Об этом рассказал заместитель министра энергетики Денис Мороз, передает БЕЛТА.
«Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля газомоторного топлива составит порядка 10% общего объёма потребления топлива в мире. Республика Беларусь не стоит в стороне от этих трендов, и, откровенно говоря, вопросом применения газомоторного топлива Республика Беларусь занимается достаточно давно, с 1980-х годов. В настоящий момент в Беларуси есть 28 заправочных станций, которые реализовывают такое топливо для реального сектора экономики, для населения», – рассказал Денис Мороз.
В перспективе планируется охватить ими трассы Брест – Москва и Гомель – Санкт-Петербург, чтобы газ использовался в грузоперевозках.
При этом есть перспективы и для такси.
«То, что наши таксисты переходят на природный газ, позволяет достаточно существенно снизить их затраты на эксплуатацию автомобилей, ну и, соответственно, снизить затраты на оказание соответствующих услуг», – считает Денис Мороз.
В целом по развитию этого направления есть две сферы – применение компримированного газа и сжиженного природного газа. Но Мороз добавил, что в Беларуси пока нет своих производств сжиженного природного газа, но есть «проекты в проработке».
▲свернуть
В рамках мероприятий IV Форума глав регионов стран ШОС, который сейчас проходит в Омске, власти рассмотрели вопрос о развитии судоходства на Иртыше.
Губернатор Омской области Виталий Хоценко вместе с главой Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко обсудили возможности увеличения объемов перевозок водным транспортом.
На встрече обсуждалось создание в Омске грузового хаба, который даст возможность перевозить по Иртышу грузы между российскими регионами, Казахстаном и Китаем, сообщает пресс-служба правительства Омской области.
▲свернуть
Общий грузооборот снизился на 5,7%. При этом в июне по сравнению с маем возросла погрузка некоторых видов грузов – кокса, комбикорма, рыбы, а также различных импортных грузов.
Стоит отметить, что данные о грузообороте и погрузке железнодорожного транспорта у Росстата и у ОАО «РЖД» традиционно чуть расходятся, однако эта погрешность минимальная. Например, грузооборот железных дорог составил по оперативным данным РЖД 1261,9, а по отчетным 1261,8 млрд т-км, а по данным Росстата 1262,5 млрд т-км.
Ранее «Гудок» писал, что за первое полугодие 2024 года погрузка на железных дорогах составила более 600 млн тонн. Из них в июне – свыше 98 млн тонн.
В первой половине 2024 года из Шэньчжэня отправились в общей сложности 96 грузовых поездов сообщением Китай-Европа, стоимостный объем перевезенных ими грузов составил 2,74 млрд юаней /около 384,2 млн долларов США/, что на 34,2% больше год к году. Об этом во вторник сообщило городское таможенное управление.
Поезда с товарами более чем 100 наименований, включая электронные изделия, механическое оборудование и одежду, выехали в Россию, Беларусь, Польшу, Германию и другие европейские страны и регионы.
"По сравнению с морским и воздушным транспортом, грузовые поезда Китай-Европа меньше подвержены природному воздействию и отличаются высокой стабильностью. Они очень привлекательны для компаний, стремящихся доставить определенные объемы продукции с высокими требованиями к срокам транспортировки", -— отметил представитель Шэньчжэньской таможни Сюй Чжэнькан.
"Грузовые поезда Китай-Европа стали важным мостом, соединяющим регион Большого залива Гуандун-Сянган-Аомэнь с Европой. С начала этого года мы оказываем поддержку компаниям, использующим данные поезда, в возобновлении перевозок по маршруту Шэньчжэнь -— Будапешт, чтобы предприятия могли расширить свои рынки и получить новые возможности для развития", -— рассказал Сюй Чжэнькан.
По имеющимся данным, в первой половине 2024 года объем импорта и экспорта Шэньчжэня составил 2,2 трлн юаней, увеличившись на 31,7% в годовом исчислении. Данный объем стал рекордным за указанный период и составил 10,4% от совокупного торгового оборота страны.
Филиал Системного оператора Иркутское РДУ разработал и реализовал комплекс режимных мероприятий для ввода в работу нового автотрансформатора мощностью 250 МВА. Он установлен АО «Иркутская электросетевая компания» на подстанции 500 кВ Тайшет в энергосистеме Иркутской области.
Установка еще одного автотрансформатора мощностью 250 МВА 500/110/35 кВ на подстанции (ПС) 500 кВ Тайшет в дополнение к двум действующим выполнена Иркутской электросетевой компанией в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Схемой и программой развития электроэнергетических систем России на 2024 - 2029 годы и направленных на ликвидацию «узких мест» в энергосистеме Иркутской области. Это одна из ключевых мер, обеспечивающих возможность увеличения грузоперевозок в рамках реализации второго этапа развития Восточного полигона железных дорог, который предусматривает модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Для установки трансформатора на ПС 500 кВ Тайшет выполнены масштабная реконструкция открытого распределительного устройства 110 кВ и установка современных микропроцессорных устройств РЗА и телемеханики. Также заменено оборудование, ограничивавшее пропускную способность электрической сети. Выполненные мероприятия позволяют значительно улучшить надежность электроснабжения потребителей, подключенных к питающему центру.
«Ввод третьего автотрансформатора повышает надежность работы электрической сети, прилегающей к ПС 500 кВ Тайшет, в том числе в условиях выполнения ремонтов и реконструкции ЛЭП и электросетевого оборудования. Реализация проекта обеспечивает новые инфраструктурные возможности для увеличения грузоперевозок по Транссибу и дальнейшего развития западной части Иркутской области. Дополнительные трансформаторные мощности, в частности, позволят подключить к электросетям новых потребителей в Тайшете, Тайшетском и Чунском районах», - отметил директор Иркутского РДУ Дмитрий Маяков.
В ходе реализации проекта специалисты Системного оператора принимали участие в подготовке и согласовании задания на проектирование, проектной и рабочей документации. Иркутским РДУ выполнены расчеты электроэнергетических режимов и величин токов короткого замыкания для определения параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования устройств релейной защиты, сетевой и противоаварийной автоматики.
Специалисты филиала Системного оператора участвовали в проверке выполнения проектных решений, тестировании каналов системы сбора и передачи телеметрической информации с ПС 500 кВ Тайшет в диспетчерский центр, а также в разработке комплексных программ опробования напряжением и ввода оборудования в работу.
▲свернуть
Стали известны статистические данные социально-экономического положения Орловщины в первом полугодии 2024 года. Орёлстат сообщает, что грузооборот автотранспорта сократился на 24% к уровню прошлого года. При этом пассажирооборот автотранспорта вырос на 5%.
К слову, показатель грузооборота дает представление о работе предприятий, связанных с перевозкой грузов. Грузооборот принято измерять в тонно-километрах. По величине показателя грузоперевозок судят о работе как отдельных предприятий, так и региона в целом. Снижение грузооборота свидетельствует о том, что наступает кризисный период – происходит падение уровня экономического развития. Снижение показателя грузооборота связано также и с нарушением логистики.
Стало уже печальной традицией на Орловщине сокращение производства яиц – на 6,7 % (всего 29,4 млн штук), на 5% уменьшилось производство молока (77,5 тыс. тонн).
Тенденция деградации в этих сферах налицо. Особенно удручает, что это наблюдается в аграрном регионе, которому грех жаловаться на недостаток зерновых.
Очевидно, что и молокоперерабатывающее предприятие ООО «Орёл», пытающееся уже не один год выйти на переработку 500 тонн молока в сутки для запуска новых видов сыров, не в восторге от такой динамики.
▲свернуть
Правительство РФ направило еще 1.4 млрд руб. из своего резервного фонда на субсидирование морских грузоперевозок в Калининградскую область. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабинета министров.
Средства будут выделены Росморречфлоту, который в свою очередь распределит субсидии между морскими грузоперевозчиками.
Принятые меры позволят обеспечить перевозку грузов по льготному тарифу в Калининградскую область и из неё морским транспортом. Предполагается, что до конца 2024 года объём перевозок составит 0.47 млн т.
▲свернуть
Белорусская сторона намерена активно участвовать в модернизации транспортных коридоров на территории России в направлении морских портов, сказал посол Белоруссии в России Дмитрий Крутой. Как передает БелТА, он заявил об этом в Минске на заседании группы высокого уровня совета министров Союзного государства.
"На реализацию новых совместных проектов направлена в том числе резолюция Высшего госсовета СГ об активном участии белорусов в модернизации железнодорожной инфраструктуры до портов Санкт-Петербурга, Мурманска, активном использовании возможностей Восточного полигона железных дорог, Северного морского пути и значительной активизации работы по коридору Север - Юг", - сказал дипломат.
Он отметил, что Белоруссия в 2023 году увеличила в 1,9 раза перевозку грузов через транспортные коридоры России. "На этом не останавливаемся, уже за первые два месяца рост по тем соглашениям, которые подписаны между нашими транспортными ведомствами, составляет почти 25% к очень высокой базе последних двух лет", - сообщил посол.
По его словам, в Минске считают очень значимым пакет интеграционных мероприятий на ближайший трехлетний период, который был одобрен в январе этого года в Петербурге на заседании Высшего госсовета Союзного государства. "По расчетам министерства экономики Беларуси, реализация основных направлений позволит увеличить ВВП нашей страны на $8 млрд. Напомню, за прошлый год ВВП вырос на 3,9%. Фактически это ожидаемый результат нашей интеграции. Мы предполагаем, что в результате реализации основных направлений будет постепенно достигаться цель по сближению уровня ВВП на душу населения между нашими странами", - сказал Крутой.
Он также отметил, что за прошлый год объем торговли между Белоруссией и Россией превысил $50 млрд.
▲свернуть
Погрузка на железной дороге в Тверской области в феврале 2024 года составила 79,8 тыс. тонн различных грузов, что на 3,7% выше аналогичного периода 2023 года. В том числе погружено:
лесных грузов – 57 тыс. тонн (+14,7% рост к февралю 2023 года);
бумаги – 2,9 тыс. тонн (рост в 1,9 раза);
лома черных металлов – 8 тыс. тонн (+12,7%);
остальных и сборных грузов – 3,6 тыс. тонн (-44,4%);
металлических конструкций – 2 тыс. тонн (+18,9%).
В январе-феврале 2024 года погрузка на железнодорожных станциях, расположенных в Тверской области, составила 144,6 тыс. тонн различных грузов, что на 2,7% ниже аналогичного периода прошлого года.
▲свернуть
Взнос от Петербурга и Ленобласти в уставный капитал концессионера по строительству ВСМ Петербург — Москва может взять на себя только Петербург. В последнем списке остановок будущего высокоскоростного поезда нет ни одной для 47-го региона.
Как сообщил "Фонтанке" 12 марта осведомленный источник, такой вопрос уже обсуждался на правительственном уровне двух регионов. Напомним, концессионером по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву должна стать компания "ВСМ Две столицы", она уже создана. В состав учредителей войдут РЖД, а также регионы, через которые проложат железную дорогу, включая Петербург, Москву, Московскую и Ленинградскую области, Тверскую, Новгородскую область.
"Фонтанка" подробно рассказывала о предложенной финансовой и организационной модели. Согласно ей, стоимость концессионного участка от Петербурга до Зеленограда составит порядка 2 трлн рублей. Из них почти 220 млрд — это взносы в уставный капитал концессионера: 88 млрд — от РЖД, 50 млрд — от Москвы, 20 млрд — от Петербурга. На Ленобласть предположительно записали 10 млрд рублей. Раньше предполагалось, что на территории региона появится станция Жаровская, но, судя по последним выкладкам, ближайшей к Петербургу остановкой кроме Обухово будет уже Валдай. Именно поэтому обсуждается, должна Ленобласть вкладываться в уставный капитал "ВСМ Две столицы" или ее долю возьмет на себя город.
В последнем интервью ТАСС глава Росжелдора (предполагаемого концедента проекта) сообщил, что проект концессионного соглашения хотят подготовить к апрелю, а сам проект реализовать до 2029 года. Это совпадает со сроками, которые звучали на совещании с президентом России, где обсуждались проекты этой и других высокоскоростных железнодорожных магистралей.
▲свернуть
Об этом рассказал заместитель министра энергетики Денис Мороз, передает БЕЛТА.
«Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля газомоторного топлива составит порядка 10% общего объёма потребления топлива в мире. Республика Беларусь не стоит в стороне от этих трендов, и, откровенно говоря, вопросом применения газомоторного топлива Республика Беларусь занимается достаточно давно, с 1980-х годов. В настоящий момент в Беларуси есть 28 заправочных станций, которые реализовывают такое топливо для реального сектора экономики, для населения», – рассказал Денис Мороз.
В перспективе планируется охватить ими трассы Брест – Москва и Гомель – Санкт-Петербург, чтобы газ использовался в грузоперевозках.
При этом есть перспективы и для такси.
«То, что наши таксисты переходят на природный газ, позволяет достаточно существенно снизить их затраты на эксплуатацию автомобилей, ну и, соответственно, снизить затраты на оказание соответствующих услуг», – считает Денис Мороз.
В целом по развитию этого направления есть две сферы – применение компримированного газа и сжиженного природного газа. Но Мороз добавил, что в Беларуси пока нет своих производств сжиженного природного газа, но есть «проекты в проработке».
▲свернуть
В рамках мероприятий IV Форума глав регионов стран ШОС, который сейчас проходит в Омске, власти рассмотрели вопрос о развитии судоходства на Иртыше.
Губернатор Омской области Виталий Хоценко вместе с главой Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко обсудили возможности увеличения объемов перевозок водным транспортом.
На встрече обсуждалось создание в Омске грузового хаба, который даст возможность перевозить по Иртышу грузы между российскими регионами, Казахстаном и Китаем, сообщает пресс-служба правительства Омской области.
▲свернуть
Общий грузооборот снизился на 5,7%. При этом в июне по сравнению с маем возросла погрузка некоторых видов грузов – кокса, комбикорма, рыбы, а также различных импортных грузов.
Стоит отметить, что данные о грузообороте и погрузке железнодорожного транспорта у Росстата и у ОАО «РЖД» традиционно чуть расходятся, однако эта погрешность минимальная. Например, грузооборот железных дорог составил по оперативным данным РЖД 1261,9, а по отчетным 1261,8 млрд т-км, а по данным Росстата 1262,5 млрд т-км.
Ранее «Гудок» писал, что за первое полугодие 2024 года погрузка на железных дорогах составила более 600 млн тонн. Из них в июне – свыше 98 млн тонн.
В первой половине 2024 года из Шэньчжэня отправились в общей сложности 96 грузовых поездов сообщением Китай-Европа, стоимостный объем перевезенных ими грузов составил 2,74 млрд юаней /около 384,2 млн долларов США/, что на 34,2% больше год к году. Об этом во вторник сообщило городское таможенное управление.
Поезда с товарами более чем 100 наименований, включая электронные изделия, механическое оборудование и одежду, выехали в Россию, Беларусь, Польшу, Германию и другие европейские страны и регионы.
"По сравнению с морским и воздушным транспортом, грузовые поезда Китай-Европа меньше подвержены природному воздействию и отличаются высокой стабильностью. Они очень привлекательны для компаний, стремящихся доставить определенные объемы продукции с высокими требованиями к срокам транспортировки", -— отметил представитель Шэньчжэньской таможни Сюй Чжэнькан.
"Грузовые поезда Китай-Европа стали важным мостом, соединяющим регион Большого залива Гуандун-Сянган-Аомэнь с Европой. С начала этого года мы оказываем поддержку компаниям, использующим данные поезда, в возобновлении перевозок по маршруту Шэньчжэнь -— Будапешт, чтобы предприятия могли расширить свои рынки и получить новые возможности для развития", -— рассказал Сюй Чжэнькан.
По имеющимся данным, в первой половине 2024 года объем импорта и экспорта Шэньчжэня составил 2,2 трлн юаней, увеличившись на 31,7% в годовом исчислении. Данный объем стал рекордным за указанный период и составил 10,4% от совокупного торгового оборота страны.
Филиал Системного оператора Иркутское РДУ разработал и реализовал комплекс режимных мероприятий для ввода в работу нового автотрансформатора мощностью 250 МВА. Он установлен АО «Иркутская электросетевая компания» на подстанции 500 кВ Тайшет в энергосистеме Иркутской области.
Установка еще одного автотрансформатора мощностью 250 МВА 500/110/35 кВ на подстанции (ПС) 500 кВ Тайшет в дополнение к двум действующим выполнена Иркутской электросетевой компанией в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Схемой и программой развития электроэнергетических систем России на 2024 - 2029 годы и направленных на ликвидацию «узких мест» в энергосистеме Иркутской области. Это одна из ключевых мер, обеспечивающих возможность увеличения грузоперевозок в рамках реализации второго этапа развития Восточного полигона железных дорог, который предусматривает модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Для установки трансформатора на ПС 500 кВ Тайшет выполнены масштабная реконструкция открытого распределительного устройства 110 кВ и установка современных микропроцессорных устройств РЗА и телемеханики. Также заменено оборудование, ограничивавшее пропускную способность электрической сети. Выполненные мероприятия позволяют значительно улучшить надежность электроснабжения потребителей, подключенных к питающему центру.
«Ввод третьего автотрансформатора повышает надежность работы электрической сети, прилегающей к ПС 500 кВ Тайшет, в том числе в условиях выполнения ремонтов и реконструкции ЛЭП и электросетевого оборудования. Реализация проекта обеспечивает новые инфраструктурные возможности для увеличения грузоперевозок по Транссибу и дальнейшего развития западной части Иркутской области. Дополнительные трансформаторные мощности, в частности, позволят подключить к электросетям новых потребителей в Тайшете, Тайшетском и Чунском районах», - отметил директор Иркутского РДУ Дмитрий Маяков.
В ходе реализации проекта специалисты Системного оператора принимали участие в подготовке и согласовании задания на проектирование, проектной и рабочей документации. Иркутским РДУ выполнены расчеты электроэнергетических режимов и величин токов короткого замыкания для определения параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования устройств релейной защиты, сетевой и противоаварийной автоматики.
Специалисты филиала Системного оператора участвовали в проверке выполнения проектных решений, тестировании каналов системы сбора и передачи телеметрической информации с ПС 500 кВ Тайшет в диспетчерский центр, а также в разработке комплексных программ опробования напряжением и ввода оборудования в работу.
▲свернуть
Стали известны статистические данные социально-экономического положения Орловщины в первом полугодии 2024 года. Орёлстат сообщает, что грузооборот автотранспорта сократился на 24% к уровню прошлого года. При этом пассажирооборот автотранспорта вырос на 5%.
К слову, показатель грузооборота дает представление о работе предприятий, связанных с перевозкой грузов. Грузооборот принято измерять в тонно-километрах. По величине показателя грузоперевозок судят о работе как отдельных предприятий, так и региона в целом. Снижение грузооборота свидетельствует о том, что наступает кризисный период – происходит падение уровня экономического развития. Снижение показателя грузооборота связано также и с нарушением логистики.
Стало уже печальной традицией на Орловщине сокращение производства яиц – на 6,7 % (всего 29,4 млн штук), на 5% уменьшилось производство молока (77,5 тыс. тонн).
Тенденция деградации в этих сферах налицо. Особенно удручает, что это наблюдается в аграрном регионе, которому грех жаловаться на недостаток зерновых.
Очевидно, что и молокоперерабатывающее предприятие ООО «Орёл», пытающееся уже не один год выйти на переработку 500 тонн молока в сутки для запуска новых видов сыров, не в восторге от такой динамики.
▲свернуть
Правительство РФ направило еще 1.4 млрд руб. из своего резервного фонда на субсидирование морских грузоперевозок в Калининградскую область. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабинета министров.
Средства будут выделены Росморречфлоту, который в свою очередь распределит субсидии между морскими грузоперевозчиками.
Принятые меры позволят обеспечить перевозку грузов по льготному тарифу в Калининградскую область и из неё морским транспортом. Предполагается, что до конца 2024 года объём перевозок составит 0.47 млн т.
▲свернуть
Белорусская сторона намерена активно участвовать в модернизации транспортных коридоров на территории России в направлении морских портов, сказал посол Белоруссии в России Дмитрий Крутой. Как передает БелТА, он заявил об этом в Минске на заседании группы высокого уровня совета министров Союзного государства.
"На реализацию новых совместных проектов направлена в том числе резолюция Высшего госсовета СГ об активном участии белорусов в модернизации железнодорожной инфраструктуры до портов Санкт-Петербурга, Мурманска, активном использовании возможностей Восточного полигона железных дорог, Северного морского пути и значительной активизации работы по коридору Север - Юг", - сказал дипломат.
Он отметил, что Белоруссия в 2023 году увеличила в 1,9 раза перевозку грузов через транспортные коридоры России. "На этом не останавливаемся, уже за первые два месяца рост по тем соглашениям, которые подписаны между нашими транспортными ведомствами, составляет почти 25% к очень высокой базе последних двух лет", - сообщил посол.
По его словам, в Минске считают очень значимым пакет интеграционных мероприятий на ближайший трехлетний период, который был одобрен в январе этого года в Петербурге на заседании Высшего госсовета Союзного государства. "По расчетам министерства экономики Беларуси, реализация основных направлений позволит увеличить ВВП нашей страны на $8 млрд. Напомню, за прошлый год ВВП вырос на 3,9%. Фактически это ожидаемый результат нашей интеграции. Мы предполагаем, что в результате реализации основных направлений будет постепенно достигаться цель по сближению уровня ВВП на душу населения между нашими странами", - сказал Крутой.
Он также отметил, что за прошлый год объем торговли между Белоруссией и Россией превысил $50 млрд.
▲свернуть
Погрузка на железной дороге в Тверской области в феврале 2024 года составила 79,8 тыс. тонн различных грузов, что на 3,7% выше аналогичного периода 2023 года. В том числе погружено:
лесных грузов – 57 тыс. тонн (+14,7% рост к февралю 2023 года);
бумаги – 2,9 тыс. тонн (рост в 1,9 раза);
лома черных металлов – 8 тыс. тонн (+12,7%);
остальных и сборных грузов – 3,6 тыс. тонн (-44,4%);
металлических конструкций – 2 тыс. тонн (+18,9%).
В январе-феврале 2024 года погрузка на железнодорожных станциях, расположенных в Тверской области, составила 144,6 тыс. тонн различных грузов, что на 2,7% ниже аналогичного периода прошлого года.
▲свернуть
Взнос от Петербурга и Ленобласти в уставный капитал концессионера по строительству ВСМ Петербург — Москва может взять на себя только Петербург. В последнем списке остановок будущего высокоскоростного поезда нет ни одной для 47-го региона.
Как сообщил "Фонтанке" 12 марта осведомленный источник, такой вопрос уже обсуждался на правительственном уровне двух регионов. Напомним, концессионером по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву должна стать компания "ВСМ Две столицы", она уже создана. В состав учредителей войдут РЖД, а также регионы, через которые проложат железную дорогу, включая Петербург, Москву, Московскую и Ленинградскую области, Тверскую, Новгородскую область.
"Фонтанка" подробно рассказывала о предложенной финансовой и организационной модели. Согласно ей, стоимость концессионного участка от Петербурга до Зеленограда составит порядка 2 трлн рублей. Из них почти 220 млрд — это взносы в уставный капитал концессионера: 88 млрд — от РЖД, 50 млрд — от Москвы, 20 млрд — от Петербурга. На Ленобласть предположительно записали 10 млрд рублей. Раньше предполагалось, что на территории региона появится станция Жаровская, но, судя по последним выкладкам, ближайшей к Петербургу остановкой кроме Обухово будет уже Валдай. Именно поэтому обсуждается, должна Ленобласть вкладываться в уставный капитал "ВСМ Две столицы" или ее долю возьмет на себя город.
В последнем интервью ТАСС глава Росжелдора (предполагаемого концедента проекта) сообщил, что проект концессионного соглашения хотят подготовить к апрелю, а сам проект реализовать до 2029 года. Это совпадает со сроками, которые звучали на совещании с президентом России, где обсуждались проекты этой и других высокоскоростных железнодорожных магистралей.
▲свернуть
2 февраля ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220 (атомоходов "Камчатка" и "Приморье"). Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
"Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости", — заявил и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица, чьи слова приводятся в сообщении.
По условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола "Камчатка" запланирован на декабрь 2028 года, а шестого УАЛ "Приморье" — на декабрь 2030 года.
Строительство и финансирование будут осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счёт ФГУП "Атомфлот".
Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что третий серийный (четвёртый по счёту) ледокол "Якутия" проекта 22220 планируют сдать в 2024 году, "Чукотку"— в 2026-м.
▲свернуть
Компания «Аэрофлот» потребует от производителя среднемагистрального лайнера Ту-214, Казанского авиационного завода, уменьшить число членов экипажа с трех до двух человек и изменить для этого кабину. Об этом заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский в
«В части Ту-214 у нас однозначно будут требования по переходу или приведению его к двухчленному экипажу. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать», — подчеркнул менеджер.
При этом руководитель «Аэрофлота» объяснил необходимость уменьшения численности экипажа отсутствием требуемого количества бортмехаников (речь идет об исключении из экипажа именно этой позиции).
«Просто таких специалистов нет, и школы такой уже нет. Это штучная история, которая есть только у военных и у эксплуатантов, которые занимаются грузоперевозками. Для нас это и дополнительные расходы», — пояснил он.
Таким образом, даже если первые поставки
Помимо прочего, у авиакомпании нет подтверждения, что к 2024 году, когда должны начаться поставки, самолеты будут соответствовать ее требованиям. Из 339 лайнеров, которые «Аэрофлот» заказал у Объединенной авиастроительной корпорации, 40 —
В октябре сообщалось, что на КАЗ
Власти планируют возобновить пассажирские перевозки водным транспортом во время будущей навигации. Первым регулярным маршрутом назван «Парк "Фили" – Киевский». Тестовую проверку проходит электрическое судно «Филька».
Общественный транспорт столицы расширит свои возможности – в будущем году возобновятся регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке. Напомним, приостановили их в 2006 г. и с тех пор в распоряжении москвичей и гостей города были лишь прогулочные речные трамвайчики.
Как сообщает российское государственное федеральное информационное агентство ТАСС, теперь планируют использовать современные электросуда, которые сконструированы на базе российских проектных разработок. Некоторые из них уже доставлены в столицу. А для туристов это станет новым вариантом поездок по Москве.
Перед запуском проекта решается сопутствующая задача: разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой для судов. Тестовая поездка от причала «Киевский» до парка «Зарядье» уже состоялась – проверку проходило электрическое судно «Филька». В перспективе его и планируют задействовать для регулярных перевозок пассажиров.
Надо сказать, что это судно, которое было названо в честь малой реки на западе Москвы, вмещает до 50 пассажиров. В нем предусмотрены места для маломобильных граждан. Салон оборудован информационными экранами и USB разъемами для зарядки смартфонов, бесплатным Wi-Fi.
В настоящее время проводят испытания на возможность использования электросудов в сложных погодных условиях. Кроме того, существует инициатива перевести их в перспективе на беспилотное управление. Что касается названий, то по решению будущих пассажиров новые электросуда будут получать имена московских рек. А для остановок построят 23 плавучих причала диаметром 10 м и 16 м, которые вместят до 42 и 80 человек.
Речные перевозки включат в транспортную систему Москвы: оплата – картой «Тройка», банковской картой, единым проездным билетом или с помощью биометрической системы. Для обслуживания судов в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне создадут специальные пункты технического обслуживания.
Навигация поначалу будет проходить в тестовом режиме. Первым регулярным маршрутом назван путь следования от парка «Фили» до Киевского вокзала. В дальнейшем планируется открыть второй маршрут «Автозаводский мост – Печатники».
Отметим, что этот вид передвижения для москвичей отнюдь не новый. Первые речные трамвайчики начали ходить в столице почти 100 лет назад – в 1923 г. После отмены городского субсидирования в 2006 г. водный транспорт столицы перестал быть общественным, рейсовые пассажирские маршруты закрыли. До их возобновления прокатиться по реке можно лишь на экскурсионно-прогулочных теплоходах.
▲свернуть
В рамках прошедшего в Перми Всероссийского круизного форума состоялось подписание четырехстороннего соглашения о сотрудничестве в сфере развития речного туризма и пассажирских перевозок водным транспортом. Об этом сообщили 14 октября в пресс-службе группы "ВодоходЪ".
Сторонами соглашения выступили правительство Пермского края, круизная компания "ВодоходЪ", судостроительная компания Emperium (входит в Sitronics Group) и ООО "Пермская судоверфь". Соглашение станет продолжением совместной работы сторон, направленным на развитие круизного и пассажирского судоходства на Волге и Каме.
Документ рассчитан на пять лет и включает партнерство сторон по развитию круизного туризма, пассажирских перевозок водным транспортом в Прикамье, созданию современного экологичного водного транспорта на электродвижении и соответствующей транспортно-зарядной инфраструктуры.
В частности, в 2023 году "ВодоходЪ" удвоит количество судозаходов в Пермь, выделит под регион теплоход "Виссарион Белинский" и расширит линейку предложений в Пермском крае новым классом круизных путешествий "Водоход.Лайт". В круизном расписании на следующий год в столицу Прикамья запланировано 30 судозаходов на 13 теплоходах компании с общим пассажиропотоком 5000 чел. Также, с правительством Пермского края "ВодоходЪ" обсуждает возможность запуска в регионе экологичных судов на электроэнергии.
Генеральный директор компании "Водоходъ" Ришат Багаутдинов в своем выступлении на пленарном заседании форума обозначил приоритетные задачи, которые необходимо решить в отрасли в рамках национального проекта "Великий Волжский путь", как в Пермском крае, так и в других регионах. В число задач входят: повышение качества берегового сервиса, обновление и увеличение автобусного парка, решение вопросов дефицита квалифицированных гидов в пунктах судозаходов, строительство причальной инфраструктуры, содействие программе обновления и строительства флота, продвижение детского и молодежного круизного туризма.
ТОО “КТЖ – Грузовые перевозки” повышает стоимость услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, передат
В компании сообщили, что КТЖ – ГП повышает тарифы на услуги локомотивной тяги. Это отразится на стоимости услуг "Асты? Транс".
Увеличение стоимости перевозок с 16 октября 2022 года обусловлено исключительно повышением железнодорожного тарифа перевозчика (АО "НК "?аза?стан тeмip жолы"), – пояснили в компании.
Тариф изменится 16 октября. Насколько он вырастет, не уточняется. Ранее КТЖ – ГП подало заявку на увеличение стоимости услуги локомотивной тяги на 40%.
▲свернуть
Fesco в рамках развития сервиса Minsk Shuttle отправила первый контейнерный поезд из Минска во Владивосток, сообщает эта транспортная группа.
"Поезд, груженный 62 сорокафутовыми контейнерами с пиломатериалами, отправился 7 сентября от станции "Жодино" (Минская область) во Владивостокский морской торговый порт (входит в группу Fesco), откуда в начале октября контейнеры будут отправлены морским сервисом группы в Шанхай", — говорится в сообщении.
Поезда из Минска будут отправляться раз в месяц, в перспективе возможно увеличение частоты отправок до двух раз в месяц; время в пути следования до Владивостока составляет 12–13 дней, а основу грузопотока будут формировать традиционные белорусские экспортные грузы — пиломатериалы, продукция молочной промышленности и другое, добавляет Fesco.
В июне группа запустила поездной сервис из Владивостока в Минск, ориентированный на транспортировку в Белоруссию грузов, прибывающих во Владивостокский порт из стран Азии, за это время доставлено почти 2 500 тысячи TEU, также указывает Fesco.
▲свернуть
В рамках Петербургского международного газового форума Обуховской завод и компания «Ригель», которая занимается аккумуляторами, подписали соглашение о развитии электрического транспорта.
Об этом в четверг, 15 сентября, в своем Telegram-канале рассказал председатель Комитета по промышленной политике и торговле Кирилл Соловейчик.
По его словам, «Ригель» будет разрабатывать и производить тяговые литий-ионные батареи для беспилотных электрических платформ E-Neva, которые, в свою очередь, выпускает Обуховский завод.
«Еще один прекрасный пример кооперации между петербургскими предприятиями в рамках работы над крупным, наукоемким проектом», – высказался Соловейчик.
Ранее
Компания представила модель гражданского беспилотного судна в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) в Галерее технологий «Сделано в России».
Беспилотник вертолетного типа SH-450 применяется для тушения пожаров, поисково-спасательных, мониторинговых и сельскохозяйственных работ, а также грузоперевозок, сообщили RSpectr в пресс-службе «Аэромакс».
SH-450 имеет максимальный взлетный вес 450 кг и может нести до 100 кг полезной нагрузки. Развивает скорость до 150 км/ч, способен находиться в воздухе до шести часов, поднимаясь на высоту до 3500 м.
SH-450 выполняет авиационные работы даже при плохой видимости и в сложных климатических условиях, осуществляет взлет и посадку на неподготовленных площадках.
На ПМЭФ-2022
Выпущенная на Ликинском автобусном предприятии модель е-CITYMAX 18 была передана для использования Мосгортрансу — оператору автобусных перевозок Москвы. Известно, что е-CITYMAX 18 создали в минувшем году совместными усилиями Объединенного инженерного центра ГАЗа и МГТУ им.Баумана. Транспорт длиной 18 м способен вместить до 140 пассажиров (сидячие + стоячие места).
Кроме того, электробус имеет в оснащении систему блокировки движения во время открытых дверях, камеры видеонаблюдения с обзором 360 градусов и систему климат-контроля.
Кузов транспорта полностью низкопольный, что комфортно для детей, женщин и пожилых людей. Также, для посадки маломобильных групп здесь предусмотрена аппарель с электроприводом.
В новую модификацию включены электронно-пневматическая система торможения, АБС, «противобуксовка», электронно-управляемый ручной тормоз и SOS-комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС».
Передвигается е-CITYMAX 18 с помощью двух электромоторов, которые выполнены в едином блоке с задним мостом. Они работают благодаря установленной на крыше литий-ионной батареи, гарантирующая запас хода до 80 км.
По результатам тестирований е-CITYMAX 18 в реальных условиях потом примут решение о внесении корректировок в конструкцию, а после этого начнется мелкосерийное производство таких автобусов-исполинов.
▲свернутьРоссийская транспортная компания Fesco 29 мая отправила первый контейнерный поезд из города Чэнду (Китай) в Калининград через территорию Казахстана. Состав с 42-ми 40-футовыми контейнерами проведет в пути 20 дней.
Поезд везет комплектующие для электроники. На пограничном переходе «Достык» в Казахстане контейнеры будут перегружены на подвижной состав, а затем они проследуют до Черняховска в Калининградской области. Поезд проедет по территории Китая, Казахстана, России, Белоруссии и Литвы.
В декабре прошлого года компания запустила первый регулярный поезд из Китая в терминально-логистический центр «Белый Раст» в Московской области. Его маршрут тоже пройдет через Казахстан.
Контейнерный рынок России в апреле упал на 26,1% по сравнению с апрелем прошлого года, до 414 тыс. TEU. Драйвером стало сокращение транзита на 35–40% как по железной дороге, так и с учетом морских и автомобильных перевозок.
▲свернуть
1 октября 2023 года вступает в силу №338-ФЗ «О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ утвердил множество изменений для гаражных кооперативов, среди которых — обязательная уплата всех взносов на расчетный счет. Подробнее об изменениях и организации работы ГСК при новом законе читайте в нашей статье.
Теперь владельцы гаражей в гаражных кооперативах уплачивают только членские и целевые взносы. Они могут быть израсходованы на кадастровые работы, строительство сооружений в кооперативе или на мероприятия, проведение которых утверждено всеми членами ГСК.
До изменений взносы можно было уплачивать различными способами, в том числе и через расчетный счет. С 1 октября 2023 года такая возможность становится обязанностью. Теперь все ГСК обязаны открыть расчетный счет товарищества и принимать взносы только через него, а также подавать обязательную отчетность в контролирующие органы. Сроки уплаты и размер взносов, так же как и раньше, должны быть закреплены в уставе товарищества.
Если бухгалтер ведет учет в ГСК в таблице или в тетради, ему нужно будет самостоятельно отслеживать поступление платежей на расчетный счет, вручную переносить их в таблицу или в тетрадь, а также составлять отчеты по платежам в сторонней программе.
Проще автоматизировать процесс с помощью учетной программы, которая не только позволит автоматически отражать факт оплаты на расчетный счет, но и быстро формировать необходимую для ГСК отчетность по взносам и расходам.
Одна из таких программ — 1С: Гаражи Фреш. Программа сильно упростит жизнь председателя и бухгалтера ГСК, а также поможет исполнить новые требования законодательства. В конфигурации возможно:
Помимо приема взносов и формирования отчетности, конфигурация также позволяет вести учет гаражей, уведомлять владельцев о задолженностях и автоматически рассчитывать обязательные коммунальные платежи. В программе реализованы следующие функции:
В программе легко и интуитивно понятно работать как бухгалтеру, так и председателю кооператива, незнакомому с бухгалтерским учетом. Протестировать все функции 1С: Гаражи Фреш в Scloud и убедиться в удобстве программы можно в течение 30 дней бесплатно.
▲свернуть
Эффективное развитие транспортного комплекса страны – важнейшая составляющая экономического роста и роста качества жизни граждан.
Правительство продолжает создавать условия для повышения темпов дорожного строительства. Так, 4 сентября было принято решение возобновить механизм предоставления льготных кредитов организациям, занимающимся ремонтом и строительством дорог. Как напомнил в ходе оперативного совещания с вице-премьерами глава кабмина Михаил Мишустин, «Президент неоднократно отмечал, что новые дороги, удобная логистика открывают большие перспективы для бизнеса и укрепляют связи между регионами». Ранее глава государства также поставил задачу ежегодного снижения возраста общественного транспорта, а для его обновления максимально использовать потенциал отечественных предприятий.
Важное значение для повышения качества жизни граждан имеет национальный проект «Безопасные качественные дороги», реализуемый в 84 регионах страны. Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс. В свою очередь, благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» регионы России могут обновить пассажирский транспорт.
Кроме строительства и обновления автомобильных дорог, в России продолжается строительство и модернизация аэропортов, мостов и прочей транспортной инфраструктуры.
«Уровень экономического развития регионов Российской Федерации напрямую зависит от состояния транспортной инфраструктуры» - отмечает эксперт Воронежского филиала РАНХиГС Анна Волкова. – «Понимая значимость объектов логистической цепи, органы публичной власти всех стран ведут поиск возможностей для поддержания их в оптимальном состоянии.
В зарубежных странах строительство дорожных магистралей и их ремонт осуществляется в формате государственно-частного партнерства, в России свою эффективность доказал инструментарий льготного кредитования. При этом развитие транспорта и путей сообщения является как инициатором формирования нового рыночного пространства страны, так и реакцией на складывающуюся территориальную структуру экономики.
В настоящее время экономическая система России характеризуется хозяйственной и социальной концентрацией в крупнейших и крупных городах, сырьевых регионах, районах активной внешнеэкономической деятельности. Объекты транспортной инфраструктуры, задействованные в осуществлении работы крупных логистических каналов, нуждаются в модернизации, так как способны стать драйверами экономического роста региональных экономических систем.
Вклад транспортно-дорожного комплекса в экономическое развитие страны должен осуществляться по двум главным направлениям:
При этом главную роль в формировании рыночного пространства и обеспечении его коммуникационного единства играет готовность крупных инвесторов и органов государственной власти к активному сотрудничеству в сфере строительства и модернизации объектов транспортной инфраструктуры» - считает эксперт.
▲свернуть
Правительство России расширило субсидирование сельскохозяйственных перевозок по железной дороге. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями.
«Правительство корректирует действующие нормы, чтобы упростить доставку ряда сельскохозяйственных грузов по железной дороге», – сказал он. В частности, речь идет о компенсациях по тарифам. Сейчас субсидии предоставляются на перевозку зерновых, овощной и рыбной продукции, некоторых других товаров, что «позволяет сохранять продовольственную безопасность страны и устойчивость внутреннего рынка», пояснил Мишустин.
«На эти цели в текущем году было выделено свыше 6 млрд рублей. А новое постановление дает возможность субсидировать перевозки ржи, в том числе для мукомольных предприятий в Центральном и Северо-Западном федеральных округах», – отметил премьер. По его словам, это решение будет способствовать поддержанию стабильных цен на хлеб, муку и другие виды изделий.
Как сообщил глава кабмина, «такая транспортировка со скидкой станет доступна и при доставке минеральных удобрений в регионы Дальнего Востока». «Причем для всех аграриев в этом округе, а не только, как было раньше, – для производителей семян, масличных культур», – добавил он. По словам Мишустина, это «поможет снизить расходы для хозяйств и повысить их рентабельность и, что очень важно, – начать подготовку к весенним полевым работам заранее».
Анна Волкова, доцент кафедры экономики, финансов и менеджмента Воронежского филиала РАНХиГС отметила, что: «Железная дорога всегда играла ключевую роль в социально-экономическом развитии России. Ее важность признавали практически все политические лидеры - от российских царей до советских правителей.
В настоящий момент в условиях непростой трансформации логистических цепочек и перехода к следующему технологическому укладу значимость поддержки и аграриев, и железнодорожников трудно переоценить. Неслучайно меры государственной поддержки в данной ситуации оказывают синергетический эффект, позволяя обеспечить и продовольственную безопасность страны, и сохранность рентабельности транспортных магистралей» - считает эксперт.
В некоторых странах есть свой национальных вид транспорта. Прокатившись на нём, можно посмотреть не только на повседневную жизнь города, но и ощутить особую атмосферу, пишет ТУРИСТАС.
В Амстердаме популярен такой вид транспорта как Амфибус. Он вмещает в себя до 50 человек и может передвигаться как по воде, так и по суше. Этот транспорт считается полностью экологичным, а в движение его приводит электрический мотор.
В середине XIX века в Канаде появился такой вид транспорта как конный паром. В стране достаточно много водоёмов, поэтому такое изобретение было очень необходимо. В движение его приводит работа лошадей, которые вращают специальные колёса. Однако передвижение происходило довольно медленно, поэтому в XX веке этот транспорт стал неактуален.
В Венеции есть своё водное такси — вапоретто. Впервые его спустили на воду в 80-х годах XIX века. Они получили большую популярность среди местных жителей. В настоящее время теплоходы и трамвайчики имеют различные формы и размеры.
На реках и морях Юго-Восточной Азии можно встретить джонки. Вьетнамцы воспринимают их не просто как транспортные средства, а как живых существ. До сих пор их активно применяют для перемещения по морям, а также, как места жительства.
В Камбодже есть норри или бамбуковые поезда, которые представляют собой бамбуковые платформы без стенок, а движение происходит за счёт небольшого мотора. Норри вмещают в себя от пяти до тридцати человек.
▲свернуть
Один из популярных Telegram-каналов «Архитектурные излишества» решил проверить, так ли это. Он собрал статистику стоимости проездных билетов на общественный транспорт в туристических городах-миллионниках, где есть метрополитен. И оказалось, что самый дешевый проездной на все виды транспорта, включая наземный, как раз в Москве. Подробности выяснил корреспондент «РГ».
Согласно статистике, в 2023 году москвичам и гостям столицы проездной на все виды транспорта на месяц обойдется в 2540 рублей, а если пользоваться только наземным транспортом — 1560 рублей. При этом стоит учитывать, что в столице самая разветвленная сеть общественного транспорта: длина метрополитена составляет более 400 километров, а количество маршрутов наземного транспорта более 730, причем подвижной состав транспорта, курсирующего под и на земле на 85 процентов — новый.
Все тарифы на проезд в этом году в Москве проиндексированы ниже уровня инфляции
Для сравнения в Cеверной столице, где длина линий метрополитена втрое меньше, жителям проездные обходятся почти на тысячу рублей дороже: на все виды транспорта месячный билет стоит 3665 рублей, а только на наземный — 2470 рублей. Схожие цены в столице Татарстана, Казани, где проездной на месяц на все виды транспорта обходится в 3100 рублей и на 600 рублей дешевле — без поездок на метро. Жители Екатеринбурга за проезд на городском транспорте, включая метро, платят 2,8 тысячи рублей и на 400 рублей меньше — только на наземный транспорт. В Новосибирске цена на месячный проездной на все виды транспорта и только наземный одинаковая — 2650 рублей.
Как пояснили «РГ» в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, действительно, стоимость поездок по проездным билетам в столице — самая выгодная среди крупных городов России даже с учетом недавнего подорожания. Все тарифы на проезд в этом году в Москве проиндексированы ниже уровня инфляции. Например, тот же проездной билет подорожал в этом году всего на 180 рублей. Если в 2022 году на месяц он стоил 2360 рублей, то в этом году его цена — 2540 рублей. Что касается месячного единого проездного на наземный вид транспорта, то его стоимость с 1400 рублей в декабре в январе 2023 года выросла на 160 рублей — до 1560 рублей.
Самым ощутимым подорожанием стало увеличение на 4 рубля стоимости проезда по карте «Тройка», поездка обойдется теперь не в 46 рублей, как в декабре 2022 года, а в 50 рублей. При этом власти города не стали повышать стоимость проездных билетов по биометрии. Никак не коснулось подорожание и единого проездного на 365 дней на все виды транспорта. Стоит такой проездной 19,5 тысячи рублей. А годовой проездной на автобусы и трамваи — 14 тысяч рублей. Владельцы безлимитных билетов смогут «заморозить» абонемент на 14 дней. Это востребованная фукнция, ведь помимо трудовых будней бывают и отпуска, и если раньше эти дни просто сгорали. «Проездные на все виды транспорта на месяц относятся к одним из самых популярных билетов на транспорт. Треть всех проходов пассажиров в городском транспорте приходится на проездные билеты на 30, 90 и 365 дней.
▲свернуть
Рынок грузовых перевозок ожидает значительное увеличение объема и восстановления тарифов, упавших в прошлом году с беспрецедентных пиков 2018 года.
Воздействие коронавируса на международные и внутренние цепочки поставок привело к продолжительному затишью спроса на грузовые перевозки, вызванного падением импорта и экономической активности в ряде регионов.
Первые признаки стабилизации грузовых поставок начали отмечаться в конце февраля. Грузовые перевозки из Китая в США значительно увеличились на прошлой неделе, что свидетельствует о восстановлении китайского производства.
Таможенное прохождение грузов из Китая в США с 7 по 9 марта повысилось на 45%, и это не было самым большим многодневным ростом с начала нисходящей тенденции, начавшейся 10 февраля. С 25 по 28 февраля импорт вырос на 85%.
Объемы международных загруженных контейнеров с 5 по 12 марта увеличились на 64%, что стало максимальным ростом с 7 февраля.
Национальный индекс объема исходящих тендеров (OTVI), отслеживающий ежедневные принятые объемы тендеров на полные грузовые перевозки на 135 рынках по всей стране, с 27 февраля по 12 марта увеличился на 14,5%.
При перемещении грузов из контейнеров на интермодальные и грузовые линии во время полной восстановлении цепочки поставок из Китая, ситуация на рынке грузоперевозок вернется к тренду 2018 года. Тогда наличие избыточных объемов грузов привело к беспрецедентному росту тарифов.
При возвращении на прежние уровни объемов производства и сезонном росте розничных продаж грузоперевозчики могут получить большую финансовую отдачу.
▲свернуть
Агентства «Türkmendemirýollary», «Türkmenawtoulaglary», «Türkmenhowaýollary» и «Türkmendeňizderýaýollary» в феврале текущего года были переданы в подчинение Кабинета Министров Туркменистана.
В январе прошлого года были внесены некоторые изменения с целью кардинального преобразования транспортной отрасли Туркменистана и дальнейшего повышения эффективности её деятельности за счет комплексного управления данной сферой.
Следующие органы транспортной сферы были переименованы и получили статус агентства:
Выполняемая агентствами работа
Агентство «Türkmendemirýollary», предлагающее услуги по перевозке пассажиров и грузов, ежегодно примерно обслуживает 6 миллионов пассажиров. В пассажирском отделе трудится 5 тысяч специалистов.
Агентство «Türkmendemirýollary» оказывает разные виды услуг, связанных с транспортировкой грузов на железнодорожном транспорте. На территории Туркменистана расположено множество его представительств.
Агентство предлагает самые низкие железнодорожные тарифы для транспортировки экспортных, импортных и транзитных грузов по территории Туркменистана и СНГ, Ирана, Афганистана, стран Балтики, Европы и других государств Азии. Согласно этому оно исчисляет стоимость тарифа транспортировки грузов на железнодорожном транспорте и обслуживает клиентов за короткое время.
Агентство «Türkmenawtoulaglary» предлагает услуги по грузо- и пассажироперевозкам по автомобильным магистралям. Агентство обеспечивает городскими, междугородними автобусами, а также сдает их в аренду. Услуги городских такси также относятся к данному агентству.
Агентство оказывает и услуги по перевозке упакованных, штучных, опасных грузов различного габарита и веса. За услуги грузовых автомобилей расплачиваются по желанию заказчика – за час, тонну или километр работы.
Агентство «Türkmendeňizderýaýollary» предлагает услуги по перевозке грузов и пассажиров на судах. Агентство, предоставляющее тарифы на транспортные услуги, контролирует и работу по международным маршрутам.
Агентство «Türkmenhowaýollary» выступает органом, оказывающим услуги в сфере воздушных сообщений. Наряду с выполнением авиарейсов агентство предоставляет и услуги по техническому обслуживанию самолетов.
Агентство ежедневно перевозит свыше 5 тысяч пассажиров по местным рейсам и более 3 миллионов человек по внутренним и международным рейсам в год. В структуру авиакомпании входят современные пассажирские самолеты «Boeing» 737, 757, 777 и грузовые самолеты «Ил-76».
▲свернуть
Ведущие российские ритейлеры опасаются сбоя поставок товаров из-за возможного ужесточения правил движения грузовиков в Москве. По новым правилам, с 1 апреля 2020 года фуры общим весом более 12 тонн не смогут въезжать в пределы МКАД с 6:00 до 22:00. При этом правила будут действовать для всех грузовых автомобилей, вне зависимости от номенклатуры груза или перемещаемого товара.
В мэрии Москвы рассказали, улицы города разделят на два типа – «жилые зоны» и «грузовой каркас». В жилых зонах запретят движение грузовиков массой более 2,5 тонн. Для передвижения по «грузовому каркасу», водителям грузовых автомобилей ритейлеров будут оформляться специальные пропуска. Этот вопрос также беспокоит торговых операторов. Они выразили уверенность, что нововведения создадут неразбериху в выдаче пропускных удостоверений и регистрации их в специальной компьютерной базе.
В свою очередь, усложнение правил въезда большегрузного транспорта на территорию Москвы может привести к простую грузовиков с товаром – в том числе, и со скоропортящимися изделиями. Региональные производители продуктов, транспортные компании и торговые сети не исключают перебоев в поставках социально значимых товаров.
В мэрии Москвы уже отреагировали на опасения ритейлеров, заявив, что никаких сбоев в работе системы регистрации удостоверений не будет. Все задержки, возникающие в процессе перехода на новые правила, администрация намерена оперативно разрешать в ручном режиме.
В конце февраля 14 отраслевых союзов направили коллективное письмо мэру Москвы Сергею Собянину, в котором выразили свои мнения по поводу целесообразности и последствий предлагаемых нововведений. Если новые правила движения грузовиков все же будут согласованы в городском правительстве, они вступят в силу уже в апреле.
▲свернуть
Для каждого направления, будь то международные перевозки, логистика «последней мили» или перевозки сборных грузов, требуются свои технологические решения. Процессы уберизации и цифровизации рынка логистики запущены давно. Определённые этапы уже пройдены: внедрены системы контроля топлива и вождения (фиксирование остановок ТС, определение его местоположения на карте, контроль соблюдения ПДД). Но потенциал рынка в сфере цифровизации всё равно огромный. Транспортные компании заинтересованы в покупке решений, которые позволяют делать поездки более безопасными, отслеживать груз в режиме реального времени, выявлять потенциальные риски. Подробности — в материале NEWS.ru.
Сегодня многие участники рынка грузоперевозок требуют, чтобы процессы на разных этапах цепочки поставок были автоматизированы. Для обеспечения высокого уровня сервиса для клиентов необходимо оцифровать каждую процедуру, что в конечном счете и предопределит её эффективность. Очевидно, что система будет иметь высокую производительность только в том случае, если процессы будут автоматизированы максимально полно и глубоко. Массовая автоматизация должна привести к «бесшовной» системе взаимоотношений участников цепочки поставок, которая будет включать в себя взаиморасчеты, клиентский сервис, а также транспортную и складскую логистику.
Говоря об основных драйверах процесса цифровизации логистики, важно выделить естественную цифровую эволюцию современного общества и программу цифровой экономики, запущенную в России несколько лет назад. Они оказывают довольно ощутимое давление на все области индустрии и бизнеса, различаясь лишь в силе, сроках реализации и последствиях. Если компания не будет поспевать за естественной эволюцией общества, то рискует потерять долю рынка и клиентов. Но если она по тем или иным причинам отстанет от программы цифровизации государства, то это неизбежно приведёт к реальным рискам бизнесу.
Например, желание клиента знать точный срок доставки его заказа уже является нормой, к которой стремятся все операторы и транспортные компании. Те, кто не готов к этому, быстро окажутся «за бортом». А вот готовность работать в рамках системы обязательной маркировки товаров «Честный знак» — это императив, возложенный государством на всех игроков рынка, со сроками готовности, обязательствами и административной ответственностью. Оба эти варианта заставляют логистику меняться и трансформироваться.
Как рассказал NEWS.ru директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в России Дмитрий Фёдоров, для каждой задачи нужно выбрать индивидуальный подход к решению, в который входят точечная разработка, масштабируемое типовое решение, кросс-функциональная платформа и прочее.
Например, для геолокации транспорта используется комбинация типовых решений: GSM-локализация водителя и голосовой робот-диспетчер, который может уточнить состояние машины, степень загрузки, прохождение контрольных точек и т.д.
Дмитрий Фёдоров
директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в РоссииДля более глобальных задач, таких как обеспечение полной прослеживаемости перемещения товаров в рамках программы обязательной маркировки ЦРПТ, внедряют специализированную платформу Track&Trace. Она позволяет обеспечить полное управление и прослеживание уникальных серийных номеров товаров, эмитированных ЦРПТ на всех этапах жизненного цикла продукции, от ввоза на территорию России до продажи в магазине, вне зависимости от её природы и категории.
Однако, по словам Фёдорова, это требует существенных инвестиций для компаний, которые в конечном итоге обернутся ощутимым конкурентным преимуществом и выгодой для всех участников цепочки поставок. Внедрение таких решений является сложным кросс-функциональным проектом, который вовлекает целую экосистему игроков рынка. Он достаточно сложен в управлении, требуется учитывать интересы разных сторон.
Такие проекты длятся от шести месяцев до года, и неизбежно подвергают всех участников трансформации внутренних процессов, что, собственно, является самой сложной составляющей любого проекта.
В свою очередь, руководитель направления «Технологический консалтинг», ведущий аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» Роман Копосов считает, что рынок логистики в РФ пока далёк от консолидации и составляет 2,5 трлн рублей, учитывая все модальности.
Создавая агрегатор для рынка грузоперевозок, важно иметь ответы на множество вопросов: из чего будет складываться экономика площадки, какова её роль в цепочке «грузоотправитель — перевозчик — грузополучатель», как будет формироваться конечная стоимость услуг, кто и как будет контролировать перевозчиков, предотвращать возможные риски и нести ответственность. Например, за пропажу автомобиля с грузом, кто будет страховать груз, как будут осуществляться финансовые расчёты, будут ли использоваться алгоритмы скоринга на стороне грузоперевозчиков, как подключенные компании смогут проверять наличие разрешительной документации у исполнителей.
Также важно, чтобы подключенный к сервису автотранспорт был оборудован специальными системами, позволяющими в режиме реального времени мониторить состояние водителя и его автомобиля, отслеживать местонахождение машины и передавать эту информацию участникам процесса. Для решения таких сложных задачи требуются значительные инвестиции.
Роман Копосов
ведущий аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про»Копосов считает, что в отрасли грузоперевозок должен быть один масштабный проект, подобный агрегатору такси. В своё время о создании такой площадки задумывались ведущие логистические операторы, но дальше обсуждений дело не пошло. Воплощение в жизнь такой идеи под силу не стартапам, а крупным IT-компаниям. Например, «Яндексу», который уже работает в сфере малогабаритных грузоперевозок, Сбербанку или Mail.ru Group. У них есть финансовые средства, доступ к широкой аудитории и другие возможности для создания такой платформы.
Эксперт отмечает, что логистическая отрасль нуждается в цифровых решениях, которые помогут отслеживать всё, что происходит в оффлайне. Например, если мы говорим о транспортировке продовольственной продукции от производителя до розничной сети или склада, поставщику важно иметь возможность контролировать условия перевозки на всём пути следования автомобиля, видеть соответствие процесса требованиям, предъявляемым к транспортировке определенных товаров, и фиксировать все изменения, которые могут сказаться на качестве поставляемой продукции.
В логистике «последней мили», когда доставка осуществляется конечному потребителю, есть потребность в цифровом решении, которое сможет передавать получателю отправления корректную информацию о точном местоположении груза. Это актуально для компаний, работающих с b2c-сегментом, например, интернет-магазинов.
С развитием всевозможных сервисов потребители предъявляют к службам доставки всё более высокие требования. Если раньше многие были готовы ждать свой заказ в течение нескольких дней без установки определённого временного интервала доставки, то сегодня всё больше клиентов хотят получать товары как можно быстрее и отслеживать их перемещение в режиме онлайн, понимая, когда именно прибудет курьер, — сказал Копосов.
Также у логистов есть потребность в наличии платформенного решения, которое позволяло бы выбирать для реализации задачи зарегистрированного верифицированного подрядчика с лучшим рейтингом, (на который влияет, например, отсутствие аварий), а также базой заказов, выполнение которых подтверждено на платформе.
В свою очередь, операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев высказал мнение, что для того, чтобы добиться реальных результатов, нужно вовлечь в процесс участников рынка из числа МСБ. При этом особое внимание следует уделить региональным представителям. Также необходимо стандартизировать процессы в оффлайне, например, в таможенных процедурах, произвести их ранжирование с точки зрения первоочередности автоматизации и определить степень её целесообразности.
Вероятно, это позволит изменить не только такие прикладные сегменты как грузоперевозки, ретейл или хранение, но и в целом культуру потребления товаров населением, интенсивность транспортных потоков, экономику предприятий и трудовые взаимоотношения внутри логистического цеха.
Максим Алексеев
операционный директор логистической компании «Точка-Точка»Процесс оптимизации следует начать с устранения потерь, которые возникают при осуществлении перевозки, путём внедрения IT-решений и уже потом думать об изменении характера цепочки поставок, роли её участников, включая обычных покупателей в магазинах.
Наблюдая за развитием роботизации в России, можно сказать, что сегодня использование роботизированных устройств вместо механизированных и ручных операций — это лишь желание следовать трендам рынка. Экономическую или операционную продуктивность у коллег, осуществляющих магистральные и городские перевозки, а также погрузо-разгрузочные работы (ПГР), которые пока не встречались.
Стартапы, разрабатывающие новые технологии, — требование времени, и в России также есть движение в этом направлении, что, безусловно, благоприятно сказывается на экономике страны. Но, на мой взгляд, корень проблем оптимизации российского бизнеса в части логистики лежит прежде всего в области инфраструктуры и регулирования рынка. Большинство стартапов и инновационных проектов в нашем сегменте не имеют потенциала масштабирования: ни операционного, ни географического. Они либо копируют кого-то, либо осуществляют кэптивную оптимизацию затрат, либо стараются поднять раунд на популярном тренде.
▲свернуть
В 2019 году из портов Эстонии было перевезено 37,6 млн тонн, что на 1,7 млн тонн грузов больше, чем в 2018 году. Однако объем железнодорожных грузоперевозок сократился почти на четверть до 21,3 млн тонн.
По данным Департамента статистики, объем грузов, прошедших через порты Эстонии, увеличился до 37,6 млн тонн в 2019 году, то есть на 4,7% по сравнению с 2018 годом.
Погрузка судов в 2019 году составила две трети грузооборота, или 25,3 млн тонн, разгрузка — 12,2 млн тонн. По сравнению с 2018 годом, в 2019 году на суда было погружено на 3,4% больше грузов и на 7,7% разгружено.
Основные группы грузов, которые переваливали в 2018 и в 2019 годах порты Эстонии, остались без изменений: продукция сельского хозяйства, лесной промышленности, горнодобывающей и химической отраслей, а также нефтеналивные грузы.
За год выросли объемы перевозки железной руды, химической продукции химического волокна, резиновых и пластмассовых изделий. Сократились перевозки кокса и нефтепродуктов.
Объем грузоперевозок по железной дороге в Эстонии в 2019 году по сравнению с предыдущим годом сократился на 23,3% до 21,3 млн тонн.
Грузоперевозки по железной дороге общего пользования в 2019 году составили 13,2 млн тонн, что на 2,6% меньше, чем в 2018 году. Грузоперевозки по железной дороге ограниченного пользования сократились почти наполовину. В первую очередь речь идет о перевозках горючего сланца.
Перевозки по железной дороге общего пользования в прошлом году составили почти две трети всех грузоперевозок. Прежде грузоперевозки по железной дороге общего пользования составляли почти столько же, сколько и по дорогам ограниченного пользования.
Группы товаров, перевозимых по железной дороге в 2018 и в 2019 годах, остались прежними: сырая нефть и горючий сланец, кокс, нефтепродукты, насыпные грузы, химитовары и минеральные удобрения.
В минувшем году выросли объемы перевозки химической продукции, химических волокон, резиновых и пластмассовых изделий. Сократились перевозки минеральных удобрений, угля, бурого угля, сырой нефти, природного газа и горючего сланца.
Транспортировка кокса и очищенных нефтепродуктов также несколько снизилась.
▲свернуть