Группа «Илим», крупнейший производитель целлюлозно-бумажной продукции РФ, планирует завершить 2024 год с рекордным объемом производства в 4 млн т, а к 2028 году нарастить выпуск продукции до 4,5 млн т. Об этом компания заявила на Международной выставке целлюлозно-бумажной промышленности PulpFor 2024, которая прошла с 12 по 14 ноября в Санкт-Петербурге.
Участником деловой программы PulpFor 2024 стал директор по продажам на внутреннем рынке и СНГ Группы «Илим» Владимир Шошин. В своем докладе на стратегической сессии он подчеркнул, что Группа «Илим» постоянно подтверждает свое лидерство в отрасли.
«В 2024 году мы планируем установить новый рекорд по выпуску продукции — 4 млн тонн, — отметил Владимир Шошин, — за счет роста объемов на новом целлюлозно-картонном комбинате в Усть-Илимске, который в первую очередь ориентирован на китайский рынок. Главное достижение 2024 года на внутреннем рынке — запуск нового бренда офисных бумаг. Несмотря на сложную ситуацию на рынке белых бумаг, мы планируем объем продаж «Илим Стандарт» и «Илим Профи» в объеме более 80 тыс. тонн».
В ноябре 2024 года новый бренд офисных бумаг Группы «Илим» отмечен премией «Выбор потребителей» как «Продукт года для офиса» и национальной премией «Товар года — 2024».
Кадровая стратегия — еще один элемент, обеспечивающий лидерство в отрасли, даже в условиях сложной ситуации на рынке труда. О кадровой стратегии Группы «Илим» на сессии «Формирование кадровой стратегии в ЦБП: успешный опыт и вызовы» рассказала старший вице-президент по кадровым ресурсам Марианна Корнеева.
«В основе кадровой стратегии «Илим» сегодня — удержание персонала, — пояснила Марианна Корнеева. — Оно базируется на трех составляющих: сбалансированная система вознаграждений, адекватные условия труда, стабильное будущее. В зависимости от возраста, опыта и востребованности профессии у нас действуют разные программы удержания. В 2024 году для сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста — это те работники, которые обладают глубокими знаниями в предметной области — мы запустили специальную программу «Пенсионер»; для инженерно-технического персонала действует программа долгосрочного удержания «Профи»; для рабочих продолжаем проект «Лучший в профессии».
Чтобы закрывать критические для операционной деятельности вакансии работает программа «Инкубатор», где на базе учебных центров в максимально короткие сроки готовятся специалисты нужных профессий, в первую очередь рабочие специальности — такие как сушильщик, содовщик, водитель лесовоза, машинист бумагоделательной, картоноделательной машин.
Марианна Корнеева отметила, что в целом необходима активная работа для популяризации работы в отрасли и поднятия престижа рабочих профессий. Группа «Илим» развивает сотрудничество с сузами и школами, реализует целевые программы обучения, в 2024 году заключено более 120 договоров целевого обучения, сформирована целевая группа обучения на базе сотрудничества с Колледжем автоматизации.
По мнению Марианны Корнеевой национальный проект «Кадры», который стартует 1 января 2025 года будет в том числе способствовать подготовке профессионалов высокого уровня, заинтересованных в развитии целлюлозно-бумажной промышленности.
Справка Бумпром.ру:
Группа «Илим» — крупнейшая целлюлозно-бумажная компания России и один из ведущих отраслевых игроков в мире. В состав группы входят три целлюлозно-бумажных комбината в Архангельской (г. Коряжма) и Иркутской (г. Братск и г. Усть-Илимск) областях, два гофропредприятия в Ленинградской (Коммунар) и Московской (Дмитров) областях, проектный институт «Сибгипробум» (г. Иркутск). Общая численность сотрудников 17 тыс. человек. Продукция «Илима» поставляется более чем в 70 стран мира. Ключевым экспортным рынком компании является Китай. Компания осуществляет поставки продукции в Китай по железной дороге через пограничные пункты в Маньчжурии, Суйфэньхэ, Эрэн-Хото и Алашанькоу, а также морем через порты Циндао, Даган, Шанхая, Хуанпу, Нинбо, Цзянмынь и другие. Компания экспортирует в КНР более половины выпускаемой продукции и является крупнейшим поставщиком беленой хвойной целлюлозы в страну. К 2024 году в планах компании – поставлять продукцию во все регионы Китая. Группа «Илим» входит в список наиболее популярных и влиятельных брендов целлюлозы в Китае. Свыше 500 заводов в 20 регионах страны являются потребителями продукции компании. Помимо ключевых рынков РФ и КНР приоритетными для компании являются рынки Ближнего Востока, Индии, Африки и Латинской Америки. В России на долю Группы «Илим» приходится 76% всей производимой товарной целлюлозы, 17% упаковочных материалов, 26% белых бумаг. Около половины продукции компании экспортируется в Китай. В 2023 году выручка компании увеличилась на 0,7% до 184,9 млрд рублей. Общий годовой объем производства готовой продукции составил более 3,6 млн т. К 2025 году планируется увеличить этот показатель до 4,6 млн т.
▲свернуть