Рынок грузовых перевозок ожидает значительное увеличение объема и восстановления тарифов, упавших в прошлом году с беспрецедентных пиков 2018 года.
Воздействие коронавируса на международные и внутренние цепочки поставок привело к продолжительному затишью спроса на грузовые перевозки, вызванного падением импорта и экономической активности в ряде регионов.
Первые признаки стабилизации грузовых поставок начали отмечаться в конце февраля. Грузовые перевозки из Китая в США значительно увеличились на прошлой неделе, что свидетельствует о восстановлении китайского производства.
Таможенное прохождение грузов из Китая в США с 7 по 9 марта повысилось на 45%, и это не было самым большим многодневным ростом с начала нисходящей тенденции, начавшейся 10 февраля. С 25 по 28 февраля импорт вырос на 85%.
Объемы международных загруженных контейнеров с 5 по 12 марта увеличились на 64%, что стало максимальным ростом с 7 февраля.
Национальный индекс объема исходящих тендеров (OTVI), отслеживающий ежедневные принятые объемы тендеров на полные грузовые перевозки на 135 рынках по всей стране, с 27 февраля по 12 марта увеличился на 14,5%.
При перемещении грузов из контейнеров на интермодальные и грузовые линии во время полной восстановлении цепочки поставок из Китая, ситуация на рынке грузоперевозок вернется к тренду 2018 года. Тогда наличие избыточных объемов грузов привело к беспрецедентному росту тарифов.
При возвращении на прежние уровни объемов производства и сезонном росте розничных продаж грузоперевозчики могут получить большую финансовую отдачу.