чем в 2018 году. Грузоперевозки по железной дороге ограниченного пользования сократились почти наполовину. В первую очередь речь идет о перевозках горючего сланца.
Перевозки по железной дороге общего пользования в прошлом году составили почти две трети всех грузоперевозок. Прежде грузоперевозки по железной дороге общего пользования составляли почти столько же, сколько и по дорогам ограниченного пользования.
Группы товаров, перевозимых по железной дороге в 2018 и в 2019 годах, остались прежними: сырая нефть и горючий сланец, кокс, нефтепродукты, насыпные грузы, химитовары и минеральные удобрения.
В минувшем году выросли объемы перевозки химической продукции, химических волокон, резиновых и пластмассовых изделий. Сократились перевозки минеральных удобрений, угля, бурого угля, сырой нефти, природного газа и горючего сланца.
Транспортировка кокса и очищенных нефтепродуктов также несколько снизилась.
▲свернуть
Темпы роста объемов нового бизнеса лизинговых компаний стремительно падают. В 2019 году они составили всего 15% по сравнению с 20–50% в предшествующие три года. Среди причин замедления участники рынка отмечает падение спроса на железнодорожную технику и самолеты, а также отсутствие господдержки. От 2020 года эксперты улучшения не ждут и даже говорят о дальнейшем торможении под влиянием стагнации грузоперевозок и снижения автолизинга.
Рынок лизинга в 2019 году увеличился на 15%, до 1,5 трлн руб., по объему нового бизнеса (стоимости имущества, переданного в лизинг при условии закупки оборудования или получения аванса лизингодателя). Это следует из аналитики «Эксперт РА» и Объединенной лизинговой ассоциации (“Ъ” с данными). В анкетировании участвовала 121 компания, оно покрывает 98% рынка лизинга по объему нового бизнеса.
По сравнению с тремя предшествующими годами динамика существенно ухудшилась. В 2016 году прирост объема нового бизнеса составлял 36% (до 742 млрд руб.), в 2017 году — почти 50% (до 1,09 трлн руб.). В 2018 году темпы замедлились до 20% (объем рынка достиг 1,31 трлн руб.) и 2019 год стал продолжением тенденции. Темпы роста лизингового портфеля (лизинговые платежи к получению) также ухудшаются. По итогам 2019 года объем портфеля достиг 4,9 трлн руб., увеличившись на 15% против 25% годом ранее.
Треть рынка по объему нового бизнеса занимает тройка лидеров — «Сбербанк Лизинг» (207 млрд руб.), Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК, 202 млрд руб.) и группа компаний «ВТБ Лизинг» (133 млрд руб.). По объему лизингового портфеля они также в первой тройке: объем портфеля ГТЛК составляет около 1,1 трлн руб., «Сбербанк Лизинга» — 775 млрд руб., ГК «ВТБ Лизинг» — 580 млрд руб.
Лидером по приросту объема нового бизнеса стал «Райффайзен-Лизинг» с 67%. В первую тройку также вошли «КамАЗ-Лизинг» и «ВЭБ-Лизинг (57% и 56% соответственно).
При этом среди крупнейших игроков, согласно исследованию «Эксперт РА», есть те, кто показал даже отрицательные результаты по сравнению с 2018 годом. ГТЛК уменьшила объемы нового бизнеса на 6%, ГК «ВТБ Лизинг» — на 16% и ГК «Альфа-Лизинг» — на 6%. В пресс-службе ГК «ВТБ Лизинг» утверждают, что основная задача компании в опережении роста доходов динамики по портфелю, а не увеличение объемов нового бизнеса. В ГТЛК поясняют замедление темпов роста в 2019 году эффектом высокой базы.
В целом двузначные темпы роста рынка удалось сохранить за счет сделок госкомпаний, заключенных в четвертом квартале 2019 года, отмечается в исследовании.
На них пришлось 40% от годового объема сделок. Как поясняет старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Руслан Коршунов, на конец года пришлись крупные сделки по операционному лизингу самолетов и железнодорожной техники.
Но при этом общее падение на рынке железнодорожной техники в 2019 году стало одной из причин спада темпов роста, уточняет управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Ольга Гришина. По данным «Эксперт РА», в первом полугодии доля этого направления сократилась с 26% до 20%. В Объединенной лизинговой ассоциации отмечают, что сделки с железнодорожной техникой сократились из-за снижения грузоперевозок прежде всего по энергоносителям.
Сделки по авиализингу уменьшились из-за снижения поставок самолетов SSJ100, а также сокращения потребностей в обновлении парка отдельными авиакомпаниями. По данным «Эксперт РА», в первом полугодии доля сегмента синизилась с 13% до 6%.
Заместитель гендиректора «Сбербанк Лизинг» Денис Яклаков отмечает и стагнацию автомобильного рынка, и невысокие темпы роста национальной экономики, ставшие основными факторами замедления динамики увеличения объемов нового бизнеса.
От будущего на рынке также ничего хорошего не ждут. В 2020 году темп роста уже не сможет быть двузначным и вряд ли превысит 5–7%, подчеркивают аналитики. Авиасегмент покажет восстановление относительно низкой базы 2019 года, но а объемы лизинга железнодорожной техники продолжат сокращаться из-за роста профицита вагонов и очень слабой динамики грузоперевозок, поясняет господин Коршунов. Дальнейшее снижение автопродаж и сокращение объема госсубсидий, по его словам, будут сдерживать автолизинг.
▲свернуть
Накануне губернатор Омской области Александр Бурков принял участие в 34-м заседании Совета глав субъектов РФ при МИД России под председательством Сергея Лаврова, сообщает пресс-служба правительства Омской области.
На заседании глава региона предложил создать систему координации органов местного самоуправления по взаимодействию с зарубежными партнерами. Также он предложил проработать вопрос взаимодействия контрольных органов России и Республики Казахстан в сфере весового и габаритного контроля транспорта и фиксирования результатов проверки.
«Мы создали систему пунктов весового контроля, которая позволяет сохранять дороги. Но пока под систему штрафов попадает только российский транспорт. Это создает неравные условия на рынке перевозок на приграничных территориях», — объяснил губернатор Омской области.
По словам главы Республики Карелия Артура Парфенчикова, аналогичная ситуация сложилась на границе с Финляндией. Глава МИД РФ Сергей Лавров поддержал инициативу Буркова и предложил создать рабочую группу для решения этого вопроса.
Члены Совета решили, что у муниципалитетов есть большой потенциал для развития международного сотрудничества. Взаимодействие российских и зарубежных органов местного самоуправления благотворно влияет на развитие народной дипломатии, межрегиональной торговли и туризма, а также на совместные научно-образовательные, культурные и спортивные проекты.
В качестве показательных примеров такого сотрудничества рассмотрели опыт Омской и Нижегородской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Карелия, Приморского края и Москвы.
▲свернуть
Приоритетные задачи развития железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга названы ОАО «РЖД», 9 января пишет газета «Коммерсант».
Как сообщается, основным направлением развития в ОАО «РЖД» считают не только пассажирский транспорт, но и грузоперевозки.
Кроме того, планируется введение в эксплуатацию двух новых железнодорожных маршрутов, за счет объединения движения наземных поездов и метро.
Затраты на реализацию нового транспортного проекта могут составить к 2030 году 598,6 млрд рублей. 57% от бюджета этих инвестиций запланировано затратить на развитие сообщения в Петербурге и пригородах.
▲свернуть