К такому выводу пришли участники выездного семинара, который Саратовский филиал Главгосэкспертизы России провел в Тамбове. Обсуждение было посвящено основным аспектам подготовки и утверждения документации по планировке территории, подготавливаемой для строительства и реконструкции линейных объектов.
В ходе семинара эксперты разъяснили слушателям особенности нормативных требований к проектированию объектов линейной инфраструктуры, а также дали рекомендации по исключению типовых ошибок в проектной документации, допускаемых при проектировании водопропускных труб, мостов, путепроводов и очистных сооружений на автомобильных и железных дорогах.
Открывая выездной семинар, начальник Саратовского филиала Главгосэкспертизы России Григорий Калашник отметил особую важность соблюдения установленных нормативов в дорожном строительстве. «Учет современных требований к системам инженерного обеспечения при проектировании автомобильных дорог – неотъемлемая составляющая транспортной безопасности», - подчеркнул Григорий Калашник. Он также отметил высокий эффект от проведения подобных семинаров, цель которых состоит в снижении количества типовых ошибок, допускаемых при проектировании линейных объектов. «Конструктивный диалог с проектировщиками способствует экономии времени и трудовых ресурсов не только проектных организаций, но и экспертов», - подчеркнул Григорий Калашник.
Начальник Тамбовского областного автономного учреждения «Центр государственной экспертизы документов в области градостроительной деятельности» Николай Коновалов, в свою очередь, обратил внимание на важность проведения выездных семинаров Главгосэкспертизы, так как такие обсуждения становятся эффективным способом получения актуальной информации в области градостроительной деятельности.
Участники семинара также обсудили вопросы подготовки документации по планировке территории, проектирования систем связи и автоматизации, искусственных сооружений автомобильных дорог. Кроме того, были затронуты вопросы устройства водопропускных труб в условиях подпора от водохранилища или реки, особенности гидравлического расчета водопропускных труб на автомобильных дорогах с учетом возможного прорыв грунтовых плотин (не капитального типа).
Отдельное внимание было уделено законодательству и нормативным требованиям в части антитеррористической защищенности, предъявляемым к проектированию систем связи и безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Также рассмотрели основные проблемы, возникающие при проектировании интеллектуальных транспортных систем на автомобильных дорогах. Это актуальное направление получает все большее распространение в мире. Внедрение интеллектуальных транспортных систем способствует сокращению аварийности, повышению эффективности общественного транспорта и грузоперевозок, обеспечению общей транспортной безопасности, а также улучшению экологических показателей. В тоже время, по словам экспертов Саратовского филиала Главгосэкспертизы, доминирование объектов и инструментов таких систем над их функциональностью – основное препятствие на пути развития интеллектуальных транспортных систем.