Описание Подписка Войти
...

Треть россиян ищет утеплитель, который можно уложить самому

15 июля, 18:46

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ провела опрос, чтобы выяснить, как россияне выбирают утеплители для частных домов и дач. Исследование, приуроченное к выводу на рынок новой категории утеплителей – термоплит RAFINAD THERM, показало: ключевым фактором при выборе утеплителя чаще становятся качественные характеристики, тогда как цена важнее лишь для каждого шестого.

Загородная недвижимость: кто и что утепляет

Согласно опросу, 40% респондентов уже имеют в собственности дачу или загородный дом, а 4% — арендуют. 21% респондентов находятся на этапе планирования строительства – приобрели участок без дома либо только задумываются о покупке. Остальные 35% пока не планируют приобретать дачу.

Среди респондентов, имеющих загородную недвижимость, 37% уже утеплили свои дома. Ещё 16% находятся в процессе выбора подходящего варианта, а 22% планируют утепление в ближайшее время: (11% из них точно собираются утеплять дом полностью, столько же – частично). Прочие респонденты (25%) утепление пока не планируют.

«Утепление загородного дома важно не только для обеспечения комфортного микроклимата, но и для снижения затрат на отопление. Можно утеплять не только стены, но и другие элементы конструкции: крыша, полы, цоколь и окна. Крыша и чердак являются основными зонами теплопотерь. Полы, особенно на первом этаже, подвержены промерзанию, что также требует утепления. Цокольная часть дома, контактирующая с грунтом, может быть источником холода, поэтому её утепление важно для сохранения тепла внутри», – комментирует Дмитрий Михайлиди, директор по развитию направления «Полимерная изоляция» Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ.


Что важно при выборе утеплителя

Исследование показало, что россияне всё чаще подходят к выбору утеплителя осознанно: учитывают не только цену, но и функциональные характеристики, влияющие на комфорт, безопасность и срок службы дома. Примерно треть опрошенных (32%) считает ключевым фактором простоту и скорость монтажа. Удобство работы с материалом, в том числе его легкий вес и точная геометрия, дает возможность выполнить утепление самостоятельно, без помощи подрядчиков.

Следующий по значимости фактор – влагостойкость, ее важность отметили 31% респондентов. Максимальную влагостойкость обеспечивают утеплители с закрытой ячеистой структурой, произведенные экструзионным способом. Такие материалы не имеют зазоров и отлично сопротивляются сырости, что особенно важно для утепления цоколей, фундаментов и наружных стен. Пожаробезопасность также вошла в список факторов: около трети респондентов отмечают важность решений, минимизирующих риски воспламенения и распространения огня.

Энергоэффективность (теплосбережение) является важным фактором для 30% опрошенных, а долговечность – для 26%. Чтобы выбрать утеплитель с длительным сроком службы, необходимо сравнивать показатели прочности на сжатие и проверять соответствие температурного режима материала климату региона. 

Хотя цена оказалась не главным критерием, она приоритетно важна каждому шестому респонденту.

«При оценке бюджета и сравнении вариантов важно обращать внимание не только на цену материала за квадратный метр, но и на срок его службы, а также на затраты на монтаж и дополнительные материалы (крепеж, дюбели и т.д.), если они необходимы, например, если утеплитель демонстрирует недостаточное сцепление с поверхностью», – комментирует Дмитрий Михайлиди, директор по развитию направления «Полимерная изоляция» Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ.


Бюджет: на утепление тратят с осторожностью

Траты на утепление заметно разнятся и во многом зависят от площади дома. Только 3% готовы инвестировать в утепление более 200 тыс. рублей. Большинство ответивших демонстрирует осторожность: 10% склоняются вложить не более 50 тыс. руб., еще 7% –  до 100 тыс. руб. Однако большинство респондентов (66%) выбрали ответ «другое» – это может говорить о неопределенности бюджета или о гибких сценариях ремонта, зависящих от конкретных решений и этапов.

Результаты исследования демонстрируют: расходы на утепление воспринимаются как менее очевидные по сравнению с другими статьями, например, расходы на отделочные материалы. При этом выбор утеплителя напрямую влияет не только на комфорт, но и на долгосрочную экономию: качественные материалы с низкой теплопроводностью и устойчивостью к низким температурам позволяют снизить затраты на отопление и дольше сохранять эксплуатационные свойства дома, в перспективе сокращая затраты на ремонты и модернизацию. В условиях российского климата такие характеристики становятся важным аргументом в пользу инвестиций в качественное утепление.

 

О компании:

Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ – ведущий международный производитель надежных и эффективных строительных материалов, и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных Научных центров и передовой мировой опыт.

Недавно компания объявила о выходе на рынок новой категории утеплителятермоплит RAFINAD THERM. Термоплита производится в России из полистирола по технологии экструзии.  Выпускается в двух форматах: с гладкой поверхностью (для кровель и полов) и с фрезерованной поверхностью с микроанавками с одной стороны (для фасадов, цоколей и внутренних стен). Материал выдерживает нагрузку до 100 кПа, обладает низкой теплопроводностью, влагостойкостью и диапазоном экплуатации от –100 до +80 °C. Плиты лёгкие и точные по геометрии, а упаковка обладает легким ароматом ванили.

Промышленные выставки и конференции