Описание Подписка Войти
...

Круизная индустрия делает первые "зеленые" шаги

2 декабря 2019, 12:46

Круизная индустрия, долгое время критиковавшаяся за загрязнение окружающей среды, медленно, но пытается стать более экологичной, исследуя новые технологии, от гибридных решений до усовершенствования парусов.

Грязный сектор

Круизные транспортные средства имеют плохую репутацию из-за своего климатического следа и, особенно, из-за загрязнения воздуха, которое они производят.

Большинство круизных судов работают на тяжелом топливе, которое является дешевым, но изобилующим вредными веществами, такими как оксид серы, оксид азота и мелкие частицы, увеличивающие риск респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний.

Использование тяжелого топлива в настоящее время разрешено везде, кроме Антарктиды.

Около 203 круизных судов в Европе произвели более 10 миллионов тонн выбросов углекислого газа в 2017 году — эквивалент ежегодных выбросов Люксембурга или Кипра, согласно докладу совместной группы «Transport & Environment».

Их исследование также показало, что корабли извергали в 20 раз больше оксида серы, чем 260 миллионов автомобилей на дорогах Европы.

Некоторый прогресс достигается, но медленно. "Только небольшая часть флотов становится чище, в то время как промышленность в целом продолжает полагаться на тяжелые виды топлива и не использует технологию выхлопа", — заявил немецкий «Союз охраны природы и биоразнообразия» в своем рейтинге круизных судов 2019 года, касающемся  загрязнения воздуха и выбросов в атмосферу.

В соответствии с новыми правилами Международной морской организации, с 1 января 2020 года допустимый уровень содержания серы в судовом топливе будет снижен с 3,5 до 0,5 процента.

В некоторых районах, таких как Северное и Балтийское моря, максимальный разрешенный уровень уже составляет 0,1 процента.

Новые пути

Этим летом норвежская компания «Hurtigruten» выпустила первый в мире гибридный дизель-электрический круизный корабль «Roald Amundsen», оснащенный двумя литий-ионными аккумуляторными батареями, которые дополняют его четыре дизельных двигателя, по аналогии с «Toyota Prius».

По информации компании «Hurtigruten», батареи обеспечивают необходимую энергию для удовлетворения пиков спроса без необходимости запуска другого двигателя и снижение расхода топлива и выбросов углексилого газа на 20 процентов.

Французский судостроитель «Ponant» выбрал гибрид с двухтопливным двигателем, работающем на газообразном топливе и батарее, для своего ледокольного круизного лайнера «Le Commandant Charcot», который должен быть завершен к 2021 году.

Корабль, который будет плыть к географическому Северному полюсу, будет находиться в режиме нулевого выброса, работая на электричестве, что он может осуществлять в течение нескольких часов.

При работе на газообразном топливе, выбросы углекислого газа  сократятся на 25 процентов, оксида азота — на 85 процентов, а мелких частиц — на 95 процентов, сообщает компания. Как и «Hurtigruten», «Ponant» добровольно прекратил использовать тяжелое топливо на своем флоте в этом году.

Газовые гиганты «Aida Nova» и «Costa Smeralda» возглавляют рейтинг союза.

Эти два круизных судна, принадлежащие итальянской компании «Costa Cruises» и ее немецкой дочерней компании «Aida», были запущены в 2018 и 2019 годах и могут перевозить 6500 пассажиров.

Они являются первыми, кто работает полностью на газообразном топливе, что означает, что они генерируют очень низкие уровни мелких частиц.

Несколько других компаний также заказали такие круизные лайнеры.

Многочисленные верфи обращаются к прошлому за вдохновением, в частности за парусами. «Chantiers de l'Atlantique», французская корабельная компания, разработала новую парусную серию «Silenseas».

В ней выбросы уменьшаются, благодаря использованию специальной разновидности паруса вместе с другими чистыми энергиями, такими как газообразное топливо и батареи.

Такие компании, как «Aida» и «American Princess Cruises», решили модифицировать свои суда, чтобы они могли подключаться к электрическим сетям на суше, вместо запуска двигателей, что является основным источником загрязнения в гаванях, которые они посещают.

Хотя этот тип наземной инфраструктуры все еще является редким, он постепенно набирает силу.

«MSC Cruises of Switzerland», к примеру, с 1 января 2020 года,  стремится стать первой крупной круизной компанией, которая будет углеродно-нейтральной, компенсируя свои выбросы во всем мире.

Источник: germanynews.net

Промышленные выставки и конференции