Группа "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) рассматривает возможность повышения с 2024 года почти в 1,5 раза тарифа на перевозку грузов в контейнерах транзитом из третьих стран в Клайпедский порт, передает агентство BNS. Оператор грузовых перевозок LTG Cargo на этой неделе представил бизнесу такие планы, сообщил агентству руководитель клайпедской стивидорной компании Vakaru krova Гедиминас Римкус. В настоящее время перевозка транзитного контейнера по железной дороге в Литве стоит 323 евро. Если новый тариф вступит в силу, она достигнет 476 евро. "LTG Cargo постоянно отслеживает деловой климат и планирует изменение тарифов с учетом ситуации на рынке. Пересмотр тарифов на грузоперевозки обычно начинается в сентябре, в ходе которого оцениваются такие аспекты, как цены на энергоносители, рост заработной платы, инфляция, изменение тарифов управляющего инфраструктурой и прочее", - сообщили BNS в компании. По данным LTG Cargo, предложенный тариф не является окончательным. "На данный момент пока рано называть конкретные изменения тарифов, поскольку процесс оценки цен только начался", - отметили в компании. Глава Vakaru krova Римкус удивлен тем, что больше всего возрастет именно тариф на перевозку транзитных грузов в контейнерах: литовское государство заявляет о желании помочь Украине экспортировать как можно больше зерна, но оно транспортируется по железной дороге в Клайпеду в контейнерах. "Мы были очень удивлены - формируется ли это политика государства по защите литовских фермеров, чтобы цены не падали, или что-то еще. Честно говоря, они не объяснили. Удивило. Вместо того, чтобы продвигать транзитные грузы третьих стран в контейнерах, ведь большая часть их идет именно из Украины", - сказал Римкус. По планам LTG Cargo, со следующего года перевозки транзитных грузов в вагонах в Клайпедский порт и из него подорожают на 26% - до 11,23 евро за тонну, перевозка порожнего вагона - на 10%, до 190 евро. Помимо этого, перевозки грузов внутри Литвы - между станциями и портом - как в контейнерах, так и в вагонах также подорожают на 10% - до 413 евро и 9,83 евро за тонну соответственно, перевозка порожних вагонов также будет дороже на 10% (100 евро). LTG Cargo в 2022 году перевез 31 млн тонн грузов, что на 39% меньше, чем в 2021 году. Lietuvos gelezinkeliai принадлежит государству.
▲свернуть
В Москве состоялась рабочая встреча Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева с акционерами угольной компании "ЭЛСИ" Альбертом Авдоляном и Александром Исаевым. Компания реализует в республике ряд крупных инвестиционных и социально значимых проектов, среди которых Эльгинский угольный комплекс, Тихоокеанская железная дорога и уникальный образовательный комплекс "Точка будущего". На встрече стороны обсудили дальнейшие планы сотрудничества по проектам "ЭЛСИ" в регионе. Особое внимание в ходе встречи было уделено вопросам, связанным с развитием Эльгинского угольного комплекса. В 2022 году компании удалось добыть рекордные 20,1 млн тонн угля и увеличить количество рабочих мест до 14 тысяч (с учетом подрядных организаций). При этом в планах инвестора к 2025 году нарастить добычу угля до 45 млн тонн и довести количество рабочих место до 20 тысяч. Для этого компанией реализуются проекты по вводу новых горно-обогатительных фабрик и строительству Тихоокеанской железной дороги протяженностью более 531 км, которая позволит связать производственный комплекс в Якутии со строящимся на побережье Охотского моря портом "Эльга". На сегодняшний день более 200 км пути уже построены. Компания является одним из крупнейших работодателей в регионе и уделяет большое внимание развитию сопутствующей инфраструктуры. Инвестором разработана и реализуется стратегия развития поселения при Эльгинском месторождении, в котором планируется обеспечить условия для проживания 25 тысяч человек. Кроме того, до конца этого года здесь запланирован ввод в эксплуатацию собственного аэропортового комплекса. На встрече стороны также коснулись темы хода реализации образовательного комплекса "Точка будущего" в Якутии, строительство которого началось в октябре 2022 года в городском округе Жатай. Инвестором проекта выступает благотворительный фонд "Новый дом" Альберта Авдоляна. "Точка будущего" позволит тиражировать в Якутии новые подходы к образованию, в том числе индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его интересов и потребностей, использование технологии жизненного проектирования и другие. Планируется, что в образовательный комплекс "Точка будущего" войдут около 50 зданий и сооружений, в том числе школа на 840 мест, детский сад на 200 мест, спортивный комплекс с бассейном, жилой комплекс для приемных семей. Общая площадь образовательного комплекса составит около 63 тысяч квадратных метров. Обучение для детей здесь будет полностью бесплатное.
▲свернуть
Полоса со знаком "А" заработает на участке от ул. им. Седина до ул. им. Леваневского с 1 октября. Она станет продолжением полосы по ул. Северной от ул. Красной до ул. им. Седина. На новом участке установят соответствующие дорожные знаки и сделают разметку. Работы проводят для улучшения качества транспортного обслуживания жителей и гостей города. По участку от ул. им. Седина до ул. им. Леваневского проходит 15 маршрутов общественного транспорта, по которым перевозку пассажиров осуществляют 278 автобусов и троллейбусов. — Мы возвращаемся к работе по созданию выделенных полос для общественного транспорта. А начать решили именно с одной из главных и загруженных магистралей города, — сказал заместитель главы Краснодара Владимир Архипов. На сегодняшний день общая протяжённость выделенных полос в Краснодаре составляет 22,8 км. В рамках комплексной схемы организации дорожного движения, разработанной Высшей школой экономики, к 2034 году этот показатель достигнет 45 км.
▲свернуть
Погрузка грузов на сети ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) к 2025 году может увеличиться на 4,8% по сравнению с показателем 2022 года, до 1,3 млрд тонн, к 2035 году — на 33,3%, до 1,6 млрд тонн. Об этом говорится в презентации начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития холдинга Антона Рышкова. Так, согласно прогнозу, погрузка во внутреннем сообщении к 2025 году покажет рост на 2,3% относительно 2022 года, до 823,2 млн тонн, к 2035 году — на 13,1%, до 910,8 млн тонн. Погрузка экспортных грузов на сети холдинга к 2025 году может увеличиться на 9,6%, до 470,5 млн тонн и на 71,2% к 2035 году, до 735 млн тонн. Холдинг ожидает, что перевозки нефтяных грузов к 2025 году могут снизиться на 0,9% к уровню 2022 года и составить 214 млн тонн, при этом перевозки угля наоборот могут возрасти почти на 4%, до 368 млн тонн. К 2035 году погрузка нефтяных грузов и угля ожидается на уровне 253 млн тонн и 511 млн тонн соответственно. Провозная способность Восточного полигона в 2030 году составит 210 млн тонн и 255 млн тонн в 2035 году. В направлении Северо-Западного кластера провозная способность ожидается на уровне 220 млн тонн к 2030 году и более 250 млн тонн к 2035 году. Таких показателей РЖД планируют достичь с учетом строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Мощности Азово-Черноморского бассейна к 2030 году могут достигнуть 152 млн тонн, а к 2035 году — превысить 200 млн тонн.
▲свернуть
АО "ГТЛК" поставит в Екатеринбург 35 автобусов большого класса НЕФАЗ в рамках инвестпроекта по обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств Фонда национального благосостояния. В соответствии с лизинговым контрактом техника будет передана в регион до конца 2023 года. Поставка будет осуществлена в рамках мер поддержки Минтранса России по федеральному проекту "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги". Обновление подвижного состава – один из ключевых показателей инициативы социально-экономического развития "Мобильный город". Ранее в 2020-2021 гг. компания поставила в лизинг в Екатеринбург 117 автобусов в рамках дорожного нацпроекта. Инвестпроект по обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств ФНБ утвержден Правительством Российской Федерации в январе 2023 года. Проект предусматривает поставку российским транспортным компаниям 4130 автобусов в 2023-2024 гг. На его реализацию планируется направить 73,3 млрд рублей, из которых 44 млрд рублей приходится на средства ФНБ и 29,3 млрд рублей – на заемное финансирование.
▲свернуть
Зампред Правительства области – министр сельского хозяйства области принял участие в Дне Приволжской железной дороги и расширенном заседании Правления Регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области". В рамках мероприятия начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев подвел итоги работы за 8 месяцев текущего года и обозначил среднесрочные перспективы развития, в том числе в области грузовых перевозок продукции АПК. Роман Ковальский со своей стороны отметил, что Саратовская область исторически была хлебным краем, и строительство железной дороги во многом поспособствовало развитию хлеботорговли и экспортного потенциала региона. "Грузоперевозки продукции АПК железнодорожным транспортом увеличиваются ежегодно. Только за последний год они выросли в 2,2 раза и достигли 67,5% от общего объема перевозок", - подчеркнул он. По словам зампреда, благодаря железнодорожным грузоперевозкам удается существенно разгрузить автомобильные дороги от большегрузного транспорта и обеспечивать их сохранность. А работа структурных подразделений ОАО "РЖД" способствует своевременной и полной загрузке мощностей переработки, поскольку по железной дороге перевозится не только зерно, но и растительные жиры, в том числе растительное масло. Совместная работа Правительства Саратовской области и Приволжской железной дороги в части создания новых погрузочно-разгрузочных точек зерна и мини-элеваторов, сказал Роман Ковальский, благоприятно сказывается на увеличении экспортных поставок регионального агропрома. Так, с 2019 по 2022 годы в регионе было реализовано шесть проектов по строительству погрузочно-разгрузочных точек, в 2023 году планируется ввод в эксплуатацию еще шести, что позволит дополнительно отгружать порядка 525 тонн зерновых грузов в год. Кроме этого, глава аграрного ведомства поблагодарил Сергея Альмеева за оперативное межведомственное взаимодействие, благодаря которому удалось решить вопрос поставок летнего дизельного топлива аграриям Саратовской области и снизить, таким образом, социальную напряженность. Присутствовавшие на совещании сельхозтоваропроизводители смогли получить ответы на интересующие вопросы. Так, представителю мукомольного завода, заинтересованному в отгрузках своей продукции в дружественные республики, Роман Ковальский пояснил, что тот может наладить деятельность через Российский экспортный центр в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". Также участники совещания обсудили вопросы логистики, отгрузки, подачи подвижного состава по ряду направлений.
▲свернуть
Строительство сети высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург оценили в 4 трлн рублей. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на расчеты в презентации стратегии развития инфраструктуры до 2030 года. Всего построить в России намерены четыре ВСМ на общую сумму около 10,8 трлн рублей. Магистраль Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер оценили в 3,2 трлн рублей. Она позволит сократить скорость движения между конечными точками в три раза — до 7 часов 50 минут. ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург оценили в 4 трлн рублей. По ней скорость движения будет в 3,6 раза быстрее — 6 часов 36 минут. ВСМ Москва — Смоленск — Минск, по расчетам, обойдется в 1,9 трлн рублей, а ВСМ Москва — Петербург — в 1,7 трлн без учета стоимости входов в столицы. Из презентации следует, что в совокупности 4,37 тыс. км ВСМ должны дать прирост бюджетных доходов на 15,1 трлн рублей и ВВП на 35,2 трлн рублей. Не приводятся расчеты по обозначенному президентом России Владимиром Путиным продлению трасс до новых территорий. Оценки стоимости в ценах до 2030 года сделаны на базе стоимости 1 км ВСМ Москва — Петербург и не точны. Проект ВСМ Москва — Казань в течение нескольких лет обсуждался как приоритетный в сфере развития высокоскоростного движения на железных дорогах. В апреле 2019-го стало известно, что Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. В 2020-м вице-премьер России Марат Хуснуллин сообщил, что проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань отложили в связи с его высокой стоимостью. В 2021 году он выразил мнение, что "нужно строить ВСМ и на Питер, и на Нижний Новгород, с последующим продлением до Казани и Екатеринбурга". В ноябре 2021 года глава Минтранса России Виталий Савельев сообщал, что решение о ВСМ окончательно не принято. Он указывал, что если магистраль все же построят, она в первую очередь будет направлена на перевозку пассажиров, а освободившаяся железнодорожная ветка — на грузоперевозки. А уже через год ведомство вернулось к идее рассмотреть возможность создания высокоскоростного ж/д сообщения между Москвой, Владимиром и Казанью. В июне этого года компания "Российские железные дороги" озвучила планы о строительстве ВСМ Москва — Казань.
▲свернуть
Кабинет министров Латвии рассмотрел подготовленный Министерством сообщения информационный отчет о финансировании, необходимом координатору проекта Rail Baltica – акционерному обществу RB Rail AS (RBR) на 2023 год. Дополнительное софинансирование из государственного бюджета Латвии в размере €398,5 тыс. необходимо для покрытия косвенных приемлемых расходов, не финансируемых Европейской комиссией (ЕК). Согласно модели финансирования проекта Rail Baltica большая часть расходов на реализацию проекта будет покрыта за счет средств фонда Connecting Europe Facility (CEF). CEF финансирует базовую железнодорожную инфраструктуру, подъездные пути, системы сигнализации и управления, электрификацию и приобретение земли, а косвенные приемлемые затраты на реализацию проекта финансируются частично. В соответствии с соглашением между правительством Эстонии, правительством Латвии и правительством Литвы о создании железнодорожной линии Rail Baltica непрямые приемлемые расходы, не финансируемые из CEF, ежегодно финансируются в равных долях из бюджетов стран Балтии. Финансирование, которое будет предоставлено Латвии в 2023 году, дополнительно включает расходы, необходимые для проектирования комбинированного железнодорожно-автомобильного моста через Даугаву. Общая сумма косвенных накладных расходов, которые должны быть выделены Латвии в 2023 году, составляет €875,8 тыс., но поскольку в RBR имеется профицит в размере €477,3 тыс., из государственного бюджета необходимо дополнительно выделить €398,5 тыс.
▲свернуть
Перевозка такой продукции осуществляется по ускоренным контейнерным маршрутам в валидированных рефрижераторных автономных контейнерах "РЖД логистика" планирует начать системные перевозки фармацевтической продукции в экспортно-импортном направлении в рамках сервиса "Фармэкспресс". Об этом рассказал ТАСС генеральный директор компании Дмитрий Мурев в рамках Восточного экономического форума. "В рамках сервиса "Фармэкспресс" наша компания предоставляет полный перечень услуг для международной перевозки фармацевтической продукции в экспортно-импортном направлении. <...> Сейчас мы хотим вывести данную услугу на системный уровень, поскольку обладаем соответствующими ресурсами и компетенциями, а также системой менеджмента качества и специализированным подразделением, осуществляющим контроль качества на всем протяжении цепи поставок в соответствии со стандартом GDP", - сказал он.Перевозка такой продукции осуществляется по ускоренным контейнерным маршрутам в валидированных рефрижераторных автономных контейнерах. "РЖД логистика" уже имеет опыт перевозок фармсырья и продукции для косметической отрасли, лабораторных и расходных материалов, медицинских изделий, а также ветеринарных антибактериальных препаратов и БАДов, добавил Мурев.
▲свернуть
Гендиректор компании Дмитрий Мурев отметил, что с августа 2023 года в том числе растет объем перевозок продовольственных товаров из Подмосковья в направлении Чэнду в рамках сервиса "Агроэкспресс" Количество регулярных грузовых поездов в сообщении между Россией и Китаем может увеличиться. Такое мнение высказал ТАСС гендиректор АО "РЖД логистика" Дмитрий Мурев в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). "Учитывая высокую востребованность восточного направления грузоперевозок, можно ожидать увеличения количества отправок регулярных поездов в сообщении с Китаем. Объем грузовой базы поступательно растет, номенклатура товаров расширяется - соответственно логистические сервисы развиваются активнее", - сказал он.Мурев отметил, что "РЖД логистика" наращивает объем перевозок на направлении Россия - Китай. С августа 2023 года растет объем перевозок продовольственных товаров из Подмосковья в направлении Чэнду в рамках сервиса "Агроэкспресс". "На регулярную основу выходят контейнерные отправки сборных грузов в сообщении Россия - Китай. Этот сервис ориентирован на малый и средний бизнес и призван снизить стоимость транспортных услуг для клиентов данного сегмента", - добавил Мурев.
▲свернуть
Группа "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) рассматривает возможность повышения с 2024 года почти в 1,5 раза тарифа на перевозку грузов в контейнерах транзитом из третьих стран в Клайпедский порт, передает агентство BNS. Оператор грузовых перевозок LTG Cargo на этой неделе представил бизнесу такие планы, сообщил агентству руководитель клайпедской стивидорной компании Vakaru krova Гедиминас Римкус. В настоящее время перевозка транзитного контейнера по железной дороге в Литве стоит 323 евро. Если новый тариф вступит в силу, она достигнет 476 евро. "LTG Cargo постоянно отслеживает деловой климат и планирует изменение тарифов с учетом ситуации на рынке. Пересмотр тарифов на грузоперевозки обычно начинается в сентябре, в ходе которого оцениваются такие аспекты, как цены на энергоносители, рост заработной платы, инфляция, изменение тарифов управляющего инфраструктурой и прочее", - сообщили BNS в компании. По данным LTG Cargo, предложенный тариф не является окончательным. "На данный момент пока рано называть конкретные изменения тарифов, поскольку процесс оценки цен только начался", - отметили в компании. Глава Vakaru krova Римкус удивлен тем, что больше всего возрастет именно тариф на перевозку транзитных грузов в контейнерах: литовское государство заявляет о желании помочь Украине экспортировать как можно больше зерна, но оно транспортируется по железной дороге в Клайпеду в контейнерах. "Мы были очень удивлены - формируется ли это политика государства по защите литовских фермеров, чтобы цены не падали, или что-то еще. Честно говоря, они не объяснили. Удивило. Вместо того, чтобы продвигать транзитные грузы третьих стран в контейнерах, ведь большая часть их идет именно из Украины", - сказал Римкус. По планам LTG Cargo, со следующего года перевозки транзитных грузов в вагонах в Клайпедский порт и из него подорожают на 26% - до 11,23 евро за тонну, перевозка порожнего вагона - на 10%, до 190 евро. Помимо этого, перевозки грузов внутри Литвы - между станциями и портом - как в контейнерах, так и в вагонах также подорожают на 10% - до 413 евро и 9,83 евро за тонну соответственно, перевозка порожних вагонов также будет дороже на 10% (100 евро). LTG Cargo в 2022 году перевез 31 млн тонн грузов, что на 39% меньше, чем в 2021 году. Lietuvos gelezinkeliai принадлежит государству.
▲свернуть
В Москве состоялась рабочая встреча Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева с акционерами угольной компании "ЭЛСИ" Альбертом Авдоляном и Александром Исаевым. Компания реализует в республике ряд крупных инвестиционных и социально значимых проектов, среди которых Эльгинский угольный комплекс, Тихоокеанская железная дорога и уникальный образовательный комплекс "Точка будущего". На встрече стороны обсудили дальнейшие планы сотрудничества по проектам "ЭЛСИ" в регионе. Особое внимание в ходе встречи было уделено вопросам, связанным с развитием Эльгинского угольного комплекса. В 2022 году компании удалось добыть рекордные 20,1 млн тонн угля и увеличить количество рабочих мест до 14 тысяч (с учетом подрядных организаций). При этом в планах инвестора к 2025 году нарастить добычу угля до 45 млн тонн и довести количество рабочих место до 20 тысяч. Для этого компанией реализуются проекты по вводу новых горно-обогатительных фабрик и строительству Тихоокеанской железной дороги протяженностью более 531 км, которая позволит связать производственный комплекс в Якутии со строящимся на побережье Охотского моря портом "Эльга". На сегодняшний день более 200 км пути уже построены. Компания является одним из крупнейших работодателей в регионе и уделяет большое внимание развитию сопутствующей инфраструктуры. Инвестором разработана и реализуется стратегия развития поселения при Эльгинском месторождении, в котором планируется обеспечить условия для проживания 25 тысяч человек. Кроме того, до конца этого года здесь запланирован ввод в эксплуатацию собственного аэропортового комплекса. На встрече стороны также коснулись темы хода реализации образовательного комплекса "Точка будущего" в Якутии, строительство которого началось в октябре 2022 года в городском округе Жатай. Инвестором проекта выступает благотворительный фонд "Новый дом" Альберта Авдоляна. "Точка будущего" позволит тиражировать в Якутии новые подходы к образованию, в том числе индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его интересов и потребностей, использование технологии жизненного проектирования и другие. Планируется, что в образовательный комплекс "Точка будущего" войдут около 50 зданий и сооружений, в том числе школа на 840 мест, детский сад на 200 мест, спортивный комплекс с бассейном, жилой комплекс для приемных семей. Общая площадь образовательного комплекса составит около 63 тысяч квадратных метров. Обучение для детей здесь будет полностью бесплатное.
▲свернуть
Полоса со знаком "А" заработает на участке от ул. им. Седина до ул. им. Леваневского с 1 октября. Она станет продолжением полосы по ул. Северной от ул. Красной до ул. им. Седина. На новом участке установят соответствующие дорожные знаки и сделают разметку. Работы проводят для улучшения качества транспортного обслуживания жителей и гостей города. По участку от ул. им. Седина до ул. им. Леваневского проходит 15 маршрутов общественного транспорта, по которым перевозку пассажиров осуществляют 278 автобусов и троллейбусов. — Мы возвращаемся к работе по созданию выделенных полос для общественного транспорта. А начать решили именно с одной из главных и загруженных магистралей города, — сказал заместитель главы Краснодара Владимир Архипов. На сегодняшний день общая протяжённость выделенных полос в Краснодаре составляет 22,8 км. В рамках комплексной схемы организации дорожного движения, разработанной Высшей школой экономики, к 2034 году этот показатель достигнет 45 км.
▲свернуть
Погрузка грузов на сети ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) к 2025 году может увеличиться на 4,8% по сравнению с показателем 2022 года, до 1,3 млрд тонн, к 2035 году — на 33,3%, до 1,6 млрд тонн. Об этом говорится в презентации начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития холдинга Антона Рышкова. Так, согласно прогнозу, погрузка во внутреннем сообщении к 2025 году покажет рост на 2,3% относительно 2022 года, до 823,2 млн тонн, к 2035 году — на 13,1%, до 910,8 млн тонн. Погрузка экспортных грузов на сети холдинга к 2025 году может увеличиться на 9,6%, до 470,5 млн тонн и на 71,2% к 2035 году, до 735 млн тонн. Холдинг ожидает, что перевозки нефтяных грузов к 2025 году могут снизиться на 0,9% к уровню 2022 года и составить 214 млн тонн, при этом перевозки угля наоборот могут возрасти почти на 4%, до 368 млн тонн. К 2035 году погрузка нефтяных грузов и угля ожидается на уровне 253 млн тонн и 511 млн тонн соответственно. Провозная способность Восточного полигона в 2030 году составит 210 млн тонн и 255 млн тонн в 2035 году. В направлении Северо-Западного кластера провозная способность ожидается на уровне 220 млн тонн к 2030 году и более 250 млн тонн к 2035 году. Таких показателей РЖД планируют достичь с учетом строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Мощности Азово-Черноморского бассейна к 2030 году могут достигнуть 152 млн тонн, а к 2035 году — превысить 200 млн тонн.
▲свернуть
АО "ГТЛК" поставит в Екатеринбург 35 автобусов большого класса НЕФАЗ в рамках инвестпроекта по обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств Фонда национального благосостояния. В соответствии с лизинговым контрактом техника будет передана в регион до конца 2023 года. Поставка будет осуществлена в рамках мер поддержки Минтранса России по федеральному проекту "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги". Обновление подвижного состава – один из ключевых показателей инициативы социально-экономического развития "Мобильный город". Ранее в 2020-2021 гг. компания поставила в лизинг в Екатеринбург 117 автобусов в рамках дорожного нацпроекта. Инвестпроект по обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств ФНБ утвержден Правительством Российской Федерации в январе 2023 года. Проект предусматривает поставку российским транспортным компаниям 4130 автобусов в 2023-2024 гг. На его реализацию планируется направить 73,3 млрд рублей, из которых 44 млрд рублей приходится на средства ФНБ и 29,3 млрд рублей – на заемное финансирование.
▲свернуть
Зампред Правительства области – министр сельского хозяйства области принял участие в Дне Приволжской железной дороги и расширенном заседании Правления Регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области". В рамках мероприятия начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев подвел итоги работы за 8 месяцев текущего года и обозначил среднесрочные перспективы развития, в том числе в области грузовых перевозок продукции АПК. Роман Ковальский со своей стороны отметил, что Саратовская область исторически была хлебным краем, и строительство железной дороги во многом поспособствовало развитию хлеботорговли и экспортного потенциала региона. "Грузоперевозки продукции АПК железнодорожным транспортом увеличиваются ежегодно. Только за последний год они выросли в 2,2 раза и достигли 67,5% от общего объема перевозок", - подчеркнул он. По словам зампреда, благодаря железнодорожным грузоперевозкам удается существенно разгрузить автомобильные дороги от большегрузного транспорта и обеспечивать их сохранность. А работа структурных подразделений ОАО "РЖД" способствует своевременной и полной загрузке мощностей переработки, поскольку по железной дороге перевозится не только зерно, но и растительные жиры, в том числе растительное масло. Совместная работа Правительства Саратовской области и Приволжской железной дороги в части создания новых погрузочно-разгрузочных точек зерна и мини-элеваторов, сказал Роман Ковальский, благоприятно сказывается на увеличении экспортных поставок регионального агропрома. Так, с 2019 по 2022 годы в регионе было реализовано шесть проектов по строительству погрузочно-разгрузочных точек, в 2023 году планируется ввод в эксплуатацию еще шести, что позволит дополнительно отгружать порядка 525 тонн зерновых грузов в год. Кроме этого, глава аграрного ведомства поблагодарил Сергея Альмеева за оперативное межведомственное взаимодействие, благодаря которому удалось решить вопрос поставок летнего дизельного топлива аграриям Саратовской области и снизить, таким образом, социальную напряженность. Присутствовавшие на совещании сельхозтоваропроизводители смогли получить ответы на интересующие вопросы. Так, представителю мукомольного завода, заинтересованному в отгрузках своей продукции в дружественные республики, Роман Ковальский пояснил, что тот может наладить деятельность через Российский экспортный центр в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". Также участники совещания обсудили вопросы логистики, отгрузки, подачи подвижного состава по ряду направлений.
▲свернуть
Строительство сети высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург оценили в 4 трлн рублей. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на расчеты в презентации стратегии развития инфраструктуры до 2030 года. Всего построить в России намерены четыре ВСМ на общую сумму около 10,8 трлн рублей. Магистраль Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер оценили в 3,2 трлн рублей. Она позволит сократить скорость движения между конечными точками в три раза — до 7 часов 50 минут. ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург оценили в 4 трлн рублей. По ней скорость движения будет в 3,6 раза быстрее — 6 часов 36 минут. ВСМ Москва — Смоленск — Минск, по расчетам, обойдется в 1,9 трлн рублей, а ВСМ Москва — Петербург — в 1,7 трлн без учета стоимости входов в столицы. Из презентации следует, что в совокупности 4,37 тыс. км ВСМ должны дать прирост бюджетных доходов на 15,1 трлн рублей и ВВП на 35,2 трлн рублей. Не приводятся расчеты по обозначенному президентом России Владимиром Путиным продлению трасс до новых территорий. Оценки стоимости в ценах до 2030 года сделаны на базе стоимости 1 км ВСМ Москва — Петербург и не точны. Проект ВСМ Москва — Казань в течение нескольких лет обсуждался как приоритетный в сфере развития высокоскоростного движения на железных дорогах. В апреле 2019-го стало известно, что Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. В 2020-м вице-премьер России Марат Хуснуллин сообщил, что проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань отложили в связи с его высокой стоимостью. В 2021 году он выразил мнение, что "нужно строить ВСМ и на Питер, и на Нижний Новгород, с последующим продлением до Казани и Екатеринбурга". В ноябре 2021 года глава Минтранса России Виталий Савельев сообщал, что решение о ВСМ окончательно не принято. Он указывал, что если магистраль все же построят, она в первую очередь будет направлена на перевозку пассажиров, а освободившаяся железнодорожная ветка — на грузоперевозки. А уже через год ведомство вернулось к идее рассмотреть возможность создания высокоскоростного ж/д сообщения между Москвой, Владимиром и Казанью. В июне этого года компания "Российские железные дороги" озвучила планы о строительстве ВСМ Москва — Казань.
▲свернуть
Кабинет министров Латвии рассмотрел подготовленный Министерством сообщения информационный отчет о финансировании, необходимом координатору проекта Rail Baltica – акционерному обществу RB Rail AS (RBR) на 2023 год. Дополнительное софинансирование из государственного бюджета Латвии в размере €398,5 тыс. необходимо для покрытия косвенных приемлемых расходов, не финансируемых Европейской комиссией (ЕК). Согласно модели финансирования проекта Rail Baltica большая часть расходов на реализацию проекта будет покрыта за счет средств фонда Connecting Europe Facility (CEF). CEF финансирует базовую железнодорожную инфраструктуру, подъездные пути, системы сигнализации и управления, электрификацию и приобретение земли, а косвенные приемлемые затраты на реализацию проекта финансируются частично. В соответствии с соглашением между правительством Эстонии, правительством Латвии и правительством Литвы о создании железнодорожной линии Rail Baltica непрямые приемлемые расходы, не финансируемые из CEF, ежегодно финансируются в равных долях из бюджетов стран Балтии. Финансирование, которое будет предоставлено Латвии в 2023 году, дополнительно включает расходы, необходимые для проектирования комбинированного железнодорожно-автомобильного моста через Даугаву. Общая сумма косвенных накладных расходов, которые должны быть выделены Латвии в 2023 году, составляет €875,8 тыс., но поскольку в RBR имеется профицит в размере €477,3 тыс., из государственного бюджета необходимо дополнительно выделить €398,5 тыс.
▲свернуть
Перевозка такой продукции осуществляется по ускоренным контейнерным маршрутам в валидированных рефрижераторных автономных контейнерах "РЖД логистика" планирует начать системные перевозки фармацевтической продукции в экспортно-импортном направлении в рамках сервиса "Фармэкспресс". Об этом рассказал ТАСС генеральный директор компании Дмитрий Мурев в рамках Восточного экономического форума. "В рамках сервиса "Фармэкспресс" наша компания предоставляет полный перечень услуг для международной перевозки фармацевтической продукции в экспортно-импортном направлении. <...> Сейчас мы хотим вывести данную услугу на системный уровень, поскольку обладаем соответствующими ресурсами и компетенциями, а также системой менеджмента качества и специализированным подразделением, осуществляющим контроль качества на всем протяжении цепи поставок в соответствии со стандартом GDP", - сказал он.Перевозка такой продукции осуществляется по ускоренным контейнерным маршрутам в валидированных рефрижераторных автономных контейнерах. "РЖД логистика" уже имеет опыт перевозок фармсырья и продукции для косметической отрасли, лабораторных и расходных материалов, медицинских изделий, а также ветеринарных антибактериальных препаратов и БАДов, добавил Мурев.
▲свернуть
Гендиректор компании Дмитрий Мурев отметил, что с августа 2023 года в том числе растет объем перевозок продовольственных товаров из Подмосковья в направлении Чэнду в рамках сервиса "Агроэкспресс" Количество регулярных грузовых поездов в сообщении между Россией и Китаем может увеличиться. Такое мнение высказал ТАСС гендиректор АО "РЖД логистика" Дмитрий Мурев в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). "Учитывая высокую востребованность восточного направления грузоперевозок, можно ожидать увеличения количества отправок регулярных поездов в сообщении с Китаем. Объем грузовой базы поступательно растет, номенклатура товаров расширяется - соответственно логистические сервисы развиваются активнее", - сказал он.Мурев отметил, что "РЖД логистика" наращивает объем перевозок на направлении Россия - Китай. С августа 2023 года растет объем перевозок продовольственных товаров из Подмосковья в направлении Чэнду в рамках сервиса "Агроэкспресс". "На регулярную основу выходят контейнерные отправки сборных грузов в сообщении Россия - Китай. Этот сервис ориентирован на малый и средний бизнес и призван снизить стоимость транспортных услуг для клиентов данного сегмента", - добавил Мурев.
▲свернуть
2 февраля ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220 (атомоходов "Камчатка" и "Приморье"). Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
"Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости", — заявил и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица, чьи слова приводятся в сообщении.
По условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола "Камчатка" запланирован на декабрь 2028 года, а шестого УАЛ "Приморье" — на декабрь 2030 года.
Строительство и финансирование будут осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счёт ФГУП "Атомфлот".
Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что третий серийный (четвёртый по счёту) ледокол "Якутия" проекта 22220 планируют сдать в 2024 году, "Чукотку"— в 2026-м.
▲свернуть
Компания «Аэрофлот» потребует от производителя среднемагистрального лайнера Ту-214, Казанского авиационного завода, уменьшить число членов экипажа с трех до двух человек и изменить для этого кабину. Об этом заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский в
«В части Ту-214 у нас однозначно будут требования по переходу или приведению его к двухчленному экипажу. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать», — подчеркнул менеджер.
При этом руководитель «Аэрофлота» объяснил необходимость уменьшения численности экипажа отсутствием требуемого количества бортмехаников (речь идет об исключении из экипажа именно этой позиции).
«Просто таких специалистов нет, и школы такой уже нет. Это штучная история, которая есть только у военных и у эксплуатантов, которые занимаются грузоперевозками. Для нас это и дополнительные расходы», — пояснил он.
Таким образом, даже если первые поставки
Помимо прочего, у авиакомпании нет подтверждения, что к 2024 году, когда должны начаться поставки, самолеты будут соответствовать ее требованиям. Из 339 лайнеров, которые «Аэрофлот» заказал у Объединенной авиастроительной корпорации, 40 —
В октябре сообщалось, что на КАЗ
Власти планируют возобновить пассажирские перевозки водным транспортом во время будущей навигации. Первым регулярным маршрутом назван «Парк "Фили" – Киевский». Тестовую проверку проходит электрическое судно «Филька».
Общественный транспорт столицы расширит свои возможности – в будущем году возобновятся регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке. Напомним, приостановили их в 2006 г. и с тех пор в распоряжении москвичей и гостей города были лишь прогулочные речные трамвайчики.
Как сообщает российское государственное федеральное информационное агентство ТАСС, теперь планируют использовать современные электросуда, которые сконструированы на базе российских проектных разработок. Некоторые из них уже доставлены в столицу. А для туристов это станет новым вариантом поездок по Москве.
Перед запуском проекта решается сопутствующая задача: разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой для судов. Тестовая поездка от причала «Киевский» до парка «Зарядье» уже состоялась – проверку проходило электрическое судно «Филька». В перспективе его и планируют задействовать для регулярных перевозок пассажиров.
Надо сказать, что это судно, которое было названо в честь малой реки на западе Москвы, вмещает до 50 пассажиров. В нем предусмотрены места для маломобильных граждан. Салон оборудован информационными экранами и USB разъемами для зарядки смартфонов, бесплатным Wi-Fi.
В настоящее время проводят испытания на возможность использования электросудов в сложных погодных условиях. Кроме того, существует инициатива перевести их в перспективе на беспилотное управление. Что касается названий, то по решению будущих пассажиров новые электросуда будут получать имена московских рек. А для остановок построят 23 плавучих причала диаметром 10 м и 16 м, которые вместят до 42 и 80 человек.
Речные перевозки включат в транспортную систему Москвы: оплата – картой «Тройка», банковской картой, единым проездным билетом или с помощью биометрической системы. Для обслуживания судов в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне создадут специальные пункты технического обслуживания.
Навигация поначалу будет проходить в тестовом режиме. Первым регулярным маршрутом назван путь следования от парка «Фили» до Киевского вокзала. В дальнейшем планируется открыть второй маршрут «Автозаводский мост – Печатники».
Отметим, что этот вид передвижения для москвичей отнюдь не новый. Первые речные трамвайчики начали ходить в столице почти 100 лет назад – в 1923 г. После отмены городского субсидирования в 2006 г. водный транспорт столицы перестал быть общественным, рейсовые пассажирские маршруты закрыли. До их возобновления прокатиться по реке можно лишь на экскурсионно-прогулочных теплоходах.
▲свернуть
В рамках прошедшего в Перми Всероссийского круизного форума состоялось подписание четырехстороннего соглашения о сотрудничестве в сфере развития речного туризма и пассажирских перевозок водным транспортом. Об этом сообщили 14 октября в пресс-службе группы "ВодоходЪ".
Сторонами соглашения выступили правительство Пермского края, круизная компания "ВодоходЪ", судостроительная компания Emperium (входит в Sitronics Group) и ООО "Пермская судоверфь". Соглашение станет продолжением совместной работы сторон, направленным на развитие круизного и пассажирского судоходства на Волге и Каме.
Документ рассчитан на пять лет и включает партнерство сторон по развитию круизного туризма, пассажирских перевозок водным транспортом в Прикамье, созданию современного экологичного водного транспорта на электродвижении и соответствующей транспортно-зарядной инфраструктуры.
В частности, в 2023 году "ВодоходЪ" удвоит количество судозаходов в Пермь, выделит под регион теплоход "Виссарион Белинский" и расширит линейку предложений в Пермском крае новым классом круизных путешествий "Водоход.Лайт". В круизном расписании на следующий год в столицу Прикамья запланировано 30 судозаходов на 13 теплоходах компании с общим пассажиропотоком 5000 чел. Также, с правительством Пермского края "ВодоходЪ" обсуждает возможность запуска в регионе экологичных судов на электроэнергии.
Генеральный директор компании "Водоходъ" Ришат Багаутдинов в своем выступлении на пленарном заседании форума обозначил приоритетные задачи, которые необходимо решить в отрасли в рамках национального проекта "Великий Волжский путь", как в Пермском крае, так и в других регионах. В число задач входят: повышение качества берегового сервиса, обновление и увеличение автобусного парка, решение вопросов дефицита квалифицированных гидов в пунктах судозаходов, строительство причальной инфраструктуры, содействие программе обновления и строительства флота, продвижение детского и молодежного круизного туризма.
ТОО “КТЖ – Грузовые перевозки” повышает стоимость услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, передат
В компании сообщили, что КТЖ – ГП повышает тарифы на услуги локомотивной тяги. Это отразится на стоимости услуг "Асты? Транс".
Увеличение стоимости перевозок с 16 октября 2022 года обусловлено исключительно повышением железнодорожного тарифа перевозчика (АО "НК "?аза?стан тeмip жолы"), – пояснили в компании.
Тариф изменится 16 октября. Насколько он вырастет, не уточняется. Ранее КТЖ – ГП подало заявку на увеличение стоимости услуги локомотивной тяги на 40%.
▲свернуть
Fesco в рамках развития сервиса Minsk Shuttle отправила первый контейнерный поезд из Минска во Владивосток, сообщает эта транспортная группа.
"Поезд, груженный 62 сорокафутовыми контейнерами с пиломатериалами, отправился 7 сентября от станции "Жодино" (Минская область) во Владивостокский морской торговый порт (входит в группу Fesco), откуда в начале октября контейнеры будут отправлены морским сервисом группы в Шанхай", — говорится в сообщении.
Поезда из Минска будут отправляться раз в месяц, в перспективе возможно увеличение частоты отправок до двух раз в месяц; время в пути следования до Владивостока составляет 12–13 дней, а основу грузопотока будут формировать традиционные белорусские экспортные грузы — пиломатериалы, продукция молочной промышленности и другое, добавляет Fesco.
В июне группа запустила поездной сервис из Владивостока в Минск, ориентированный на транспортировку в Белоруссию грузов, прибывающих во Владивостокский порт из стран Азии, за это время доставлено почти 2 500 тысячи TEU, также указывает Fesco.
▲свернуть
В рамках Петербургского международного газового форума Обуховской завод и компания «Ригель», которая занимается аккумуляторами, подписали соглашение о развитии электрического транспорта.
Об этом в четверг, 15 сентября, в своем Telegram-канале рассказал председатель Комитета по промышленной политике и торговле Кирилл Соловейчик.
По его словам, «Ригель» будет разрабатывать и производить тяговые литий-ионные батареи для беспилотных электрических платформ E-Neva, которые, в свою очередь, выпускает Обуховский завод.
«Еще один прекрасный пример кооперации между петербургскими предприятиями в рамках работы над крупным, наукоемким проектом», – высказался Соловейчик.
Ранее
Компания представила модель гражданского беспилотного судна в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) в Галерее технологий «Сделано в России».
Беспилотник вертолетного типа SH-450 применяется для тушения пожаров, поисково-спасательных, мониторинговых и сельскохозяйственных работ, а также грузоперевозок, сообщили RSpectr в пресс-службе «Аэромакс».
SH-450 имеет максимальный взлетный вес 450 кг и может нести до 100 кг полезной нагрузки. Развивает скорость до 150 км/ч, способен находиться в воздухе до шести часов, поднимаясь на высоту до 3500 м.
SH-450 выполняет авиационные работы даже при плохой видимости и в сложных климатических условиях, осуществляет взлет и посадку на неподготовленных площадках.
На ПМЭФ-2022
Выпущенная на Ликинском автобусном предприятии модель е-CITYMAX 18 была передана для использования Мосгортрансу — оператору автобусных перевозок Москвы. Известно, что е-CITYMAX 18 создали в минувшем году совместными усилиями Объединенного инженерного центра ГАЗа и МГТУ им.Баумана. Транспорт длиной 18 м способен вместить до 140 пассажиров (сидячие + стоячие места).
Кроме того, электробус имеет в оснащении систему блокировки движения во время открытых дверях, камеры видеонаблюдения с обзором 360 градусов и систему климат-контроля.
Кузов транспорта полностью низкопольный, что комфортно для детей, женщин и пожилых людей. Также, для посадки маломобильных групп здесь предусмотрена аппарель с электроприводом.
В новую модификацию включены электронно-пневматическая система торможения, АБС, «противобуксовка», электронно-управляемый ручной тормоз и SOS-комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС».
Передвигается е-CITYMAX 18 с помощью двух электромоторов, которые выполнены в едином блоке с задним мостом. Они работают благодаря установленной на крыше литий-ионной батареи, гарантирующая запас хода до 80 км.
По результатам тестирований е-CITYMAX 18 в реальных условиях потом примут решение о внесении корректировок в конструкцию, а после этого начнется мелкосерийное производство таких автобусов-исполинов.
▲свернутьРоссийская транспортная компания Fesco 29 мая отправила первый контейнерный поезд из города Чэнду (Китай) в Калининград через территорию Казахстана. Состав с 42-ми 40-футовыми контейнерами проведет в пути 20 дней.
Поезд везет комплектующие для электроники. На пограничном переходе «Достык» в Казахстане контейнеры будут перегружены на подвижной состав, а затем они проследуют до Черняховска в Калининградской области. Поезд проедет по территории Китая, Казахстана, России, Белоруссии и Литвы.
В декабре прошлого года компания запустила первый регулярный поезд из Китая в терминально-логистический центр «Белый Раст» в Московской области. Его маршрут тоже пройдет через Казахстан.
Контейнерный рынок России в апреле упал на 26,1% по сравнению с апрелем прошлого года, до 414 тыс. TEU. Драйвером стало сокращение транзита на 35–40% как по железной дороге, так и с учетом морских и автомобильных перевозок.
▲свернуть
Эффективное развитие транспортного комплекса страны – важнейшая составляющая экономического роста и роста качества жизни граждан.
Правительство продолжает создавать условия для повышения темпов дорожного строительства. Так, 4 сентября было принято решение возобновить механизм предоставления льготных кредитов организациям, занимающимся ремонтом и строительством дорог. Как напомнил в ходе оперативного совещания с вице-премьерами глава кабмина Михаил Мишустин, «Президент неоднократно отмечал, что новые дороги, удобная логистика открывают большие перспективы для бизнеса и укрепляют связи между регионами». Ранее глава государства также поставил задачу ежегодного снижения возраста общественного транспорта, а для его обновления максимально использовать потенциал отечественных предприятий.
Важное значение для повышения качества жизни граждан имеет национальный проект «Безопасные качественные дороги», реализуемый в 84 регионах страны. Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс. В свою очередь, благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» регионы России могут обновить пассажирский транспорт.
Кроме строительства и обновления автомобильных дорог, в России продолжается строительство и модернизация аэропортов, мостов и прочей транспортной инфраструктуры.
«Уровень экономического развития регионов Российской Федерации напрямую зависит от состояния транспортной инфраструктуры» - отмечает эксперт Воронежского филиала РАНХиГС Анна Волкова. – «Понимая значимость объектов логистической цепи, органы публичной власти всех стран ведут поиск возможностей для поддержания их в оптимальном состоянии.
В зарубежных странах строительство дорожных магистралей и их ремонт осуществляется в формате государственно-частного партнерства, в России свою эффективность доказал инструментарий льготного кредитования. При этом развитие транспорта и путей сообщения является как инициатором формирования нового рыночного пространства страны, так и реакцией на складывающуюся территориальную структуру экономики.
В настоящее время экономическая система России характеризуется хозяйственной и социальной концентрацией в крупнейших и крупных городах, сырьевых регионах, районах активной внешнеэкономической деятельности. Объекты транспортной инфраструктуры, задействованные в осуществлении работы крупных логистических каналов, нуждаются в модернизации, так как способны стать драйверами экономического роста региональных экономических систем.
Вклад транспортно-дорожного комплекса в экономическое развитие страны должен осуществляться по двум главным направлениям:
При этом главную роль в формировании рыночного пространства и обеспечении его коммуникационного единства играет готовность крупных инвесторов и органов государственной власти к активному сотрудничеству в сфере строительства и модернизации объектов транспортной инфраструктуры» - считает эксперт.
▲свернуть
Правительство России расширило субсидирование сельскохозяйственных перевозок по железной дороге. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями.
«Правительство корректирует действующие нормы, чтобы упростить доставку ряда сельскохозяйственных грузов по железной дороге», – сказал он. В частности, речь идет о компенсациях по тарифам. Сейчас субсидии предоставляются на перевозку зерновых, овощной и рыбной продукции, некоторых других товаров, что «позволяет сохранять продовольственную безопасность страны и устойчивость внутреннего рынка», пояснил Мишустин.
«На эти цели в текущем году было выделено свыше 6 млрд рублей. А новое постановление дает возможность субсидировать перевозки ржи, в том числе для мукомольных предприятий в Центральном и Северо-Западном федеральных округах», – отметил премьер. По его словам, это решение будет способствовать поддержанию стабильных цен на хлеб, муку и другие виды изделий.
Как сообщил глава кабмина, «такая транспортировка со скидкой станет доступна и при доставке минеральных удобрений в регионы Дальнего Востока». «Причем для всех аграриев в этом округе, а не только, как было раньше, – для производителей семян, масличных культур», – добавил он. По словам Мишустина, это «поможет снизить расходы для хозяйств и повысить их рентабельность и, что очень важно, – начать подготовку к весенним полевым работам заранее».
Анна Волкова, доцент кафедры экономики, финансов и менеджмента Воронежского филиала РАНХиГС отметила, что: «Железная дорога всегда играла ключевую роль в социально-экономическом развитии России. Ее важность признавали практически все политические лидеры - от российских царей до советских правителей.
В настоящий момент в условиях непростой трансформации логистических цепочек и перехода к следующему технологическому укладу значимость поддержки и аграриев, и железнодорожников трудно переоценить. Неслучайно меры государственной поддержки в данной ситуации оказывают синергетический эффект, позволяя обеспечить и продовольственную безопасность страны, и сохранность рентабельности транспортных магистралей» - считает эксперт.
В некоторых странах есть свой национальных вид транспорта. Прокатившись на нём, можно посмотреть не только на повседневную жизнь города, но и ощутить особую атмосферу, пишет ТУРИСТАС.
В Амстердаме популярен такой вид транспорта как Амфибус. Он вмещает в себя до 50 человек и может передвигаться как по воде, так и по суше. Этот транспорт считается полностью экологичным, а в движение его приводит электрический мотор.
В середине XIX века в Канаде появился такой вид транспорта как конный паром. В стране достаточно много водоёмов, поэтому такое изобретение было очень необходимо. В движение его приводит работа лошадей, которые вращают специальные колёса. Однако передвижение происходило довольно медленно, поэтому в XX веке этот транспорт стал неактуален.
В Венеции есть своё водное такси — вапоретто. Впервые его спустили на воду в 80-х годах XIX века. Они получили большую популярность среди местных жителей. В настоящее время теплоходы и трамвайчики имеют различные формы и размеры.
На реках и морях Юго-Восточной Азии можно встретить джонки. Вьетнамцы воспринимают их не просто как транспортные средства, а как живых существ. До сих пор их активно применяют для перемещения по морям, а также, как места жительства.
В Камбодже есть норри или бамбуковые поезда, которые представляют собой бамбуковые платформы без стенок, а движение происходит за счёт небольшого мотора. Норри вмещают в себя от пяти до тридцати человек.
▲свернуть
Один из популярных Telegram-каналов «Архитектурные излишества» решил проверить, так ли это. Он собрал статистику стоимости проездных билетов на общественный транспорт в туристических городах-миллионниках, где есть метрополитен. И оказалось, что самый дешевый проездной на все виды транспорта, включая наземный, как раз в Москве. Подробности выяснил корреспондент «РГ».
Согласно статистике, в 2023 году москвичам и гостям столицы проездной на все виды транспорта на месяц обойдется в 2540 рублей, а если пользоваться только наземным транспортом — 1560 рублей. При этом стоит учитывать, что в столице самая разветвленная сеть общественного транспорта: длина метрополитена составляет более 400 километров, а количество маршрутов наземного транспорта более 730, причем подвижной состав транспорта, курсирующего под и на земле на 85 процентов — новый.
Все тарифы на проезд в этом году в Москве проиндексированы ниже уровня инфляции
Для сравнения в Cеверной столице, где длина линий метрополитена втрое меньше, жителям проездные обходятся почти на тысячу рублей дороже: на все виды транспорта месячный билет стоит 3665 рублей, а только на наземный — 2470 рублей. Схожие цены в столице Татарстана, Казани, где проездной на месяц на все виды транспорта обходится в 3100 рублей и на 600 рублей дешевле — без поездок на метро. Жители Екатеринбурга за проезд на городском транспорте, включая метро, платят 2,8 тысячи рублей и на 400 рублей меньше — только на наземный транспорт. В Новосибирске цена на месячный проездной на все виды транспорта и только наземный одинаковая — 2650 рублей.
Как пояснили «РГ» в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, действительно, стоимость поездок по проездным билетам в столице — самая выгодная среди крупных городов России даже с учетом недавнего подорожания. Все тарифы на проезд в этом году в Москве проиндексированы ниже уровня инфляции. Например, тот же проездной билет подорожал в этом году всего на 180 рублей. Если в 2022 году на месяц он стоил 2360 рублей, то в этом году его цена — 2540 рублей. Что касается месячного единого проездного на наземный вид транспорта, то его стоимость с 1400 рублей в декабре в январе 2023 года выросла на 160 рублей — до 1560 рублей.
Самым ощутимым подорожанием стало увеличение на 4 рубля стоимости проезда по карте «Тройка», поездка обойдется теперь не в 46 рублей, как в декабре 2022 года, а в 50 рублей. При этом власти города не стали повышать стоимость проездных билетов по биометрии. Никак не коснулось подорожание и единого проездного на 365 дней на все виды транспорта. Стоит такой проездной 19,5 тысячи рублей. А годовой проездной на автобусы и трамваи — 14 тысяч рублей. Владельцы безлимитных билетов смогут «заморозить» абонемент на 14 дней. Это востребованная фукнция, ведь помимо трудовых будней бывают и отпуска, и если раньше эти дни просто сгорали. «Проездные на все виды транспорта на месяц относятся к одним из самых популярных билетов на транспорт. Треть всех проходов пассажиров в городском транспорте приходится на проездные билеты на 30, 90 и 365 дней.
▲свернуть
Рынок грузовых перевозок ожидает значительное увеличение объема и восстановления тарифов, упавших в прошлом году с беспрецедентных пиков 2018 года.
Воздействие коронавируса на международные и внутренние цепочки поставок привело к продолжительному затишью спроса на грузовые перевозки, вызванного падением импорта и экономической активности в ряде регионов.
Первые признаки стабилизации грузовых поставок начали отмечаться в конце февраля. Грузовые перевозки из Китая в США значительно увеличились на прошлой неделе, что свидетельствует о восстановлении китайского производства.
Таможенное прохождение грузов из Китая в США с 7 по 9 марта повысилось на 45%, и это не было самым большим многодневным ростом с начала нисходящей тенденции, начавшейся 10 февраля. С 25 по 28 февраля импорт вырос на 85%.
Объемы международных загруженных контейнеров с 5 по 12 марта увеличились на 64%, что стало максимальным ростом с 7 февраля.
Национальный индекс объема исходящих тендеров (OTVI), отслеживающий ежедневные принятые объемы тендеров на полные грузовые перевозки на 135 рынках по всей стране, с 27 февраля по 12 марта увеличился на 14,5%.
При перемещении грузов из контейнеров на интермодальные и грузовые линии во время полной восстановлении цепочки поставок из Китая, ситуация на рынке грузоперевозок вернется к тренду 2018 года. Тогда наличие избыточных объемов грузов привело к беспрецедентному росту тарифов.
При возвращении на прежние уровни объемов производства и сезонном росте розничных продаж грузоперевозчики могут получить большую финансовую отдачу.
▲свернуть
Агентства «Türkmendemirýollary», «Türkmenawtoulaglary», «Türkmenhowaýollary» и «Türkmendeňizderýaýollary» в феврале текущего года были переданы в подчинение Кабинета Министров Туркменистана.
В январе прошлого года были внесены некоторые изменения с целью кардинального преобразования транспортной отрасли Туркменистана и дальнейшего повышения эффективности её деятельности за счет комплексного управления данной сферой.
Следующие органы транспортной сферы были переименованы и получили статус агентства:
Выполняемая агентствами работа
Агентство «Türkmendemirýollary», предлагающее услуги по перевозке пассажиров и грузов, ежегодно примерно обслуживает 6 миллионов пассажиров. В пассажирском отделе трудится 5 тысяч специалистов.
Агентство «Türkmendemirýollary» оказывает разные виды услуг, связанных с транспортировкой грузов на железнодорожном транспорте. На территории Туркменистана расположено множество его представительств.
Агентство предлагает самые низкие железнодорожные тарифы для транспортировки экспортных, импортных и транзитных грузов по территории Туркменистана и СНГ, Ирана, Афганистана, стран Балтики, Европы и других государств Азии. Согласно этому оно исчисляет стоимость тарифа транспортировки грузов на железнодорожном транспорте и обслуживает клиентов за короткое время.
Агентство «Türkmenawtoulaglary» предлагает услуги по грузо- и пассажироперевозкам по автомобильным магистралям. Агентство обеспечивает городскими, междугородними автобусами, а также сдает их в аренду. Услуги городских такси также относятся к данному агентству.
Агентство оказывает и услуги по перевозке упакованных, штучных, опасных грузов различного габарита и веса. За услуги грузовых автомобилей расплачиваются по желанию заказчика – за час, тонну или километр работы.
Агентство «Türkmendeňizderýaýollary» предлагает услуги по перевозке грузов и пассажиров на судах. Агентство, предоставляющее тарифы на транспортные услуги, контролирует и работу по международным маршрутам.
Агентство «Türkmenhowaýollary» выступает органом, оказывающим услуги в сфере воздушных сообщений. Наряду с выполнением авиарейсов агентство предоставляет и услуги по техническому обслуживанию самолетов.
Агентство ежедневно перевозит свыше 5 тысяч пассажиров по местным рейсам и более 3 миллионов человек по внутренним и международным рейсам в год. В структуру авиакомпании входят современные пассажирские самолеты «Boeing» 737, 757, 777 и грузовые самолеты «Ил-76».
▲свернуть
Ведущие российские ритейлеры опасаются сбоя поставок товаров из-за возможного ужесточения правил движения грузовиков в Москве. По новым правилам, с 1 апреля 2020 года фуры общим весом более 12 тонн не смогут въезжать в пределы МКАД с 6:00 до 22:00. При этом правила будут действовать для всех грузовых автомобилей, вне зависимости от номенклатуры груза или перемещаемого товара.
В мэрии Москвы рассказали, улицы города разделят на два типа – «жилые зоны» и «грузовой каркас». В жилых зонах запретят движение грузовиков массой более 2,5 тонн. Для передвижения по «грузовому каркасу», водителям грузовых автомобилей ритейлеров будут оформляться специальные пропуска. Этот вопрос также беспокоит торговых операторов. Они выразили уверенность, что нововведения создадут неразбериху в выдаче пропускных удостоверений и регистрации их в специальной компьютерной базе.
В свою очередь, усложнение правил въезда большегрузного транспорта на территорию Москвы может привести к простую грузовиков с товаром – в том числе, и со скоропортящимися изделиями. Региональные производители продуктов, транспортные компании и торговые сети не исключают перебоев в поставках социально значимых товаров.
В мэрии Москвы уже отреагировали на опасения ритейлеров, заявив, что никаких сбоев в работе системы регистрации удостоверений не будет. Все задержки, возникающие в процессе перехода на новые правила, администрация намерена оперативно разрешать в ручном режиме.
В конце февраля 14 отраслевых союзов направили коллективное письмо мэру Москвы Сергею Собянину, в котором выразили свои мнения по поводу целесообразности и последствий предлагаемых нововведений. Если новые правила движения грузовиков все же будут согласованы в городском правительстве, они вступят в силу уже в апреле.
▲свернуть
Для каждого направления, будь то международные перевозки, логистика «последней мили» или перевозки сборных грузов, требуются свои технологические решения. Процессы уберизации и цифровизации рынка логистики запущены давно. Определённые этапы уже пройдены: внедрены системы контроля топлива и вождения (фиксирование остановок ТС, определение его местоположения на карте, контроль соблюдения ПДД). Но потенциал рынка в сфере цифровизации всё равно огромный. Транспортные компании заинтересованы в покупке решений, которые позволяют делать поездки более безопасными, отслеживать груз в режиме реального времени, выявлять потенциальные риски. Подробности — в материале NEWS.ru.
Сегодня многие участники рынка грузоперевозок требуют, чтобы процессы на разных этапах цепочки поставок были автоматизированы. Для обеспечения высокого уровня сервиса для клиентов необходимо оцифровать каждую процедуру, что в конечном счете и предопределит её эффективность. Очевидно, что система будет иметь высокую производительность только в том случае, если процессы будут автоматизированы максимально полно и глубоко. Массовая автоматизация должна привести к «бесшовной» системе взаимоотношений участников цепочки поставок, которая будет включать в себя взаиморасчеты, клиентский сервис, а также транспортную и складскую логистику.
Говоря об основных драйверах процесса цифровизации логистики, важно выделить естественную цифровую эволюцию современного общества и программу цифровой экономики, запущенную в России несколько лет назад. Они оказывают довольно ощутимое давление на все области индустрии и бизнеса, различаясь лишь в силе, сроках реализации и последствиях. Если компания не будет поспевать за естественной эволюцией общества, то рискует потерять долю рынка и клиентов. Но если она по тем или иным причинам отстанет от программы цифровизации государства, то это неизбежно приведёт к реальным рискам бизнесу.
Например, желание клиента знать точный срок доставки его заказа уже является нормой, к которой стремятся все операторы и транспортные компании. Те, кто не готов к этому, быстро окажутся «за бортом». А вот готовность работать в рамках системы обязательной маркировки товаров «Честный знак» — это императив, возложенный государством на всех игроков рынка, со сроками готовности, обязательствами и административной ответственностью. Оба эти варианта заставляют логистику меняться и трансформироваться.
Как рассказал NEWS.ru директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в России Дмитрий Фёдоров, для каждой задачи нужно выбрать индивидуальный подход к решению, в который входят точечная разработка, масштабируемое типовое решение, кросс-функциональная платформа и прочее.
Например, для геолокации транспорта используется комбинация типовых решений: GSM-локализация водителя и голосовой робот-диспетчер, который может уточнить состояние машины, степень загрузки, прохождение контрольных точек и т.д.
Дмитрий Фёдоров
директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в РоссииДля более глобальных задач, таких как обеспечение полной прослеживаемости перемещения товаров в рамках программы обязательной маркировки ЦРПТ, внедряют специализированную платформу Track&Trace. Она позволяет обеспечить полное управление и прослеживание уникальных серийных номеров товаров, эмитированных ЦРПТ на всех этапах жизненного цикла продукции, от ввоза на территорию России до продажи в магазине, вне зависимости от её природы и категории.
Однако, по словам Фёдорова, это требует существенных инвестиций для компаний, которые в конечном итоге обернутся ощутимым конкурентным преимуществом и выгодой для всех участников цепочки поставок. Внедрение таких решений является сложным кросс-функциональным проектом, который вовлекает целую экосистему игроков рынка. Он достаточно сложен в управлении, требуется учитывать интересы разных сторон.
Такие проекты длятся от шести месяцев до года, и неизбежно подвергают всех участников трансформации внутренних процессов, что, собственно, является самой сложной составляющей любого проекта.
В свою очередь, руководитель направления «Технологический консалтинг», ведущий аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» Роман Копосов считает, что рынок логистики в РФ пока далёк от консолидации и составляет 2,5 трлн рублей, учитывая все модальности.
Создавая агрегатор для рынка грузоперевозок, важно иметь ответы на множество вопросов: из чего будет складываться экономика площадки, какова её роль в цепочке «грузоотправитель — перевозчик — грузополучатель», как будет формироваться конечная стоимость услуг, кто и как будет контролировать перевозчиков, предотвращать возможные риски и нести ответственность. Например, за пропажу автомобиля с грузом, кто будет страховать груз, как будут осуществляться финансовые расчёты, будут ли использоваться алгоритмы скоринга на стороне грузоперевозчиков, как подключенные компании смогут проверять наличие разрешительной документации у исполнителей.
Также важно, чтобы подключенный к сервису автотранспорт был оборудован специальными системами, позволяющими в режиме реального времени мониторить состояние водителя и его автомобиля, отслеживать местонахождение машины и передавать эту информацию участникам процесса. Для решения таких сложных задачи требуются значительные инвестиции.
Роман Копосов
ведущий аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про»Копосов считает, что в отрасли грузоперевозок должен быть один масштабный проект, подобный агрегатору такси. В своё время о создании такой площадки задумывались ведущие логистические операторы, но дальше обсуждений дело не пошло. Воплощение в жизнь такой идеи под силу не стартапам, а крупным IT-компаниям. Например, «Яндексу», который уже работает в сфере малогабаритных грузоперевозок, Сбербанку или Mail.ru Group. У них есть финансовые средства, доступ к широкой аудитории и другие возможности для создания такой платформы.
Эксперт отмечает, что логистическая отрасль нуждается в цифровых решениях, которые помогут отслеживать всё, что происходит в оффлайне. Например, если мы говорим о транспортировке продовольственной продукции от производителя до розничной сети или склада, поставщику важно иметь возможность контролировать условия перевозки на всём пути следования автомобиля, видеть соответствие процесса требованиям, предъявляемым к транспортировке определенных товаров, и фиксировать все изменения, которые могут сказаться на качестве поставляемой продукции.
В логистике «последней мили», когда доставка осуществляется конечному потребителю, есть потребность в цифровом решении, которое сможет передавать получателю отправления корректную информацию о точном местоположении груза. Это актуально для компаний, работающих с b2c-сегментом, например, интернет-магазинов.
С развитием всевозможных сервисов потребители предъявляют к службам доставки всё более высокие требования. Если раньше многие были готовы ждать свой заказ в течение нескольких дней без установки определённого временного интервала доставки, то сегодня всё больше клиентов хотят получать товары как можно быстрее и отслеживать их перемещение в режиме онлайн, понимая, когда именно прибудет курьер, — сказал Копосов.
Также у логистов есть потребность в наличии платформенного решения, которое позволяло бы выбирать для реализации задачи зарегистрированного верифицированного подрядчика с лучшим рейтингом, (на который влияет, например, отсутствие аварий), а также базой заказов, выполнение которых подтверждено на платформе.
В свою очередь, операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев высказал мнение, что для того, чтобы добиться реальных результатов, нужно вовлечь в процесс участников рынка из числа МСБ. При этом особое внимание следует уделить региональным представителям. Также необходимо стандартизировать процессы в оффлайне, например, в таможенных процедурах, произвести их ранжирование с точки зрения первоочередности автоматизации и определить степень её целесообразности.
Вероятно, это позволит изменить не только такие прикладные сегменты как грузоперевозки, ретейл или хранение, но и в целом культуру потребления товаров населением, интенсивность транспортных потоков, экономику предприятий и трудовые взаимоотношения внутри логистического цеха.
Максим Алексеев
операционный директор логистической компании «Точка-Точка»Процесс оптимизации следует начать с устранения потерь, которые возникают при осуществлении перевозки, путём внедрения IT-решений и уже потом думать об изменении характера цепочки поставок, роли её участников, включая обычных покупателей в магазинах.
Наблюдая за развитием роботизации в России, можно сказать, что сегодня использование роботизированных устройств вместо механизированных и ручных операций — это лишь желание следовать трендам рынка. Экономическую или операционную продуктивность у коллег, осуществляющих магистральные и городские перевозки, а также погрузо-разгрузочные работы (ПГР), которые пока не встречались.
Стартапы, разрабатывающие новые технологии, — требование времени, и в России также есть движение в этом направлении, что, безусловно, благоприятно сказывается на экономике страны. Но, на мой взгляд, корень проблем оптимизации российского бизнеса в части логистики лежит прежде всего в области инфраструктуры и регулирования рынка. Большинство стартапов и инновационных проектов в нашем сегменте не имеют потенциала масштабирования: ни операционного, ни географического. Они либо копируют кого-то, либо осуществляют кэптивную оптимизацию затрат, либо стараются поднять раунд на популярном тренде.
▲свернуть
В 2019 году из портов Эстонии было перевезено 37,6 млн тонн, что на 1,7 млн тонн грузов больше, чем в 2018 году. Однако объем железнодорожных грузоперевозок сократился почти на четверть до 21,3 млн тонн.
По данным Департамента статистики, объем грузов, прошедших через порты Эстонии, увеличился до 37,6 млн тонн в 2019 году, то есть на 4,7% по сравнению с 2018 годом.
Погрузка судов в 2019 году составила две трети грузооборота, или 25,3 млн тонн, разгрузка — 12,2 млн тонн. По сравнению с 2018 годом, в 2019 году на суда было погружено на 3,4% больше грузов и на 7,7% разгружено.
Основные группы грузов, которые переваливали в 2018 и в 2019 годах порты Эстонии, остались без изменений: продукция сельского хозяйства, лесной промышленности, горнодобывающей и химической отраслей, а также нефтеналивные грузы.
За год выросли объемы перевозки железной руды, химической продукции химического волокна, резиновых и пластмассовых изделий. Сократились перевозки кокса и нефтепродуктов.
Объем грузоперевозок по железной дороге в Эстонии в 2019 году по сравнению с предыдущим годом сократился на 23,3% до 21,3 млн тонн.
Грузоперевозки по железной дороге общего пользования в 2019 году составили 13,2 млн тонн, что на 2,6% меньше, чем в 2018 году. Грузоперевозки по железной дороге ограниченного пользования сократились почти наполовину. В первую очередь речь идет о перевозках горючего сланца.
Перевозки по железной дороге общего пользования в прошлом году составили почти две трети всех грузоперевозок. Прежде грузоперевозки по железной дороге общего пользования составляли почти столько же, сколько и по дорогам ограниченного пользования.
Группы товаров, перевозимых по железной дороге в 2018 и в 2019 годах, остались прежними: сырая нефть и горючий сланец, кокс, нефтепродукты, насыпные грузы, химитовары и минеральные удобрения.
В минувшем году выросли объемы перевозки химической продукции, химических волокон, резиновых и пластмассовых изделий. Сократились перевозки минеральных удобрений, угля, бурого угля, сырой нефти, природного газа и горючего сланца.
Транспортировка кокса и очищенных нефтепродуктов также несколько снизилась.
▲свернуть
Темпы роста объемов нового бизнеса лизинговых компаний стремительно падают. В 2019 году они составили всего 15% по сравнению с 20–50% в предшествующие три года. Среди причин замедления участники рынка отмечает падение спроса на железнодорожную технику и самолеты, а также отсутствие господдержки. От 2020 года эксперты улучшения не ждут и даже говорят о дальнейшем торможении под влиянием стагнации грузоперевозок и снижения автолизинга.
Рынок лизинга в 2019 году увеличился на 15%, до 1,5 трлн руб., по объему нового бизнеса (стоимости имущества, переданного в лизинг при условии закупки оборудования или получения аванса лизингодателя). Это следует из аналитики «Эксперт РА» и Объединенной лизинговой ассоциации (“Ъ” с данными). В анкетировании участвовала 121 компания, оно покрывает 98% рынка лизинга по объему нового бизнеса.
По сравнению с тремя предшествующими годами динамика существенно ухудшилась. В 2016 году прирост объема нового бизнеса составлял 36% (до 742 млрд руб.), в 2017 году — почти 50% (до 1,09 трлн руб.). В 2018 году темпы замедлились до 20% (объем рынка достиг 1,31 трлн руб.) и 2019 год стал продолжением тенденции. Темпы роста лизингового портфеля (лизинговые платежи к получению) также ухудшаются. По итогам 2019 года объем портфеля достиг 4,9 трлн руб., увеличившись на 15% против 25% годом ранее.
Треть рынка по объему нового бизнеса занимает тройка лидеров — «Сбербанк Лизинг» (207 млрд руб.), Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК, 202 млрд руб.) и группа компаний «ВТБ Лизинг» (133 млрд руб.). По объему лизингового портфеля они также в первой тройке: объем портфеля ГТЛК составляет около 1,1 трлн руб., «Сбербанк Лизинга» — 775 млрд руб., ГК «ВТБ Лизинг» — 580 млрд руб.
Лидером по приросту объема нового бизнеса стал «Райффайзен-Лизинг» с 67%. В первую тройку также вошли «КамАЗ-Лизинг» и «ВЭБ-Лизинг (57% и 56% соответственно).
При этом среди крупнейших игроков, согласно исследованию «Эксперт РА», есть те, кто показал даже отрицательные результаты по сравнению с 2018 годом. ГТЛК уменьшила объемы нового бизнеса на 6%, ГК «ВТБ Лизинг» — на 16% и ГК «Альфа-Лизинг» — на 6%. В пресс-службе ГК «ВТБ Лизинг» утверждают, что основная задача компании в опережении роста доходов динамики по портфелю, а не увеличение объемов нового бизнеса. В ГТЛК поясняют замедление темпов роста в 2019 году эффектом высокой базы.
В целом двузначные темпы роста рынка удалось сохранить за счет сделок госкомпаний, заключенных в четвертом квартале 2019 года, отмечается в исследовании.
На них пришлось 40% от годового объема сделок. Как поясняет старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Руслан Коршунов, на конец года пришлись крупные сделки по операционному лизингу самолетов и железнодорожной техники.
Но при этом общее падение на рынке железнодорожной техники в 2019 году стало одной из причин спада темпов роста, уточняет управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Ольга Гришина. По данным «Эксперт РА», в первом полугодии доля этого направления сократилась с 26% до 20%. В Объединенной лизинговой ассоциации отмечают, что сделки с железнодорожной техникой сократились из-за снижения грузоперевозок прежде всего по энергоносителям.
Сделки по авиализингу уменьшились из-за снижения поставок самолетов SSJ100, а также сокращения потребностей в обновлении парка отдельными авиакомпаниями. По данным «Эксперт РА», в первом полугодии доля сегмента синизилась с 13% до 6%.
Заместитель гендиректора «Сбербанк Лизинг» Денис Яклаков отмечает и стагнацию автомобильного рынка, и невысокие темпы роста национальной экономики, ставшие основными факторами замедления динамики увеличения объемов нового бизнеса.
От будущего на рынке также ничего хорошего не ждут. В 2020 году темп роста уже не сможет быть двузначным и вряд ли превысит 5–7%, подчеркивают аналитики. Авиасегмент покажет восстановление относительно низкой базы 2019 года, но а объемы лизинга железнодорожной техники продолжат сокращаться из-за роста профицита вагонов и очень слабой динамики грузоперевозок, поясняет господин Коршунов. Дальнейшее снижение автопродаж и сокращение объема госсубсидий, по его словам, будут сдерживать автолизинг.
▲свернуть