Наличие личного автомобиля дает много преимуществ владельцу, а вот для города увеличение парка автотранспорта — многокилометровые пробки и беспорядочная парковка в самых неприспособленных для этого местах. Но если вопрос с пробками связан с расширением и совершенствованием дорожной инфраструктуры, то незаконная парковка зачастую следствие недисциплинированности водителей — нежелания пройти пешком небольшое расстояние или желания сэкономить на оплате услуг автостоянки. Эффективным средством борьбы с нарушителями являются бетонные парковочные столбики и полусферы.
Почему бетон?
Выпускается немало различных видов ограничительных конструкций для зонирования территорий и выделения парковочных мест, их изготавливают из дерева, металла, пластика и бетона. У конструкций из искусственного камня есть множество преимуществ, на первом месте массивность и прочность, даже самый неадекватный водитель не рискнет наехать на бетонную полусферу или протаранить тяжеловесный столбик, прекрасно понимая последствия такого поступка для автомобиля.
Еще одно несомненное достоинство материала заключается в его многоликости, технологии позволяют производить изделия любой формы из обычного и архитектурного бетона. Разнообразие открывает широкие возможности для выбора именно той конструкции, которая наиболее подходит к экстерьеру здания или гармонично сочетается с дизайном конкретной территории. Особенно богатый выбор у бетонных ограничительных столбиков, часто свое прямое назначение они сочетают с декоративными функциями, порой являясь основным художественным элементом.
Хороший стимул для приобретения ограничителей из бетона — низкая вероятность вандализма. Даже самую маленькую полусферу, уложенную на ровную твердую поверхность, затруднительно переместить или украсть, а если имеется дополнительное крепление, то шансов у вандалов просто нет, разбить прочнейшую бетонную конструкцию без специальных инструментов практически невозможно. В полной мере антивандальными качествами обладают и более массивные парковочные столбики.
Немного о монтаже
Перед началом монтажа следует получить разрешение от владельца территории, будь то частное лицо, городской муниципалитет или предприятие, выполнение работы без разрешительных документов чревато серьезными финансовыми потерями из-за штрафов. Предварительная разметка производится с учетом ширины автомобилей, то есть расстояние между ограничителями должно быть меньше 1,5 м.
Монтаж может осуществляться как на твердое покрытие, так и на грунт, некоторые модели оснащают металлическим штырем, который вставляется в предварительно пробуренное и залитое раствором отверстие, такой монтаж применяется при стационарной установке на твердое покрытие. Если предполагается временное использование, то дополнительное крепление исключается, большая масса полусферы из бетона гарантирует ее фиксированное положение.