В 2019 году стан «2000» холодной прокатки Магнитогорского металлургического комбината (ПАО «ММК») произвел 1703,8 тыс. тонн холоднокатаного листа. Это рекорд годового производства с момента пуска агрегата.
Предыдущий рекорд годового выпуска на стане был отмечен по результатам 2014 года, когда было выпущено 1669,6 тыс. тонн продукции.
Стан «2000» является ключевым агрегатом комплекса холодной прокатки, расположенного в листопрокатном цехе № 11. Холоднокатаный и оцинкованный прокат востребован в автомобилестроении, в строительстве и производстве бытовой техники.
В состав комплекса входят агрегат непрерывного горячего оцинкования (производительность 450 тыс. тонн в год), комбинированный агрегат непрерывного отжига и горячего оцинкования (650 тыс. тонн), а также непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещенная с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2100 тыс. тонн в год.
Первая очередь комплекса — стан-тандем «2000» холодной прокатки — была запущена в июле 2011 года. В церемонии запуска принимали участие Владимир Путин (занимавший тогда пост премьер-министра РФ) и председатель совета директоров ММК Виктор Рашников. Пуск стана Владимир Путин назвал «действительно большим событием не только для Магнитки, а вообще для всей металлургической промышленности России и для автомобилестроения страны».
Ввод в эксплуатацию стана «2000» позволил вплотную конкурировать с иностранными производителями: выполнять самые строгие требования по качеству поверхности холоднокатаного и горячеоцинкованного проката, обеспечивать жесткие допуски по толщине, выпускать высокопрочные IF-HS-, HSLA-, BH- и DP-стали, востребованные участниками отрасли.
Через год была сдана вторая очередь комплекса, которую также открывал глава государства.
В начале 2015 года стан «2000» преодолел рубеж в 5 млн тонн произведенной продукции, а спустя три года, в начале 2018-го, была выпущена 10-миллионная тонна холоднокатаного листа. За годы работы стана его продукция получила высокую оценку и одобрение со стороны предприятий автопрома: как традиционных отечественных автопроизводителей, так и зарубежных автоконцернов, локализующих свои мощности в России.