Описание Подписка Войти
...

Группа "Эталон" запустила информационную и образовательную медиаплатформу Generation Zil

24 ноября 2020, 11:08

Группа "Эталон", застройщик территории ЗИЛ-Юг, запустила информационную и образовательную медиаплатформу Generation Zil. С помощью нее горожане смогут "настроить" функционал будущего района под себя. Южная часть бывшего автомобильного завода имени Лихачева — новая перспективная территория комплексного развития в Москве. Активная реализация проекта комплексной застройки нового района на берегу Москвы-реки начнется в следующем году. На то, как этот район будет застраиваться и выглядеть в будущем, смогут повлиять и его будущие жители — с помощью медиаплатформы Generation Zil.

Проект застройки первой очереди проекта ЗИЛ-Юг от архитекторов Buromoscow демонстрирует новый современный подход к созданию городской среды. Окончательный облик этого района определят концепция нового мастер-плана и мнения будущих жителей и экспертов в области градостроительства, которые можно высказать и обсудить в формате открытой дискуссии в режиме реального времени. Для реализации этой возможности Группа "Эталон" запустила в сентябре информационную и образовательную медиаплатформу Generation Zil. Это открытая градостроительная лаборатория, на площадке которой обсуждаются основные принципы комплексной застройки района. К участию в дискуссионной программе медиаплатформы приглашены ведущие российские и международные эксперты в различных отраслях, а также активные горожане. Публичная программа Generation Zil на 2020 год включает серию экспертных дискуссий по ключевым для развития нового района темам, в том числе мастер-планирование и новые подходы к благоустройству городских территорий, новые материалы и технологии строительства, цифровизация городской среды. Темой очередной дискуссии, проведенной при поддержке РБК, стала "Техносреда: как меняется запрос на новый город". Участники конференции обсудили взаимосвязь технологического прогресса и городского развития. Эксперты уверены: город и пользовательский опыт неотделимы от технологий. Они могут кардинально изменить облик территории, пользовательское поведение и отношение к городскому пространству.

Для создания комфортной среды будущие жители могут делиться своими представлениями о территории, а архитекторы постараются найти этим идеям практическое применение. Этому, в частности, и служит медиаплатформа Generation Zil. Соучаствующее проектирование Такой тип взаимодействия называется соучаствующим проектированием, пояснила гейм-дизайнер, архитектор, создательница студии разработки видеоигр Adagia Дарья Насонова. "Традиционный подход заключается в том, что архитектор что-то построил, а у людей есть два варианта: либо жить там, либо нет. При соучаствующем проектировании архитектор закладывает в проект не только базовые потребности людей, но и их видение проекта. Они в этом случае выступают соавторами. В игровой форме, не вникая в детали инженерных аспектов, на уровне пользовательского опыта люди делятся с девелоперами и архитекторами своими соображениями, а те уже их адаптируют, находя золотую середину между тем, что хотят видеть пользователи, и тем, что реально можно сделать", — говорит эксперт. Цифровые сервисы При реализации комплексного проекта важно заложить цифровые сервисы для общения застройщика и жителей в режиме онлайн. "Цифровые сервисы ЖКХ — это связка застройщика, управляющей компании и жильца. Надо отметить, что пока еще никто не осознает, что эта связка необходима, чтобы выйти на новый уровень. Не все понимают, что можно изменить мир дальше, чем в стенах своей квартиры. Это изменение мира мы и пытаемся сделать. Необходимо рассматривать весь жизненный цикл объекта.

Так или иначе, в сферу ЖКХ вовлечены все поставщики этого рынка", — считает руководитель продукта "Цифровое здание" компании МТС Александр Колычев. Александр Колычев, руководитель продукта "Цифровое здание" компании МТС: — Начиная с верхних сегментов недвижимости, пользовательский опыт и технологии становятся общедоступными. Это касается интернета вещей, и присутствие оператора связи делает их приемлемыми, в том числе по цене, и обеспечивает нужный уровень сервиса. Роль оператора в этом механизме является одной из ключевых, потому что у него есть доступ в здание для подключения сетей связи, а управляющие компании дают юридическую связку. Адаптивная среда По мнению директора по новым продуктам компании "Яндекс" Дмитрия Степанова, в динамично развивающемся мире важно при проектировании объектов строительства предусмотреть не только тренды настоящего, но и учитывать, как они могут кардинально поменяться спустя время. "Городская среда должна быть максимально адаптивна, чтобы можно было легко ее перестраивать. Невозможно было представить 25 лет назад, что все будут поголовно увлечены спортом. Что точно изменится и что вряд ли поменяется? Предсказать будущее мы не в состоянии. Однако уже сейчас очевидно, что от наших сервисов люди ожидают предельной персонализации. Ожидания в этом направлении выросли радикально. Мы видим, как люди привыкают к тому, что все что угодно можно получить через 15 минут. Разнообразие растет. И все новое борется за внимание со всем привычным", — уверен Степанов. Дмитрий Степанов, директор по новым продуктам компании "Яндекс": — Изменится модель продажи недвижимости.

Если сейчас, покупая квартиру, мы покупаем квадратные метры, то все большую долю этого рынка станут занимать компании, продающие квадратные метры в сочетании с услугами. И они будут стараться этот набор услуг развивать и поддерживать. Инфраструктура "с доставкой" Как отмечает сооснователь и директор по маркетингу компании "Кухня на районе" Кирилл Родин, соотношение времени к деньгам в мегаполисе повышенное, и этот показатель тоже стоит учитывать при планировании нового пространства. Он рассказал, как меняются паттерны поведения жителей мегаполисов на примере своего сервиса. "У нас почти 700 тыс. клиентов, и у половины из них за время пандемии поменялось поведение. Они начали заказывать еду в больших объемах в течение недели. Кроме того, у них поменялся бытовой маршрут — это значит, что они стали меньше заходить вечером в магазины. Возможно, новые сервисы если не убьют, то дополнят конструкцию магазинов у дома", — говорит Кирилл Родин. Еще одна важная особенность проектирования "района будущего", которую, по его мнению, сегодня нельзя не учитывать, — создание новой инфраструктуры для курьеров, которые перемещаются по улицам на велосипедах. "Мы в этом кризисном году, можно сказать, создали новый класс — курьеров. Один наш райдер выполняет по 20–40 заказов на велосипеде. По сути, это велосипедное лоббирование городского пространства, создание новой инфраструктуры. К нам уже обращается Дептранс, чтобы построить более удобный трафик для курьеров", — говорит Родин. Запрос на безопасность Современные технологии позволяют проектировать районы и здания в режиме реального времени, делают их "умнее" и эффективнее, помогают традиционным городским пространствам стать более удобными и прогрессивными. Ключевую роль здесь играет безопасность, отмечает социолог, управляющий партнер Synopsis Group Павел Степанцов. "Наше направление — это изучение того, как люди живут в городе.

Как, в числе прочего, они проводят свое время, как меняются их запросы на разные пространства, объекты недвижимости, — говорит эксперт. — Количество людей, которые сейчас покупают квадратные метры, заметно сокращается. Среда становится движущим фактором при выборе места жительства. В начале хипстерской революции в Москве мы столкнулись с парадоксальными данными: в среднем запрос на проведение времени в центре города был выше. Родители предпочли бы отпустить гулять своего ребенка в центр города, чем на территории своего района. Это безопаснее. Сейчас история меняется. В последние несколько лет растет запрос на локальные пространства рядом с домом. Более 66% жителей предпочитают оставаться на территории своего района". Павел Степанцов, управляющий партнер Synopsis Group: — Есть технологии, которые связаны с изменением приватного пространства, а есть технологии, которые расположены в пространстве городской среды. И к этим типам технологий горожане относятся по-разному. Например, последние несколько месяцев использование технологий в городской среде стало более острой темой, и это связано с их использованием для контроля перемещения людей во время карантина. *** Проект застройки территории ЗИЛ-Юг как раз предполагает создание такого района, где жители захотят проводить почти все свое время, где будет создано все необходимое для комфортной жизни, работы и проведения досуга. Благодаря соучаствующему проектированию и работе в рамках медиаплатформы Generation Zil новый район может стать точкой роста городской среды и инфраструктуры нового уровня. А наработанные принципы застройки и удачные решения развития городских территорий можно будет использовать в других городских проектах и смело масштабировать в других регионах России.

Источник: advis.ru

Промышленные выставки и конференции