Описание Подписка Войти
...

Роскачество и "Ромир": товары СТМ увеличивают средние чеки

2 июня 2023, 12:52

Центр изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательский холдинг "Ромир" провели совместное исследование развития рынка продуктов СТМ (собственных или сетевых торговых марок), а также отношения потребителей к таким товарам. По данным исследования, в целях преодоления экономических трудностей потребители сейчас чаще всего выбирают стратегию отказа от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. Также они сокращают расходы на отдых и развлечения, чтобы перераспределить бюджет на самое необходимое, включая еду. В сегменте товаров повседневного спроса в России с 2019 года наблюдается устойчивый рост доли расходов на продукцию СТМ: за четыре года она увеличилась с 5,2% до 8,1%. При этом СТМ влияют на рост чека: с 2021 по 2022 год в продуктовой рознице сумма среднего чека, в котором есть СТМ-товары, увеличилась на 28,4% в сопоставимых ценах, тогда как сумма среднего чека без СТМ-товаров практически не изменилась. Длина чека (количество SKU) с присутствием СТМ возросла на 131,1%. Приобретать продукты СТМ, согласно исследованию "Ромира", готовы 68% россиян. Больше всего граждан (51%) готовы покупать СТМ категорий "хлебобулочные изделия" и "бакалея". 47% граждан готовы приобретать хозяйственные товары и яйца СТМ, 44% – молочные продукты, 43% – фрукты, овощи, грибы, воду, соки, напитки, кондитерские изделия, товары личной гигиены. Меньше всего потребителей (33%) готовы приобретать продукты СТМ в категориях товаров для здорового образа жизни и снеков. По данным другого исследования "Ромира", проведенного совместно с консалтинговой компанией "Яков и партнеры", товары СТМ с различной частотой покупают 52%. Не приобретают, но знают про СТМ 12% покупателей. Говоря о причинах переключения на СТМ, 81% потребителей в той или иной степени рассматривает такие товары как наиболее доступные в своей категории, а 71% граждан считает, что СТМ предлагают лучшее соотношение цены и качества.

Источник: www.advis.ru

Промышленные выставки и конференции