Войти
...

Создание сайтов с нуля – подбираем специалиста

12 февраля, 9:26

Разработка собственного сайта – обязательное действие для каждого бизнесмена, который ориентируется на современные стандарты качества обслуживания и предоставления информации. Даже если ваш бизнес существует много лет, и до сегодняшнего момента никогда не имел собственного сайта, никогда не поздно исправить ситуацию. Но лучше сделать это как можно раньше. Тем более, что качественная разработка сайта под ключ сегодня – не экзотика, и найти нормальных специалистов вполне реально достаточно быстро.

Но гораздо важнее, что вы хотите вложить в свой интернет-ресурс, какие задачи он будет выполнять, и какие цели преследовать. Именно на эти вопросы предстоит ответить прежде, чем разрабатывать сайт.

Начальная стадия разработки сайта с нуля

Итак, вы пришли к мысли, что без собственного сайта ваш бизнес больше обходиться не может. Но в силу полного отсутствия опыта вы абсолютно не знаете, с чего начать. Что ж, данный материал поможет сориентироваться и станет своеобразным проводником в мир цифровой бизнес-культуры.

Первое, что предстоит сделать – это разработать концепцию. Другими словами, вы чётко должны понимать, для чего создаёте веб-ресурс. Ведь от его целевого предназначения зависит и итоговая форма. Существует несколько разновидностей сайтов, каждый из которых эффективен в решении определённых задач:

  • Сайт-визитка. Это небольшой одностраничник, призванный представлять вас в сети Интернет и давать пользователю самую необходимую информацию о компании. Как правило, на таких ресурсах размещается компактный текст о том, чем вы занимаетесь, возможно, презентация или портфолио, а также контактные данные, используя которые с вами смогут связаться. Опытным путём удалось выяснить, что сайты-визитки особенно эффективны при наличии второго, «полноразмерного» корпоративного сайта.
  • Лендинг. Его сложно назвать полноценным сайтом, так как запускается данный ресурс, как правило, ситуативно, под конкретное событие. Например, выпуск новой линейки обуви, проведение выставки или презентации, запуск акции или бонусной программы. Особенность лендинга заключается в его ориентированности на сбор лидов. Это тоже одностраничник с возможностью вертикальной прокрутки, который представляет товар или группу товаров во всей красе. Текстовая информация о нём подаётся тезисно с разбавлением блоками, предназначенными для склонения посетителей к выгодным вам действиям.
  • Корпоративный сайт. Это полноценный ресурс со всеми возможными атрибутами, которые могут потребоваться для развития бизнеса. Корпоративные сайты сочетают в себе функционал визиток, форумов, блогов, личных страниц и прочих веб-форматов. На них может происходить общение с клиентами, приём заказов, размещение пресс-релизов, знакомство с новой продукцией и работой компании, в целом. Разработка такого ресурса самая сложная и затратная.

Также можно упомянуть блоги, тематические форумы и прочие виды сайтов, которые по-отдельности представляют меньшую ценность, чем в комплексе с другими инструментами.

Формат выбран, что дальше?

Выбрав подходящий формат, необходимо переходить к следующей стадии – разработке. А для этого потребуется профильный специалист. Точнее, команда специалистов. Дело в том, что разработка сайта силами одного человека – это очень плохая идея. Никто не говорит, что талантливый мастер не справится с этой задачей, но есть несколько «НО»:

  • Это займёт гораздо больше времени.
  • Качество ресурса, в целом, будет хромать из-за того, что один человек не может быть экспертом во всех аспектах.
  • Вероятность допущения ошибок возрастает в разы. Просто не кому будет проверить результат и указать на оплошности.

Создание веб-ресурса – дело для достаточно большой команды, в которую входят: дизайнер, специалист по фронт-энду, веб-программист, СЕО специалист, верстальщик, копирайтер, контент-менеджер и, желательно, проектный менеджер, который будет руководить процессом. Разделение труда было придумано и с успехом внедрено не зря. Каждый исполнитель может быть очень хорош лишь в чём-то одном. И именно этим он должен заниматься.

  • Дизайнер создаёт визуальную составляющую сайта.
  • Фронт-энд делает интерактивные элементы, футеры и хедеры функциональными.
  • Программист пишет код, чтобы всё работало, как надо.
  • СЕО отвечает за оптимизацию контента.
  • Копирайтер этот контент пишет.
  • Верстальщик размещает контент в форме, которую удобно воспринимать пользователю.

Как видим, создание сайта с нуля – это кропотливый процесс. И подбором одного специалиста здесь не обойтись. Лучше найдите опытную команду с умеренными запросами и высоким уровнем репутации. Поверьте, при качественном результате ваши затраты окупятся очень быстро, а дальше – чистая прибыль.

Промышленные выставки и конференции