...

Что дало волгоградцам внедрение единой транспортной схемы?

18 апреля, 16:43

«Вечерний Волгоград.ру» вместе с читателями и специалистами разбирается в нюансах транспортной системы города-героя, каковы результаты модернизации последних лет и  перспективы этого важного направления.

В редакцию регулярно поступают вопросы о функционировании городского транспорта. Вот лишь некоторые их них: когда шла работа над комплексной транспортной схемой, то говорилось о том, что КТС – это не догма, что она будет меняться по запросам жителей. Скажите, какие маршруты были скорректированы, какие введены дополнительно? Как вообще можно оценить результаты внедрения комплексной схемы в Волгограде? (Сергей Константинович). Очень много претензий к маршруту № 15с. Кто-то следит за перевозками, которые осуществляют частники? (Елена Викторовна).

Действительно, упомянутый маршрут работает вне закона – наверное, поэтому качество обслуживания оставляет желать лучшего. Никакого контроля за деятельностью нелегала быть не может, если говорить о медосмотрах водителей, своевременном техническом обслуживании авто и пр., а вот рейды на улицах города с участием полиции, работников надзорных органов и мэрии проводятся регулярно.

– Владелец неоднократно привлекался к ответственности за выпуск на линию транспорта с техническими неисправностями и за перевозку пассажиров без разрешения, – сообщили в администрации. – В 2018 году региональный автонадзор выписал этому предпринимателю три штрафа по 300 тысяч рублей каждый. Законность решения надзорного органа недавно подтвердил Арбитражный суд Волгоградской области.

Водители устроили было акцию протеста – несколько маршруток вдруг разом сломались в одном месте, блокировав движение на оживленном участке дороги. Однако номер не прошел!

Масштабная работа по наведению порядка в сфере пассажироперевозок проделана не для того, чтобы удовлетворить интересы отдельно взятого бизнесмена, а для того, чтобы сделать поездки по городу комфортными и безопасными для пассажиров. Результаты, конечно, есть, Сергей Константинович, и большинству волгоградцев они очевидны.

1. Декриминализация

Нельзя сказать, что микроавтобусы – абсолютное зло. Но если они составляют треть всего транспортного потока, при этом маршруты дублируют друг друга – это ненормально. Но именно такой и была ситуация в Волгограде в 2014 году.

Подводя первые итоги работы после вступления в должность губернатора, Андрей Бочаров отмечал интересную особенность – правилом хорошего тона у местных чиновников и депутатов было иметь свою управляющую компанию и выгодный маршрут. Это объясняет, почему муниципальным предприятиям доставались самые непопулярные направления, они становились убыточными, в то время как частники собирали сливки, при этом в бюджет практически ничего не перепадало. Поэтому первым делом пришлось декриминализировать отрасль, отстранив от «кормушки» нелегалов.

2. Перераспределение транспортных потоков

К разработке транспортной схемы были привлечены лучшие эксперты. Изучив ситуацию на волгоградских дорогах, специалисты разработали модель, согласно которой все маршруты были поделены на две основные группы: опорные и вспомогательные.

Первые – это наиболее протяженные, пересекающие сразу несколько районов, следующие по основным магистралям. Здесь уместны большие автобусы. На второстепенных направлениях должны курсировать автобусы малой вместимости и маршрутки – они осуществляют доставку пассажиров к основным магистралям, а также перевозки внутри районов и к некоторым удаленным поселкам. Подобная схема реализована во многих крупных городах страны и за рубежом.

И это нормально, если ездить приходится с пересадкой. Конечно, многие волгоградцы недовольны: ведь раньше можно было сесть на маршрутку прямо возле дома и без пересадок доехать, куда надо, при этом водитель готов тормознуть и на перекрестке, и на зебре, и «где-нибудь здесь».

Но давайте мыслить чуточку шире и думать не только о собственных интересах, но также о безопасности на улицах, об экологии и даже о социальной ответственности перевозчика, к услугам которого прибегаем. Это ведь наш город, правда?

3. Обновление автопарка

Право обслуживания опорных автобусных маршрутов выиграли два предприятия – одно муниципальное и одно частное. Для ключевых направлений понадобилась современная техника. На улицы города вышли 390 новых машин, в том числе более 100 низкопольных автобусов.

Частникам, обслуживающим вспомогательные направления, также поставили жесткие условия по обновлению автопарка. В итоге весь общественный транспорт в городе сильно помолодел. Если на каком-то маршруте и ходят сплошь старые убитые «Газели», то, скорее всего, это как раз нелегалы, которые продолжают работать после того, как маршрут исключили из транспортной схемы.

4. Внедрение электронной оплаты

Одним из пунктов реализации КТС стало внедрение системы безналичного расчета. Что это дает? Во-первых, удобно. Во-вторых, позволяет мониторить ситуацию и принимать оперативные управленческие решения. В-третьих – это возможность сэкономить для пользователей.

– Общее количество держателей транспортной карты составило уже более 200 тысяч человек, – рассказали «Вечернему Волгограду» в администрации Волгограда. – С момента запуска проекта автоматизированной системы учета оплаты проезда в Волгограде горожане воспользовались транспортной картой в автобусах, трамваях или троллейбусах более 70 миллионов раз. На сегодня в среднем каждая вторая поездка на городском общественном транспорте оплачивается с помощью «Волны». Среди пассажиров МУП «Метроэлектротранс» этот показатель еще выше.

По карте доступно более 20 тарифов. Как уточняют в мэрии, граждане различных категорий экономят на проезде от 10 до 50 %.

– Возьмем, например, тарифный план «Безлимитный» на все виды электрического транспорта. Стоимость его составляет 1350 рублей. Пассажиры с таким проездным используют его, согласно статистике, в среднем порядка 85 раз за месяц: фактическая стоимость поездки составляет 15,8 рубля, – приводят расчеты в администрации города. – Студент совершает порядка 74 поездок, при стоимости 1050 рублей, по факту платят чуть более 14 рублей за каждую. Безлимитный проездной на автобус используется пассажирами в среднем 76 раз. Фактическая стоимость одной поездки составляет порядка 13 рублей.

5. Дорожный ремонт

Наведение порядка в дорожно-транспортной отрасли было бы невозможно без ремонта. Волгоград не раз попадал в топы антирейтингов городов с самыми плохими магистралями. Однако губернатору удалось доказать федеральному руководству, что Волгоград – транспортный узел федерального значения, и добиться софинансирования крупнейших строек. Таких как завершение развязки в районе Тулака, укрепление берега Волги и ставшее благодаря этому возможным возведение «нулевки», ремонт путепроводов на 3‑й Продольной магистрали, расширение шоссе Авиаторов и многих других. Объем вложений в дорожную инфраструктуру вырос в разы.

– За последние четыре года в Волгограде благодаря поддержке вышестоящих бюджетов капитально отремонтированы десятки километров автодорог, полностью обеспечен безопасный проезд по основным магистралям, – комментируют в мэрии. – Дороги, построенные и реконструированные за последние годы, продолжают радовать волгоградских водителей ровным асфальтом.

Одновременно с качеством покрытия на восстанавливаемых дорогах растет и средняя скорость транспортных потоков. Если раньше «дырявая» улично-дорожная сеть представляла собой сплошную пробку, сейчас скопления транспорта, как и во всех мегаполисах, образуются только на больших перекрестках.

Это лишь основные результаты внедрения комплексной транспортной схемы. И очень важно, что она выстроена с учетом мнения горожан. Звонки жителей принимали и продолжают принимать по телефону горячей линии: 23-31-60. Это не значит, что власти удовлетворяют каждую просьбу вернуть ту или иную маршрутку, ведь прежде всего в администрации руководствуются целесообразностью.

Скажем, если мы целенаправленно шли к тому, чтобы убрать с ключевых направлений «Газели», будет неправильно вернуть мелкого предпринимателя на маршрут от Красноармейского до Тракторного. Поэтому прежде чем утвердить то или иное решение, специалисты взвешивают все за и против. Но схема действительно гибкая, Сергей Константинович, примеры реакции на запросы волгоградцев есть, и их немало.

Например, в марте прошлого года для повышения транспортной доступности микрорайона Родниковая долина в Советском районе Волгограда и удобства горожан маршрут № 85 «Жилгородок» – «Кардиоцентр» увеличил свою протяженность на 2,5 километра. В тот же месяц было запущено движение троллейбусов по маршруту № 10А, связавшему Дзержинский и Краснооктябрьский районы. В июле прошлого года открылся долгожданный единый маршрут скоростного трамвая «Ельшанка» – «ВГТЗ», соединяющий сразу пять районов Волгограда. А в середине лета для удобства жителей микрорайонов Семь Ветров и Жилгородок в Дзержинском районе был продлен вспомогательный маршрут № 59 «61‑я школа» – «Технологический колледж». Этот список можно продолжать довольно долго. Одно из последних нововведений – изменение маршрута № 5а: 25 машин с интервалом движения порядка 4-5 минут в часы пик обеспечивают пассажирские перевозки от той же Родниковой Долины до Детского центра.

Источник: vv-34.ru

Промышленные выставки и конференции