Власти планируют возобновить пассажирские перевозки водным транспортом во время будущей навигации. Первым регулярным маршрутом назван «Парк "Фили" – Киевский». Тестовую проверку проходит электрическое судно «Филька».
Общественный транспорт столицы расширит свои возможности – в будущем году возобновятся регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке. Напомним, приостановили их в 2006 г. и с тех пор в распоряжении москвичей и гостей города были лишь прогулочные речные трамвайчики.
Как сообщает российское государственное федеральное информационное агентство ТАСС, теперь планируют использовать современные электросуда, которые сконструированы на базе российских проектных разработок. Некоторые из них уже доставлены в столицу. А для туристов это станет новым вариантом поездок по Москве.
Перед запуском проекта решается сопутствующая задача: разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой для судов. Тестовая поездка от причала «Киевский» до парка «Зарядье» уже состоялась – проверку проходило электрическое судно «Филька». В перспективе его и планируют задействовать для регулярных перевозок пассажиров.
Надо сказать, что это судно, которое было названо в честь малой реки на западе Москвы, вмещает до 50 пассажиров. В нем предусмотрены места для маломобильных граждан. Салон оборудован информационными экранами и USB разъемами для зарядки смартфонов, бесплатным Wi-Fi.
В настоящее время проводят испытания на возможность использования электросудов в сложных погодных условиях. Кроме того, существует инициатива перевести их в перспективе на беспилотное управление. Что касается названий, то по решению будущих пассажиров новые электросуда будут получать имена московских рек. А для остановок построят 23 плавучих причала диаметром 10 м и 16 м, которые вместят до 42 и 80 человек.
Речные перевозки включат в транспортную систему Москвы: оплата – картой «Тройка», банковской картой, единым проездным билетом или с помощью биометрической системы. Для обслуживания судов в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне создадут специальные пункты технического обслуживания.
Навигация поначалу будет проходить в тестовом режиме. Первым регулярным маршрутом назван путь следования от парка «Фили» до Киевского вокзала. В дальнейшем планируется открыть второй маршрут «Автозаводский мост – Печатники».
Отметим, что этот вид передвижения для москвичей отнюдь не новый. Первые речные трамвайчики начали ходить в столице почти 100 лет назад – в 1923 г. После отмены городского субсидирования в 2006 г. водный транспорт столицы перестал быть общественным, рейсовые пассажирские маршруты закрыли. До их возобновления прокатиться по реке можно лишь на экскурсионно-прогулочных теплоходах.