Ломовики рассчитывают сэкономить 4 млрд рублей в год благодаря цифровизации
Цифровизация поставок через b2b-маркетплейсы ускоряет сделки по лому и позволяет эффективнее оборачивать капитал. Как это работает?
Сегодня компании и предприниматели из реального сектора получили выбор высокотехнологичных бизнес-платформ, которые ускоряют цикл сделки и экономят оборотные средства. Так, традиционная отрасль лома частично перевела бизнес-процессы в диджитал. За счет автоматизации поставщики быстрее получают деньги и экономят от 60 млн рублей в год при обороте в 15 млрд рублей, который проходит через маркетплейс вторсырья Vtorion. Если рынок лома объемом в триллион рублей будет полностью оцифрован, то потенциал экономии огромный. Как цифровая трансформация ускоряет оборачиваемость денег — в материале «Металлторг».
Опыт ускорения сделок и платежей в отрасли металлолома
По данным рейтингового агентства «Русмет», в течение 10 месяцев 2024 года объем поставок лома черных металлов на металлургические предприятия составил 14,9 млн тонн. Снижение на 22% относительно прошлого года. Для ломозаготовителей стоит задача повышения эффективности оборачиваемости капитала и снижения транзакционных издержек, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Цифровизация отрасли лома черных металлов решает данные задачи за счет перевода закупок в цифровое пространство из оффлайна и автоматизации процессов.
Традиционная отрасль лома уже частично перевела бизнес-процессы в диджитал, ускорив цикл сделки, и рассчитывает экономить от 4 млрд рублей в год благодаря цифровой трансформации и переводу поставок на b2b-платформы, такие как маркетплейс вторсырья Vtorion. При использовании маркетплейсов не надо тратить усилия на офлайн-поиск поставщиков, на систематизацию предложений, на обмен первичными документами и ждать расчет за поставку, что обычно у крупных промышленных компаний занимает от десяти дней до месяца. За счет автоматизации поставщики платформы получают деньги на 7 дней быстрее, чем когда ведут бизнес традиционным способом.
Суммарный торговый объем металлолома внутри маркетплейса вторсырья Vtorion составил 11,25 млрд рублей за I — III кварталы 2024-го, что в 2,5 раза больше показателей за аналогичный период прошлого года. Ожидается, что в декабре оборот электронной коммерции ломом превысит 15 млрд рублей в год. Согласно данным Vtorion, сокращение цикла сделки на неделю высвобождает для пользователей 1,2 млн рублей с учетом базовой ставки заемных средств в 21% годовых. В год это дает суммарную экономию 60 млн рублей при общем обороте платформы 15 млрд рублей в год.
«Рынок лома в России составляет триллион рублей в год. При условии что металлурги полностью переведут регулярные закупки сырья на маркетплейс, это может высвободить более 4 млрд рублей для дальнейшего развития отрасли, — поясняет руководитель маркетплейса вторсырья Vtorion Кирилл Райченко. — Зачастую банки неохотно кредитуют ломозаготовительный бизнес. Кроме того, в стране снижается ломопотребление, и сроки расчетов с предприятиями, ведущими заготовку, растут. В условиях нестабильного рынка ритмичные поставки через Vtorion становятся очевидным решением для эффективного управления оборотными средствами как для металлургических заводов, так и для продавцов лома».
С 2022 года клиенты, которые пользуются маркетплейсом, совершили поставки 745 000 тонн лома на общую сумму более 20 млрд рублей. В числе клиентов платформы 350 крупных ломозаготовителей, а также крупнейших металлурги страны, включая «Новосталь-М», Группы НЛМК, ММК и ОМК. Согласно данным Vtorion, трое из четырех клиентов, которые хоть раз воспользовались платформой, используют ее повторно. Чаще всего они отмечают удобство и скорость процессов, которые повышают эффективность использования собственного оборотного капитала.
▲свернуть