Описание Подписка Войти
...

Группа Родина: На Новую Москву приходится 31% продаваемых в Москве новостроек

9 ноября, 15:26
Группа Родина: На Новую Москву приходится 31% продаваемых в Москве новостроек

В октябре 2023 года в Новой Москве застройщики предлагали покупателям более 20 тыс. квартир, подсчитали эксперты Группа Родина. На долю ТиНАО приходится 30% всех помещений на первичном рынке жилья Большой Москвы. В Новомосковском административном округе продается в 2,3 раза больше квартир, чем на самом большом локальном рынке «старой» Москвы — в Южном административном округе.

Каждая третья квартира на столичном рынке новостроек продается в Новой Москве. По подсчетам экспертов Группа Родина, в октябре2023 года на присоединенных к Москве территориях застройщики реализовывали более 20 тыс. квартир, тогда как всего в Большой Москве на продажу было выставлено 67 тыс. помещений в зданиях в разной степени строительной готовности. Таким образом, на долю Новой Москвы приходится 30% всех продаваемых квартир и апартаментов (в сентябре — 30%, в августе — 31%). Это самый высокий показатель за последние пять лет.

В октябре 2018 года в Новой Москве продавали 8,3 тыс. квартир, а в «старой» Москве — 55,9 тыс. Тогда Троицкий и Новомосковский административные округа — ТиНАО (два округа, из которых состоит Новая Москва) образовывали 15% предложения новостроек столицы. В аналогичный период 2019 года число вариантов жилья в Новой Москве выросло до 8,8 тыс., а доля — до 18%. К аналогичному периоду 2020 года предложение сократилось в целом в Москве (до 7,3 тыс. в Новой Москве), но доля локального рынка в ТиНАО сохранилась на уровне 18%. В 2021 году предложение квартир в новых домах Новой Москвы увеличилось до 9,8 тыс., а доля до 22%, а в 2022 году — соответственно до 15,7 тыс. и 25%. Таким образом, предложение новостроек в Новой Москве за пять лето выросло в 2,5 раза, а его доля на рынке Большой Москвы — в два раза.

«Новая Москва за последние пять лет была полноценно интегрирована в столичную транспортную и социальную инфраструктуру, — Владимир Щекин, основатель Группы Родина (девелопер жилого кластера RDD в Новой Москве). — Более того, застройщики внесли огромный вклад в создание новой инфраструктуры, что существенно повысило капитализацию местных новостроек. Важным этапом стало открытие новых станций метро и анонсирование строительства новых. Всё это в совокупности стимулировало мощную инвестиционную активность в ТиНАО».

Наиболее активно увеличивалось число квартир в продаже в Новомосковском административном округе. В третьем квартале 2023 года здесь застройщики предлагали 19,4 тыс. квартир. За предшествующие пять лет предложение увеличилось здесь в 2,6 раз. Для сравнения: в границах «старой» Москвы застройщики больше всего продают жилья в Южном административном округе (ЮАО) — 8,3 тыс. квартир, то есть в 2,3 раза меньше, чем в НАО, а на долю ЮАО приходятся 12% всех продаваемых в Москве квартир (второе место после Новомосковского округа с 29%). Далее следуют Западный административный округ (7,3 тыс. квартир., 11%), Северо-Восточный административный округ (6,3 тыс., 9%), Северный административный округ (5,7 тыс., 9%), Юго-Восточный административный округ (5,4 тыс., 8%).

На фоне увеличения предложения новостроек в Новой Москве темпы роста цен на них повышались, а ценовой разрыв с предложениями застройщиков в «старой» Москве сократился. Поскольку в Новой Москве представлены в основном массовые новостройки, аналитики Группа Родина сопоставили их стоимость с ценами того же сегмента рынка в «старой» Москве. В третьем квартале 2023 года в Новой Москве за квартиры в массовых новостройках в среднем просили 238 тыс. рублей за квадратный метр, а в «старой» — 316 тыс. В третьем квартале 2018 года в Новой Москве новостройки в среднем продавались за 102 тыс. рублей, а в «старой» (в массовом сегменте) — за 159 тыс. рублей, то есть в Новой Москве «квадрат» был на 36% доступнее, чем в «Старой».

«Динамика цен в Новой Москве свидетельствует о том, что ТиНАО все больше рассматривается покупателями не как отдельный рынок, а как полноценная альтернатива многим “внутренним локациям” Москвы, — резюмирует Владимир Щекин. — В Новую Москву покупатели приезжают за новой инфраструктурой, более приемлемыми ценами на жилье и благоприятной экологией. Преимущества Новой Москвы делают локальный рынок достаточно конкурентным, поэтому цены здесь растут с ускорением».

Промышленные выставки и конференции