«ХАЯТ Россия», подразделение международной компании HAYAT — одного из мировых лидеров в сфере товаров повседневного спроса, запустила на калужском заводе новую линию по выпуску бумажных полотенец V-сложения, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Калужской области. Инвестиции в проект составили 180 млн рублей.
Новая линия ориентирована на выпуск продукции бренда Focus категории Away From Home (AFH) — для сегментов HoReCa, офисов, промышленных предприятий, медицинских и образовательных учреждений.
Запуск новой линии — очередной шаг «ХАЯТ Россия» в развитии локального производства и укреплении позиций на российском рынке бумажно-гигиенической продукции. Компания последовательно инвестирует в модернизацию и расширение мощностей, повышая доступность качественной продукции для потребителей и бизнеса.
Это второе расширение калужского предприятия за год. В мае 2025 года «ХАЯТ Россия» запустила производство в сегменте женской гигиены, локализовав выпуск продукции под брендом Molped.
«Запуск новой линии — логическое продолжение расширения нашего калужского производства и подтверждение долгосрочной приверженности российскому рынку. Мы внедряем инновационные технологические решения, повышаем уровень локализации и обеспечиваем стабильные поставки высококачественной продукции под нашими брендами. Каждый новый проект укрепляет профессиональные компетенции сотрудников и создает ценность для всей отрасли, формируя стандарты качества и доступности бумажно-гигиенической продукции в России», - заявил генеральный директор «ХАЯТ Россия» Метин Мете.
«Сотрудничество с компанией «ХАЯТ» — пример устойчивого партнерства, основанного на доверии и взаимной ответственности, - отметил губернатор Калужской области Владислав Шапша. - С момента запуска завода в Калужской области предприятие уверенно расширяет производство, внедряет современные технологии, создает новые рабочие места. Последовательные инвестиции компании укрепляют промышленный потенциал региона и повышают его привлекательность для бизнеса. Мы ценим стратегический подход «ХАЯТ» и готовы поддерживать новые этапы развития».
В 2025 году HAYAT отмечает десятилетие со дня запуска первого завода в России. Сегодня компания является крупнейшим производителем бумажно-гигиенической продукции в стране. В сентябре 2025 года ее доля составила 32% на рынке туалетной бумаги и 29,3% — на рынке бумажных полотенец. Совокупная мощность российских предприятий — 280 тыс. т продукции в год.
Справка БумПром.ру:
«ХАЯТ Россия»: в России глобальную компанию Hayat представляют три подразделения — ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», ООО «ХАЯТ КОНСЮМЕР ГУДС» и ООО «ХАЯТ МАРКЕТИНГ».
ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» получило статус резидента ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) 25 ноября 2011 года.
В том же году создано OOO «ХАЯТ МАРКЕТИНГ» — эксклюзивный дистрибьютор всей готовой продукции, произведенной российскими заводами «ХАЯТ КИМЬЯ» и «ХАЯТ КОНСЮМЕР ГУДС». Завод «ХАЯТ КИМЬЯ» в Елабуге (Татарстан) производственной мощностью 140 тыс. тонн в год работает с 9 февраля 2015 года.
Завод «ХАЯТ КОНСЮМЕР ГУДС» в ОЭЗ «Калуга» (Калужская область) мощностью 70 тыс. тонн введен в эксплуатацию в декабре 2021 года.
Оба завода ГК «ХАЯТ» в России выпускают санитарно-гигиеническую продукцию (туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца) из 100% целлюлозы под тремя брендами Papia, Familia и Focus. Также в России представлены средства женской гигиены, бытовая химия и товары персональной защиты здоровья под такими брендами как Molped, Bingo, Molfix и Evony.