Описание Подписка Войти
...

Как получить сертификат соответствия на плитку в РФ?

13 января 2021, 10:24

Плиткой называют пластины, которые выполнены из различных материалов: обожженной глины, керамогранита, поливинилхлорида. Используют продукцию для облицовки стен, полов, потолков, укладки тротуаров и в иных целях.

Прежде чем наладить производство или импорт данного стройматериала для последующей реализации, необходимо выяснить, какие документы на него потребуется оформить.

Подлежит ли плитка обязательной сертификации в РФ?

Ни керамическая, ни тротуарная плитка не входят в перечни продукции, закрепленные Постановлением Правительства № 982, также она не попадает под действие технических регламентов ЕАЭС. Из этого следует, что данная группа товаров не подлежит обязательному декларированию или сертификации. Следовательно, разрешительную документацию получать на нее не требуется.

При этом производитель или импортер облицовочных материалов может по собственной инициативе подтвердить их соответствие установленным требованиям. Процедура предполагает проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной лаборатории по определенным параметрам.

Оценку выполняют по следующим характеристикам.

  1. Размер.
  2. Водопоглощение.
  3. Химическая стойкость.
  4. Устойчивость к образованию пятен.
  5. Износостойкость.
  6. Стойкость к воздействию внешних факторов.
  7. Прямолинейность граней.
  8. Косоугольность и прочие.

Керамические плитки должны отвечать требованиям, закрепленным в ГОСТ13996-2019. Тротуарные плиты проходят проверку по ГОСТ 17608-2017.

Результаты тестирования вносят в протокол, на основании которого предприниматель может получить сертификат.

Какие документы можно получить на плитку?

Помимо добровольного сертификата соответствия , на указанный стройматериал у изготовителя или импортера имеется возможность оформить:

  • экспертное заключение Роспотребнадзора – свидетельствует о санитарной и гигиенической безопасности товаров;
  • пожарный сертификат – подтверждает пожаробезопасность продукции, чаще всего выдается на материалы, используемые для отделки внутри помещений;
  • отказное письмо – служит официальным подтверждением того, что плитка не подлежит обязательному подтверждению соответствия;
  • сертификат ИСО – его могут получить предприниматели, которые внедрили и успешно используют систему менеджмента качества на производстве (СМК).

Как получить сертификат соответствия на плитку?

Для получения сертификата на плитку субъекту хозяйственной деятельности предстоит пройти ряд этапов.

  1. Направить заявку.
  2. Уточнить нюансы прохождения процедуры – сроки, стоимость, комплекс необходимых мероприятий.
  3. Подготовить комплект документации и предоставить экспертам для изучения.
  4. Обеспечить отбор проб для выполнения тестов в лабораторных условиях.
  5. Дождаться результатов испытаний.
  6. Забрать готовый документ.

Сертификат выдается на период от 1 года до 3 лет (при условии, что товары отвечают предъявляемым к ним требованиям). Его оформление осуществляется в любой действующей СДС, зарегистрированной Росстандартом.

Если срок действия документа превышает 1 год, то в этом случае предполагается проведение инспекционного контроля – не реже 1 раза в течение года.

Оформлению сертификата ИСО (наиболее популярным является ИСО 9001) в обязательном порядке предшествует внедрение системы управления качеством на предприятии. Этот длительный процесс, который предполагает разработку документов, обучение сотрудников и иное. Оценка соответствия включает анализ производственных процессов и документации СМК.

Какие документы нужны для проведения сертификации?

Для проведения процедуры подтверждения соответствия плитки предпринимателю потребуется подготовить комплект бумаг, состоящий из:

  • заполненной заявки установленной формы;
  • заверенных надлежащим образом регистрационных бумаг;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • нормативно-технической документации, устанавливающей особенности изготовления товаров – действующий ГОСТ или ТУ предприятия;
  • детальной информации о продукции – указывают наименование, тип, состав, код ТН ВЭД и ОКП2, сферу использования;
  • карточки компании – содержит название предприятия, адрес, контактные данные, банковские реквизиты;
  • протоколов испытаний – если имеются в наличии.

В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы для прохождения сертификации.

Какие преимущества дает сертификат на плитку?

Несмотря на то что указанный документ не включен в перечень обязательных разрешений, необходимых для изготовления, импорта и продажи стройматериалов, многие предприниматели заинтересованы в его оформлении. Причина заключается в наличии конкурентных преимуществ, которые сертификат соответствия предоставляет его владельцу.

  1. Повышение шансов на победу при участии в тендерах и процедурах коммерческих торгов.
  2. Возможность вступить в СРО в упрощенном порядке.
  3. Рост инвестиционной привлекательности.
  4. Укрепление доверия партнеров по бизнесу и потребителей.
  5. Формирование положительной репутации компании.
  6. Сотрудничество на постоянной основе с крупными строительными фирмами.

Сроки оформления сертификата зависят от наличия полного комплекта необходимых бумаг и загруженности лаборатории на момент обращения.

Промышленные выставки и конференции