Своевременное вмешательство и принятие оперативных решений Правительством Российской Федерации оказали эффективное воздействие на стабилизацию цен на топливо на внутреннем рынке.
Новые меры Правительства Российской Федерации направлены на сохранение стабильных цен на рынке топлива. В этой связи в Налоговый кодекс РФ вносятся поправки, касающиеся коэффициента, который будет увеличен с 0,5 до 1, то есть восстанавливается топливный демпфер. Данное увеличение позволит российским нефтеперерабатывающим заводам компенсировать выпадающие доходы при продаже топлива на отечественном рынке.
Кроме того, кабмин ужесточил ряд требований по продаже дизельного топлива и бензина 5-ого класса на биржевых торгах. В этой связи теперь доля продажи бензина увеличена с 13 до 15%, а дизеля — с 9,5 до 12,5%. Данная мера позволит обеспечить увеличение предложения топлива на биржевых торгах. В результате чего кратно увеличатся сделки по покупке и продаже топлива на конкретных постулатах. Также можно отметить, что увеличение объема продаж на бирже даст возможность независимым автозаправочным станциям (АЗС) реализовывать покупку топлива реально по понятным и прозрачным рыночным ценам. Это позволит минимизировать риски использования монопольного ценообразования дизеля и бензина, поскольку крупные нефтяные компания абсолютно все имеют свою сеть АЗС.
Еще одной мерой Правительства РФ стала ликвидация ограничений на осуществления экспорта дизеля, который доставляется трубопроводом в морские порты, в частности в порты Новороссийска и Приморска по нефтепродуктопроводам «Юг» и «Север».
Эксперт Воронежского филиала РАНХиГС Георгий Шахворостов отмечает: «Таким образом, реализация принятых мер позволит ликвидировать образовавшийся и наблюдаемый дисбаланс продажи большей части топлива зарубеж.
Попутно в оперативном режиме ФАС будет продолжать контролировать и мониторить уровень цен топлива для достижения целевых значений».