Войти
...

Датчики давления в шинах в автомобилях BMW

21 декабря 2020, 12:49

Владельцы автомобилей BMW знают, что давление в шинах нужно периодически измерять и при необходимости подкачивать колеса. Но на практике далеко не все следят за этим параметром. А ведь падение уровня давления до критического значения способствует быстрому износу резины и даже может стать причиной аварии. В автомобилях марки BMW для мониторинга давления в покрышках используются специальные датчики.

Датчик давления в шинах

Основная задача данного прибора заключается в мониторинге состояния давления в шинах. Датчик монтируется на колесный диск в вентиль для надува. Затем устройство подключают к компьютеру, а информация выводится на переднюю панель. Если будет обнаружена утечка воздуха из колеса – датчик своевременно известит водителя чтобы тот смог остановить машину, осмотреть колеса и устранить причину неисправности.

Срок службы устройства составляет 7-10 лет, он зависит от условий эксплуатации и времени работы встроенных элементов питания. Датчик оснащен несъемными аккумуляторами, и когда они выйдут из строя – потребуется замена всего прибора. Для этих целей лучше обратиться в сервисный центр. Если владелец машины решит самостоятельно заменить датчики, он рискует повредить их и тогда они станут непригодны для дальнейшей эксплуатации. Устройства не различаются по месту установки, их можно монтировать на передние или задние колеса с любой стороны. Новые датчики после установки будут определены бортовым компьютером как «Новое устройство», для корректной работы их нужно «прописать» в системе.

Преимущества установки датчиков

  • Минимальный риск возникновения ДТП на дороге вследствие снижения давления в покрышках.
  • Устойчивость и уверенность во время езды.
  • Шина снашивается не так быстро.
  • Снижение нагрузки на подвеску и рулевой механизм.
  • Снижение расхода топлива. Из-за спущенных покрышек увеличивается пятно контакта с дорожным покрытием, и тогда двигателю приходится работать более интенсивно.

Как работают датчики

  • Устройства измеряют давление и температуру внутри покрышки.
  • Данные передаются на специальный приемник для последующей обработки.
  • Система сравнивает полученные данные с показателями, которые ранее были введены водителем. Если покрышки поменяли местами или их подкачали на СТО, нужно заново ввести в систему оптимальные параметры.
  • При обнаружении несовпадений между фактическими и оптимальными параметрами система издает звуковое предупреждение. Если давление падает на 0,5 Bar и более – загорается красный сигнал, на 0,3 Bar – загорается желтый сигнал. При незначительном падении давления система наблюдает, нормализуются ли показатели, и только после этого она сигнализирует о проблеме. Помимо световых индикаторов для оповещения могут использоваться звуковые сигналы.

Когда давление находится в норме – датчик посылает сигналы в блок управления в среднем каждые 30 секунд. При наступлении аварийной ситуации данные передаются на монитор ежесекундно. Это помогает вовремя принять меры по устранению неисправности.

Виды датчиков

В зависимости от организации контроля давления:

  • косвенные – предназначены для контроля параметров, которые меняются в результате снижения давления в покрышке (например, частоты вращения колеса или температуры шины);
  • прямые – измеряют непосредственно давление в колесе.

В зависимости от типа установки:

  • внутренние – монтируются во внутреннюю полость шины (процедура занимает не более 5 минут), для их установки требуется демонтаж колес;
  • внешние – устройства можно устанавливать на ниппель, заменив ими защитные колпачки или клапаны.

Сегодня датчиками давления должны быть укомплектованы все автомобили марки BMW. Их покупка полностью оправдает себя за счет экономии топлива и препятствия преждевременному износу покрышек. Заказать качественные датчики давления ведущих мировых производителей можно в интернет-магазине Дискиплюс, который работает на рынке уже более 10 лет и имеет хорошую репутацию. Покупателям предоставляется помощь в подборе комплектующих.

Как ввести автомобиль в режим привязки новых датчиков

Процедура состоит из таких этапов:

  • установка приборов на колеса транспортного средства;
  • накачивание всех шин до давления, рекомендованного производителем;
  • сброс системы в меню компьютера;
  • пробная поездка на автомобиле в течение 20 минут на скорости не менее 40 км/час.

При выборе датчиков следует придерживаться рекомендаций, которые дал завод-производитель. Для того, чтобы устройства прослужили как можно дольше, владельцу авто не стоит хранить в гараже колеса в приспущенном состоянии и без золотников. В зимнее время года машину рекомендуется оставлять в теплом гараже. Также нужно следить за чистотой датчиков во время их эксплуатации, удалять с них пыль и грязь.

Промышленные выставки и конференции