ГК «Электросталь» завершила 2024 год с впечатляющими результатами, продемонстрировав уверенный рост, реализовав масштабные проекты и продолжив активное развитие. По итогам года предприятие не только расширило производственные мощности, но и укрепило позиции на рынке металлопроката.
Новые горизонты: строительство мини-металлургического завода
Одним из самых значимых событий стало подписание соглашения с Правительством Вологодской области о строительстве мини-металлургического завода. Этот амбициозный проект будет реализован в 2025 году на территории особой экономической зоны «Вологодская». Проектная мощность нового предприятия составит 10 тыс. тонн в год, что позволит значительно усилить производственный потенциал компании.
Расширение производственных мощностей
В рамках программы модернизации в 2024 году на заводе было запущено следующее оборудование:
Расширение присутствия и доступность продукции
Группа компания продолжила укреплять свои позиции на рынке. В 2024 году ГК «Электросталь» открыла новый филиал в городе Кириллов, доведя общее количество торговых точек до 13 в двух областях. Это расширение позволяет обеспечивать клиентов качественной продукцией в еще большем количестве регионов.
Социальная ответственность и благотворительность
ГК «Электросталь» активно участвует в социальных инициативах. Совместно с фондом «Помоги ближнему» организовано более 20 мероприятий для детей. В рамках этих инициатив:
Эти достижения подчеркивают, что ГК «Электросталь» не только развивает производство, но и оказывает поддержку тем, кто в ней нуждается.
2024 год стал годом значимых достижений и активного роста. Впереди – новые проекты, которые укрепят позиции предприятия и позволят ему занять еще более важное место на рынке металлургии.
▲свернуть
Цифровизация поставок через b2b-маркетплейсы ускоряет сделки по лому и позволяет эффективнее оборачивать капитал. Как это работает?
Сегодня компании и предприниматели из реального сектора получили выбор высокотехнологичных бизнес-платформ, которые ускоряют цикл сделки и экономят оборотные средства. Так, традиционная отрасль лома частично перевела бизнес-процессы в диджитал. За счет автоматизации поставщики быстрее получают деньги и экономят от 60 млн рублей в год при обороте в 15 млрд рублей, который проходит через маркетплейс вторсырья Vtorion. Если рынок лома объемом в триллион рублей будет полностью оцифрован, то потенциал экономии огромный. Как цифровая трансформация ускоряет оборачиваемость денег — в материале «Металлторг».
По данным рейтингового агентства «Русмет», в течение 10 месяцев 2024 года объем поставок лома черных металлов на металлургические предприятия составил 14,9 млн тонн. Снижение на 22% относительно прошлого года. Для ломозаготовителей стоит задача повышения эффективности оборачиваемости капитала и снижения транзакционных издержек, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Цифровизация отрасли лома черных металлов решает данные задачи за счет перевода закупок в цифровое пространство из оффлайна и автоматизации процессов.
Традиционная отрасль лома уже частично перевела бизнес-процессы в диджитал, ускорив цикл сделки, и рассчитывает экономить от 4 млрд рублей в год благодаря цифровой трансформации и переводу поставок на b2b-платформы, такие как маркетплейс вторсырья Vtorion. При использовании маркетплейсов не надо тратить усилия на офлайн-поиск поставщиков, на систематизацию предложений, на обмен первичными документами и ждать расчет за поставку, что обычно у крупных промышленных компаний занимает от десяти дней до месяца. За счет автоматизации поставщики платформы получают деньги на 7 дней быстрее, чем когда ведут бизнес традиционным способом.
Суммарный торговый объем металлолома внутри маркетплейса вторсырья Vtorion составил 11,25 млрд рублей за I — III кварталы 2024-го, что в 2,5 раза больше показателей за аналогичный период прошлого года. Ожидается, что в декабре оборот электронной коммерции ломом превысит 15 млрд рублей в год. Согласно данным Vtorion, сокращение цикла сделки на неделю высвобождает для пользователей 1,2 млн рублей с учетом базовой ставки заемных средств в 21% годовых. В год это дает суммарную экономию 60 млн рублей при общем обороте платформы 15 млрд рублей в год.
«Рынок лома в России составляет триллион рублей в год. При условии что металлурги полностью переведут регулярные закупки сырья на маркетплейс, это может высвободить более 4 млрд рублей для дальнейшего развития отрасли, — поясняет руководитель маркетплейса вторсырья Vtorion Кирилл Райченко. — Зачастую банки неохотно кредитуют ломозаготовительный бизнес. Кроме того, в стране снижается ломопотребление, и сроки расчетов с предприятиями, ведущими заготовку, растут. В условиях нестабильного рынка ритмичные поставки через Vtorion становятся очевидным решением для эффективного управления оборотными средствами как для металлургических заводов, так и для продавцов лома».
С 2022 года клиенты, которые пользуются маркетплейсом, совершили поставки 745 000 тонн лома на общую сумму более 20 млрд рублей. В числе клиентов платформы 350 крупных ломозаготовителей, а также крупнейших металлурги страны, включая «Новосталь-М», Группы НЛМК, ММК и ОМК. Согласно данным Vtorion, трое из четырех клиентов, которые хоть раз воспользовались платформой, используют ее повторно. Чаще всего они отмечают удобство и скорость процессов, которые повышают эффективность использования собственного оборотного капитала.
▲свернуть
Алексей Тищенко, директор по развитию маркетинговой группы MARCO
Не секрет, что маркетинг для продвижения своей продукции и услуг сегодня активно используют не только b2c, но также b2b и промышленные компании – по крайней мере те, которые работают на высококонкурентных внутренних и внешних рынках. Но касается ли это всех отраслей промышленности?
Так, на первый взгляд может показаться, что предприятиям, связанным с металлургией, маркетинг не нужен. Здесь любой рынок, будь то производство и поставки сортового металлопроката, стальных труб, металлоконструкций и т.п., уже давно устоялся: есть определенный набор заказчиков и конкурентов, который не меняется годами, каждое предприятие занимает определенную нишу – места хватает всем. Продукты/услуги у всех тоже примерно одинаковые и сравнительно простые в техническом плане. Словом, нужно обеспечивать высокий уровень качества, снижать себестоимость продукции, чтобы давать заказчику привлекательную цену, поддерживать складские запасы, осуществлять доставку в срок – вот стратегия успешной деятельности. В качестве главной точки касания с клиентами можно использовать сайт, на котором все эти преимущества и описаны. А еще печатать рекламные листовки, готовить красочные презентации к отраслевым выставкам и периодически размещать статьи в специализированных СМИ, чтобы напоминать о себе заказчикам. С такими задачами, в принципе, может справиться и штатный отдел рекламы.
Тем не менее, предприятию из металлургической или иной отрасли промышленности маркетинг гарантированно необходим в случае, когда ему необходим рост. Это могут быть задачи по росту оборота и объему производства, клиентской базы, расширению географического присутствия и т.п. Здесь пассивный подход не работает и требуются активные действия для налаживания коммуникации с потенциальными заказчиками, которые с предприятием не знакомы и будут рассматривать его предложение наравне с конкурентами. Поэтому нужно формировать и подключать определенное позиционирование, на его базе создавать маркетинговую стратегию, а в соответствии с ней переформатировать все имеющиеся точки контакта с клиентом – от той же рекламной листовки до сайта или лендинга, и/или добавлять новые, выстраивать воронки продаж.
В промышленности задачи по увеличению базы заказчиков часто решаются экстенсивным методом – через расширение географии присутствия предприятия (развитие продаж в новом регионе РФ или за рубежом), либо выход в другой сегмент своего рынка. Без маркетинговой стратегии здесь обойтись невозможно.
Как маркетинг помогает запустить продажи в новом регионе/стране
12 лет назад, когда мы только начинали заниматься промышленным маркетингом, к нам обратился производитель металлической водопроводной трубы, который хотел наладить продажи своей продукции в Казахстане. Сам продукт был специфическим - компания закупала отработанные трубы, используемые для транспортировки нефти, восстанавливала их при помощи своей технологии, после чего они могли использоваться для строительства систем водоснабжения. Такие трубы по цене дешевле аналогов и отличались значительно более высоким качеством (трубы для нефтегазовой отрасли производятся так, чтобы их можно было эксплуатировать в течение многих десятков лет без аварий). При этом в Казахстане производителю не удавалось выстроить коммуникацию с целевой аудиторией.
Подключившись к задаче, мы провели серию экспертных интервью с сотрудниками нашего заказчика, по результатам которого выяснили, что продажи не запускаются по двум причинам.
Прежде всего, местную целевую аудиторию отталкивал фирменный стиль производителя. У него во всем – от визиток до сайта, преобладал черный цвет (в России тогда это было модно). В Казахстане же, наоборот, фирменный стиль подавляющего большинства компаний включал в себя белый и золотой цвета. Казалось бы, мелочь, однако она работала на уровне психологии и заставляла заказчиков игнорировать все письма и коммерческие предложения. В голове у ЛПР сразу включалась установка «это кто-то чужой, не нужно с ним взаимодействовать». Для решения этой проблемы достаточно было оформить в нужном фирменном стиле сайт (сделанный специально под Казахстан), и все прочие материалы, служившие точками контакта с потенциальными заказчиками, от визитки до коммерческого предложения.
Вторая причина была значительно более серьезной и труднопреодолимой. Для того, чтобы иметь возможность наладить поставки трубы в Казахстане, требовалось разрешение от республиканских властей. Однако в то время в стране проводилась большая кампания по борьбе с коррупцией, и чиновники банально переживали за свою безопасность. Если согласовать установку восстановленной трубы вместо новой при строительстве коммуникаций, не будет ли в этом усмотрен коррупционный интерес? Тем более люди, сидящие в высоких кабинетах, не понимали, что такое восстановленная труба, каковы ее свойства.
Чтобы обойти эти ограничения, мы придумали интересный инструмент - демонстрационный кейс с образцами продукции нашего клиента и основных конкурентов. Он позволял даже не профессионалу сразу увидеть, чем восстановленная труба лучше и выгоднее аналогов, а это хорошо работало на формирование лояльности к производителю и помогало заключать контракты в дальнейшем. Но большим стартом для компании в Казахстане стало полученное благодаря все тому же демонстрационному чемоданчику разрешения от республиканского МЧС использовать трубу в качестве водопроводной на территории всей страны.
Использование маркетинга при развитии продаж в новом сегменте рынка
Однажды к нам обратился завод, расположенный в одном из небольших городов Свердловской области. Предприятие изготавливало металлоконструкции, а также возводило из них модульные здания. Проблема была в том, что завод всегда работал только как субподрядчик, но не мог перейти в статус генподрядчика. У руководства не было никакой стратегии выхода на прямые заказы. Крупные федеральные компании не воспринимали всерьез сравнительно небольшого производителя из региона несмотря на то, что у него было все в порядке с качеством, ценами, сроками изготовления продукции и сервисом.
Для начала мы провели исследование целевой аудитории и более крупных конкурентов предприятия, работающих напрямую с заказчиками федерального уровня. Выяснилось, что последние предпочитают заключать контракты только с крупными холдинговыми структурами, способными обеспечить полный цикл строительства модульного здания из металлоконструкций (от производства материалов до возведения объекта). По итогам исследования мы разработали маркетинговую стратегию, которая сводилась к тому, чтобы придать нашему клиенту видимость холдинга. Каждое направление его деятельности мы представили, как отдельное предприятие с собственным брендом, фирменным стилем и сайтом, а также создали отдельный сайт для самого холдинга. Кроме того, настроили и запустили разные рекламные кампании. Результатом реализации стратегии стало получение заводом прямых заказов от крупнейших российских компаний и полная загрузка его производства. В течение пяти лет после этого он превратился в уже реальный холдинг с развитыми собственными мощностями и даже офисными зданиями.
Применим ли маркетинг для решения тактических задач, связанных с расширением клиентской базы промышленного предприятия
Конечно, промышленный маркетинг применяется не только на стратегическом, но и на тактическом уровне. Как уже было сказано выше, в первую очередь он используется для приведения всех точек контакта предприятия с потенциальным заказчиком в соответствие с новым позиционированием. Реже встречаются иные задачи, например, связанные с лидогенерацией, однако их также можно вполне эффективно решать (это подтверждается нашей практикой).
Так, мы занимались привлечением лидов для одного из крупных российских металлообрабатывающих предприятий. Нам было нужно выйти на клиентов с серийным производством сложных высокоточных деталей. Задачу мы выполняли через генерацию запросов из интернета с отсечением нерелевантных заявок. Входящая заявка из любого источника отслеживалась через CRM, e-mail или call-трекинг, после чего с потенциальным клиентом связывался менеджер по продажам, чтобы выяснить, является он целевым или нет, а также дать обратную связь (это потребовало выстраивания системы координации между интернет-маркетингом и службой продаж). Работа была проведена в 1-2 квартале 2023 года с бюджетом порядка миллиона рублей. Уже в течение первого месяца было получено свыше 100 заявок, анализ которых показал, какие именно из запущенных нами рекламных кампаний являются эффективными и приносят целевые лиды. Результатом стало привлечение новых клиентов с общей суммой сделок более 29 млн рублей.
▲свернуть
Министерство энергетики и минеральных ресурсов Индонезии прогнозирует, что в 2020 г. национальное производство никелевой продукции, включая ферроникель и никельсодержащий чугун, увеличится на 12,8% по сравнению с прошлым годом до 2,02 млн. т. Кроме того, местные компании получат 78 тыс. т никелевого штейна, на 9,9% больше, чем в 2019 г.
В прошлом году индонезийские компании экспортировали 32,38 млн. т никелевой руды и ферроникеля, преимущественно, в Китай. Но c 1 января 2020 г. в стране действует мораторий на экспорт руды. Как рассчитывает правительство, благодаря этому запрету в стране возрастет выпуск продукции с более высокой добавленной стоимостью.
Правда, Министерство вынуждено признать, что из-за коронавируса и ожидаемого спада в мировой экономике отрасль будет развиваться не так быстро, как ожидалось. Ранее правительство планировало, что к концу 2022 г. в стране будет построено 68 предприятий по выпуску никелевой продукции, но теперь этот показатель может быть уменьшен до 52.
В настоящее время в Индонезии уже построены или находятся в стадии строительства 17 таких заводов. Остальные существуют только в проектах, которые могут и не стартовать в намеченное время либо вообще.
▲свернуть
Собственное производство бесшовных труб компании СтальПРО, позволяет реализовывать трубный прокат по доступным ценам.
Цельные металлические изделия нашли широкое применение в системах магистральных трубопроводов, где под высоким давлением прокачиваются различные жидкости, нефтепродукты, газообразные вещества:
В зависимости от того, сталь какой марки используют производители для производства стальных бесшовных труб, их предназначение может меняться.
Преимущества трубы бесшовнойК достоинствам данных изделий, относится:
В отличие от труб электросварных, бесшовные изделия не имеет по всей длине изделия какого-либо соединения. Достигается это путем использования процесса ковки, холодного или горячего проката, волочения, или прессования.
При производстве металлических бесшовных труб ГОСТ 8731-78, которые можно купить в СтальПро, используется сталь легированная или углеродистая различных марок.
Классификация трубного прокатаВ зависимости от применяемой технологии производства изделия трубного проката разделяются на несколько групп:
Классифицируются изделия также по форме поперечного сечения. Купить в СтальПРо для различных нужд можно трубы, с квадратным сечением, прямоугольным и круглым.
В зависимости от толщины стенки изделия бывают – толстостенные и тонкостенные, особо толстостенные и особо тонкостенные.
Разделение по качествуПо качеству стальные бесшовные трубы условно можно разделить на четыре группы, каждая из которых обозначается буквами.
В первой группе А относятся изделия, механические свойства которых нормируются, а производство отвечает требованиям ГОСТ 380-88.
Группа Б включает в себя изделия, у которых нормируется химический состав, а технология производства отвечает ГОСТ 19281.
К третьей группе В относятся бесшовные трубы, химические и механические свойства которых нормируются, а технология изготовления отвечает требованиям нескольких государственных стандартов.
В четвертую группу Г входят изделия трубного проката, изготовленные из стали различных марок, отвечающие требованиям ГОСТ. При этом механические свойства определяются на образцах стали, прошедших термическую обработку.
В последнюю группу входят трубы, купить в СтальПро которые можно по доступной стоимости, способные выдерживать определенное гидравлическое давление, подтвержденное испытаниями.
▲свернуть
Опубликован Приказ Минфина РФ от 29.01.2020 №10н "Об утверждении Порядка внесения изменений в акт государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза". Документ зарегистрирован в Минюсте России 25.02.2020 №57617.
Документ определяет порядок внесения изменений в акт государственного контроля драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, - прокомментировал новость ведущий эксперт по финансовому мониторингу Павел Смыслов.
Для внесения изменений в акт государственного контроля субъекты добычи, субъекты производства аффинированных драгоценных металлов, кредитные организации, юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или их представители, имеющие письменное подтверждение соответствующих полномочий, направляют письмо-заявку в ФКУ "Пробирная палата России". В случае если акт государственного контроля был оформлен должностным лицом государственной инспекции пробирного надзора, письмо-заявка направляется в соответствующую инспекцию пробирного надзора.
В письме-заявке указываются данные о заявителе (в том числе адрес юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя), наименование товара, код ТН ВЭД ЕАЭС, количество товара, место осуществления государственного контроля, номер и дата акта государственного контроля, номер декларации на товары, причина необходимости внесения изменений в акт государственного контроля и перечень прилагаемых документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в акт государственного контроля.
Внесение изменений в акт государственного контроля возможно в течение 5 лет с даты его выдачи.
Приводится перечень необходимых документов, представляемых заявителями.
Акт государственного контроля с внесенными изменениями подписывается должностным лицом и заявителем в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган, второй экземпляр остается у заявителя. Третий экземпляр хранится в ФКУ "Пробирная палата России", с комплектом документов, представленным для осуществления государственного контроля.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 января 2020 г. N 10н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ПРИ ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ГОСУДАРСТВ, НЕ ВХОДЯЩИХ
В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ, И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЭТИ ГОСУДАРСТВА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И СЫРЬЕВЫХ
ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, УКАЗАННЫХ
В ТАБЛИЦАХ 1 И 3 РАЗДЕЛА 2.10 ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВВОЗА
НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА И (ИЛИ) ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В соответствии с пунктом 22 Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4923; 2011, N 19, ст. 2723; 2012, N 53, ст. 7865; 2014, N 36, ст. 4826; 2016, N 30, ст. 4905; 2017, N 51, ст. 7790; 2018, N 28, ст. 4200), приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок внесения изменений в акт государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.01.2020 N 10н
Порядок внесения изменений в акт государственного контроля при ввозе в российскую федерацию из государств, не входящих в евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза
1. Настоящий Порядок определяет процедуру внесения изменений в акт государственного контроля драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - акт государственного контроля) (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 апреля 2015 г.).
2. Внесение изменений в акт государственного контроля осуществляется уполномоченным на осуществление государственного контроля должностным лицом федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "Пробирная палата России").
Для внесения изменений в акт государственного контроля субъекты добычи, субъекты производства аффинированных драгоценных металлов, кредитные организации, юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей <1> (далее - заявители), или их представители, имеющие письменное подтверждение соответствующих полномочий, направляют письмо-заявку в ФКУ "Пробирная палата России". В случае если акт государственного контроля был оформлен должностным лицом государственной инспекции пробирного надзора, письмо-заявка направляется в соответствующую инспекцию пробирного надзора.
--------------------------------
<1> Пункт 3 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (Приложение N 14 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30).
В письме-заявке указываются данные о заявителе (в том числе адрес юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя), наименование товара, код ТН ВЭД ЕАЭС, количество товара, место осуществления государственного контроля, номер и дата акта государственного контроля, номер декларации на товары, причина необходимости внесения изменений в акт государственного контроля и перечень прилагаемых документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в акт государственного контроля.
3. Внесение изменений в акт государственного контроля возможно в течение 5 лет с даты его выдачи.
4. Для внесения изменений в акт государственного контроля заявители или их представители представляют следующие документы:
а) акт государственного контроля, подлежащий изменению;
б) копию декларации на товары;
В случае если копия декларации на товары не может быть представлена заявителями или их представителями, указанный документ запрашивается ФКУ "Пробирная палата России" в государственных органах, в распоряжении которых он находится.
в) для внесения изменений в массу драгоценных металлов и (или) сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и (или) содержание в них драгоценных металлов в чистоте, контрактную стоимость, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления (если по условиям внешнеторгового контракта за окончательные данные принимаются результаты входного анализа товаров одной из сторон внешнеторгового контракта или арбитражной лаборатории):
- копии откорректированных перечней ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в эти государства продуктов переработки и перечней вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, или ввозимых с таможенной территории Российской Федерации в эти государства товаров на переработку <2>;
--------------------------------
<2> Приказ Минфина России от 27 апреля 2017 г. N 68н "О Порядке определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, включенных в раздел 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 августа 2017 г., регистрационный номер 478441).
- копию документа об отборе пробы и протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (при ввозе);
- копию документа, содержащего результаты входного контроля массы (брутто, нетто) драгоценных металлов и (или) сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (при ввозе);
- копии документов с результатами входного контроля массы (брутто, нетто) драгоценных металлов и (или) сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и данными о содержании драгоценных металлов (сертификат, паспорт, результаты химического анализа), подтвержденных принимающей стороной внешнеторгового контракта, с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (при вывозе);
- расчет стоимости драгоценных металлов, содержащихся в вывозимых товарах <3>, с учетом откорректированных данных.
--------------------------------
<3> Подпункт "б" пункта 4 Правил осуществления государственного контроля драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (Приложение N 2 к Приложению N 14 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30).
Допускается внесение изменений в акт государственного контроля без предъявления откорректированных перечней ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в эти государства продуктов переработки и перечней вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, или ввозимых с таможенной территории Российской Федерации в эти государства товаров на переработку в случае отсутствия превышения указанных в них объемах массы нетто товаров и массы драгоценных металлов в чистоте.
г) для внесения изменений в массу сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, и (или) содержание в них драгоценных металлов в чистоте, контрактную стоимость, помещенных под таможенную процедуру экспорта или выпуска для внутреннего потребления (если по условиям внешнеторгового контракта за окончательные данные принимаются результаты входного контроля сырьевых товаров одной из сторон внешнеторгового контракта или арбитражной лаборатории и товары оформляются с особенностями таможенного декларирования):
- копии документа об отборе пробы и протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, применяемого в качестве окончательных данных по условиям внешнеторгового контракта (при ввозе);
- копию документа, содержащего результаты входного контроля массы (брутто, нетто) сырьевых товаров (при ввозе);
- копии документов с результатами входного контроля массы (брутто, нетто) сырьевых товаров и данными о содержании драгоценных металлов в сырьевых товарах (сертификат, паспорт, результаты химического анализа), подтвержденных принимающей стороной внешнеторгового контракта, с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (при вывозе);
- расчет стоимости драгоценных металлов, содержащихся в вывозимых сырьевых товарах <4>, с учетом откорректированных данных.
--------------------------------
<4> Подпункт "б" пункта 4 Правил осуществления государственного контроля драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (Приложение N 2 к Приложению N 14 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30).
Допускается внесение изменений в акт государственного контроля без выполнения условий, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта в части особенностей таможенного декларирования и условий внешнеторгового контракта, в случае если внешнеторговый контракт был заключен до вступления в силу настоящего Порядка.
д) при обнаружении технической ошибки в акте государственного контроля предоставляются документы (сведения), свидетельствующие о наличии в акте государственного контроля технических ошибок.
Под технической ошибкой понимается опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, либо подобная ошибка, допущенная при составлении акта государственного контроля, приведшая к несоответствию сведений, отраженных в акте государственного контроля, сведениям в документах, представленных для осуществления государственного контроля, на основании которых вносились данные сведения.
5. Каждый лист документов, представленных в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 4 настоящего Порядка, заверяется подписью и печатью (при наличии) заявителя, либо документы прошиваются и их последние листы заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
6. Письмо-заявка, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 4 настоящего Порядка, представляются заявителем на бумажном носителе или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ).
7. Принятие решения о внесении изменений в акт государственного контроля или об отказе во внесении изменений в акт государственного контроля и выдача результатов заявителю осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня получения должностным лицом всех документов, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Порядка.
8. Основанием для отказа заявителю во внесении изменений в акт государственного контроля являются:
а) выявление в представленных заявителем документах неполной или недостоверной информации;
б) представление заявителем документов с нарушением требований, установленных пунктом 4 и 5 настоящего Порядка.
9. Мотивированное решение об отказе во внесении изменений в акт государственного контроля выдается заявителю в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа (в случае если в письме-заявке было указано на необходимость направления решения о внесении изменений в акт государственного контроля или об отказе во внесении изменений в акт государственного контроля в форме электронного документа) вместе с актом государственного контроля, представленным для внесения изменений.
10. В случае получения мотивированного решения об отказе в выдаче акта государственного контроля с изменениями заявитель вправе повторно обратиться за внесением изменений в акт государственного контроля при условии устранения замечаний в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
11. В случае принятия решения о внесении изменений в акт государственного контроля, в акте государственного контроля, подлежащего изменению в правом верхнем углу делается запись "Внесены изменения" с проставлением даты внесения изменений, подписи и оттиска личной номерной печати должностного лица.
Акт государственного контроля с внесенными изменениями подписывается должностным лицом и заявителем в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган, второй экземпляр остается у заявителя. Третий экземпляр хранится в ФКУ "Пробирная палата России", с комплектом документов, представленным для осуществления государственного контроля.
▲свернуть
Видимое потребление металлоконструкций в 2020 году достигнет 144 тыс т., прогнозирует Украинский центр стального строительства. Таким образом рынок продолжит рост, который наблюдается с 2016 года.
В УЦСС прогнозируют, что при сохранении текущего статус-кво в промышленном секторе и росте ВВП на 3% в год потребление МК к 2030 году практически удвоится и составит 280 тыс т.
В 2019 году динамика также была позитивной – общий объем потребления вырос до 135 тыс т. в сравнении с 124 тыс т. в 2018 году, сообщил исполнительный директор УЦСС Вячеслав Колесник в ходе Национальной конференции участников рынка стального строительства в Киеве 25 февраля.
В минувшем году основной рост потребления МК зафиксирован в сегменте торговой и офисной недвижимости. Снижение отгрузок преобладало в сегменте промышленности (на которую все равно приходится более 50% потребления), складов, инфраструктуры и транспорта.
По данным Колесника, в прошлом году зафиксирован рост использования профильной трубы при производстве металлоконструкций до 17% (10% в 2018 г.). В то же время, в сравнении с 2018 годом упало потребление листа с 59% до 54%.
▲свернуть
Как получилось, что цветные металлы из национальных месторождений скоро могут иссякнуть, что необходимо сделать, чтобы избежать кризиса и почему их отсутствие в Казахстане может привести не только к экономическим, но и к социальным последствиям.
18 февраля в СМИ появилось тревожное заявление вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Санжара Жаркешова касательно ситуации с месторождениями полезных ископаемых в Казахстане. По его словам, через 10-15 лет в стране может начаться дефицит меди, свинца и некоторых редких металлов. Под угрозой находится жизнь крупных промышленных городов - Жезказгана, Сатпаева, Зыряновска и Риддера.
- Об этом свидетельствует закрытие многих градообразующих предприятий. Особенно в ВКО, в Карагандинской области. В Восточном Казахстане месторождения Юбилейное, Зыряновское, Шемонаихинское и другие уже полностью отработаны и закрыты. К 2025-2040 годам в ВКО закроются месторождения Тишинское, Орловское, Малеевское, - сказал г-н Жаркешов.
По словам Жаркешова, профильным ведомством разработан пакет мер для возрождения отечественной геологоразведки. Как пишут СМИ, в Казахстане выделят триллион тенге на геологическую разведку, которая будет направлена на изучение территории Казахстана и разведку запасов полезных ископаемых.
В связи с этими тревожными новостями корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с членом общественного совета при ЕНПФ, экономистом Петром СВОИКОМ, дабы узнать, действительно ли Казахстану грозит дефицит цветных металлов и чем это может обернуться.
- Дефицит может грозить, потому что месторождения не только активно эксплуатируются, но и берутся наиболее интенсивные пласты. Реального контроля за тем, чтобы использовать наименее продуктивные пласты, нет, ситуация с изысканием и с приращением запасов тоже не блестящая. Казахстан доверяет изучать свои недра иностранцам, причем в результате получения таких важных знаний Казахстан еще и оказывается в долгах в десятки миллиардов долларов. Вице-министр, наверное, знает ситуацию, поэтому говорит, не нагнетая обстановку, а лишь фиксирует то, что есть.
Кроме того, Петр Владимирович отдельно отметил, почему для Казахстана весьма важно, как можно бережнее и экономичнее относится к запасам меди в стране.
- В свое время, когда я был председателем антимонопольного комитета, мы вместе с тогдашним президентом Академии наук Сагадиевым написали записку, которая касалась рационального использования природных недр. Там был отдельный пассаж про медь, который написали академики-специалисты, а я с ним ознакомился и поставил подпись.
Суть в том, что медь отличается от всех других полезных ископаемых тем, что она конечна, то есть все остальные металлы, даже самые редчайшие и дорогие, в мире распространены в неограниченных количествах. Например, в одной только океанской воде золота содержится в неизмеримо большем количестве, чем его вообще добыли когда-либо. Также и все остальные металлы, кроме меди. Её месторождения на Земле конечны, а просто так медь в природе не находится.
Отмечу, что медь надо перерабатывать рационально, чтобы сохранить запасы как можно дольше.
- Существуют ли какие-то определенные нормы по добыче полезных ископаемых, чтобы месторождения не опустели слишком рано? И, как вам кажется, соблюдаются ли они у нас?
- Конечно, это все прописано и имеет не только нормативную законодательную основу, но и методически все разработано давно и обширно, так как геологическая и металлургическая наука сейчас высоко развита. Речь идет о соотношении стоимости добычи того или иного ресурса с его рыночной ценой и соответственно стоит или не стоит его добывать. Причем на эту чисто рыночную основу всегда накладывается огромное количество других составляющих ограничений.
Например, норвежцы могли бы и дальше быть сырьевой кладовой для Европы и поставлять со своих месторождений сколько надо нефти и газа, но они сознательно начинают сокращать это, вплоть до полного закрытия самого ценного месторождения. Потому что ученые подсчитали, что это связано с повышенной сейсмичностью, опасностью для экологии, и лучше не рисковать. Такие соображения оказались ценнее, чем просто выгода от добычи.
- Если предположить, что страна действительно столкнется с дефицитом, как сильно это может отразиться на экономической ситуации в Казахстане?
- Ну, львиную долю экспортных доходов дает все-таки не медь и не черная металлургия, а нефть. Причем доходы от нефти зависят в основном даже не от объемов ее добычи, экспорта, а от цены. Если брать чисто деньги, то цветная металлургия дает не так уж и много, но это рабочие места, занятость весьма значительного числа населения и, что еще более важное, градообразующие предприятия для целого ряда регионов.
Даже небольшие сбои в черной и цветной металлургии Казахстана чреваты чрезвычайно неприятными не только экономическими, но и социальными последствиями. И я бы лучше вообще не стал рассуждать, чем это обернется, потому что в таком случае это будет катастрофа. И надо всячески заботиться, чтобы к этой катастрофе и близко не подойти.
- Как необходимо будет действовать в такой ситуации, учитывая, что цветные металлы составляют значительную долю казахстанского экспорта?
- Государство действует правильно, но половинчато. На самом деле на геологию надо не просто деньги выделить, а надо создавать эту отрасль, потому что её нет как национальной. Геология сейчас вся лежит не только под иностранным инвестором, но и под иностранным исполнителем. Геологическая отрасль Казахстана, бывшая когда-то очень и очень мощной, фактически разгромлена, а остатки легли и под деньги, и под организации иностранные. Надо восстанавливать не только финансирование национальной геологической отрасли, но и восстанавливать ее как таковую.
▲свернуть
«ОЗНА» получила патент на полезную модель № 194860 «Устройство гидроциклонного типа для разделения эмульсий». Изделие является важным элементом проекта компании по решению задач в области подтоварной воды.
Новая технология обеспечивает снижение затрат заказчика на кислотную обработку скважин, электроэнергию на насос ППД, повышенную наработку на отказ шурфовой закачки, а также позволяет предотвратить кольматацию пласта и эффект «авто-ГРП». Эффективность подтверждена успешными опытно-промышленными испытаниями в Приволжском регионе и Восточной Сибири.
Главная особенность устройства заключается в специальном расположении и количестве входных отверстий циклона, что позволяет стабилизировать структуру внутреннего вихря и качественно сепарировать нефть.
На сегодняшний день в «ОЗНА» активно проводится работа по получению интеллектуальной собственности. В частности, запущены три заявки на патенты, разработаны карты защиты IP прав для комплексной защиты технологии. Это позволит укрепить имидж «ОЗНА» как инжиниринговой компании в глазах заказчика, а также подтвердить уникальность новых решений в отраслевом масштабе.
Справка:
«ОЗНА» – современная российская компания, специализирующаяся на инжиниринге и производстве оборудования для объектов наземной инфраструктуры нефтяных и газовых месторождений. Компетенции, накопленные более чем за 65 лет работы, позволяют «ОЗНА» принимать участие во всех масштабных проектах нефтегазового сектора на территории страны. Партнерами «ОЗНА» являются крупнейшие нефтяные компании – «Газпром нефть», «НК «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Транснефть», «Сургутнефтегаз» и др.
Собственное масштабное производство и глубоко интегрированный производственный цикл, отвечающий самым современным мировым стандартам качества, позволяет реализовывать проекты в кратчайшие сроки, минимизировать риски Заказчика и при этом предлагать выгодные по стоимости решения.
Производственный потенциал «ОЗНА» реализуется на 230 тыс. кв. м площадей, сосредоточенных в четырех основных дивизионах – АО «Акционерная компания ОЗНА», АО «ОЗНА-Измерительные системы», ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг», ООО «ОЗНА-ОМЗ». Кроме основных дивизионов в состав Компании «ОЗНА» входят обособленные подразделения в Москве и Санкт-Петербурге, офисы - в Тюмени, Иркутске, Южно-Сахалинске, Альметьевске, а также в Казахстане.
▲свернуть
В центре внимания оказалась работа 134 предприятий
21 января, в региональном Правительстве подвели итоги работы Орловского таможенного поста Курской таможни за прошлый год. Особое внимание участники совещания уделили тому, как изменились темпы экспорта промышленной продукции местных предприятий.
На данный момент в нашем регионе работает на экспорт 134 предприятия, из них 34 являются крупными и средними.
По данным руководителя Департамента промышленности и торговли Геннадия Парахина, за 10 месяцев прошлого года объем экспорта составил 141 миллион долларов США с темпом роста 108,9% (в сравнении с 2018 годом).
Самые активный темп роста у продукции металлургической промышленности – 145%, чуть меньше у машиностроения – 120,3%.
- Благоприятные условия для экспорта имеет создание постоянной зоны таможенного контроля в Орле на железнодорожной станции Лужки-Орловские. Это позволило избежать дополнительных материальных и временных затраты на доставку товаров в регион, - пояснили «КП» в пресс-службе Правительства Орловской области.
Сейчас в планах региональных властей продолжить наращивать объемы промышленных товаров и их экспорт с помощью особой экономической зоны «Мценск».
▲свернуть